Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе «Сотрудники детского сада»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Соснина Ирина Анатольевна

    оод по ознакомлению с профессиями

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект занятия23.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОД Социально-коммуникативное развитие

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

    Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

    Задачи. Расширить знания детей о многообразии мира профессий.

    Закреплять умение детей подбирать и активно использовать в речи названия профессий, определения к предметам, обозначающим их действия и действия с ними.

    Развивать внимание, логическое мышление, умение обобщать, зрительную и слуховую память.

    Воспитывать интерес к миру профессий.

    Предварительная работа: чтение произведения Дж. Родари «У каждого дела запах особый», экскурсия в кабинет медицинской сестры, просмотр познавательного мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны», дидактическая игра «Назови профессию».

    Словарная работа: профессия, врач, парикмахер, строитель, повар, продавец, шофёр, пожарный, полицейский, названия предметов, необходимых им для работы.

    Материал и оборудование: игровой персонаж Компьютошка, интерактивная доска, интерактивная игра «Варим суп», перфокарты, картинки с изображением профессий строителя, врача, парикмахера.

    I. Организационный момент

    (Здороваются с гостями).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите кто нас здесь ждёт?

    Дети: Компьютошка.

    Компьютошка: Здравствуйте ребята.

    Дети: Здравствуй Компьютошка!

    Компьютошка: Ребята, давайте поприветствуем друг друга!

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся

    Компьютошка: Ребята, я приглашаю вас сегодня в удивительную страну профессий. Хотите побывать в этой стране?

    Дети: Да, хотим!

    Компьютошка: Тогда вокруг себя обернись и в стране профессий очутись!

    Воспитатель: Вот мы и в стране профессий. Ребята, проходите за столы.

    II. Основная часть

    Компьютошка: - Ребята, а я для вас принёс загадки.

     Вы любите отгадывать загадки?

    Дети:  Да.

    Компьютошка: Если мы загадку отгадаем, то картинку открываем. Тогда слушайте первую загадку.

     Если заболело ухо,

    Если в горле стало сухо,

    Не пугайся и не плачь,

    Ведь тебе поможет ...

     (врач).

    - Правильно это врач, (открываем картинку на интерактивной  доске).

    Ребята, а вызнаете что делает врач?

    Дети: Да, он лечит людей.

    Компьютошка: Слушайте следующую  загадку:

    На витрине все продукты:

    Овощи, орехи, фрукты.

    Помидор и огурец

    Предлагает…

    (продавец)

    - Молодцы это продавец. А что продаёт продавец?

    Дети: Разные продукты, игрушки.

    Компьютошка:  Следующая загадка:

    Кирпичи кладет он в ряд,

    Строит садик для ребят

    Не шахтер и не водитель,

    Дом нам выстроит…

    (строитель)

    - Молодцы, это строитель, чем важна эта профессия?

    Дети: строитель строит дома, и наш детский сад построили строители.

    Компьютошка: Молодцы ребята! Когда я шёл к вам в гости, в коридоре так вкусно пахло. Вы не знаете откуда этот запах?

    Дети: С кухни.

    Компьютошка: А кто работает на кухне?

    Дети: Повара.

    Компьютошка: А вы знаете что делает повар?

    Дети: готовит нам еду.

    Компьютошка: А что повар может приготовить?

    Дети: суп, котлеты, картофельное пюре, компот, макароны, блинчики и т.д

    Компьютошка: Молодца ребята! Повар заботится о том, чтобы все ребята в детском саду были вкусно накормлены.

    Я вам предлагаю немного отдохнуть, сделать весёлую разминку.

    Физминутка

    Встанем, глубоко вздохнём.

    Руки в стороны, вперед,

    Влево, вправо, поворот.

    Наклониться, прямо встать,

    Руки вниз и вверх поднять.

    Руки плавно опустили,

    Всем улыбки подарили!

    Отдохнули?!

    Тихо сели,… продолжаем!

    Компьютошка: Ребята, а вы любите есть суп?

    Дети: Да

    Компьютошка: Какие супы вам готовят повара в детском саду?

    Дети: Щи, борщ, куриную лапшу, гороховый, рассольник.

    Компьютошка: А вы знаете, как их варить?

    Дети: Да, нет

    Воспитатель: Ребята Компьютошка предлагает вам помочь повару сварить суп – борщ. Кто хочет помочь?

    (Выходит один ребёнок, воспитатель объясняет правило игры)

    - Что бы сварить борщ, нам нужны определённые продукты, но не все продукты понадобятся для приготовления борща, если все продукты выбираете правильно, то этот продукт попадёт в кастрюлю, а неправильный продукт исчезнет.

    Воспитатель: Саша, что в первую очередь нужно положить  в кастрюлю?

    Саша: воду

    Воспитатель: Правильно. Не забывай называть продукты, которые ты кладёшь в кастрюлю.

    (Ребёнок поочерёдно добавляет нужные продукты в кастрюлю)

    Компьютошка: Молодец, Саша помог повару сварить борщ.

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие продукты, Саша положил в кастрюлю для приготовления борща.

    (Дети повторяют продукты)

    Воспитател:   Кто хочет ещё попробовать приготовить суп

    (Выходит  ребёнок, воспитатель объясняет правило игры)

    - Не забывай, что не все продукты мы кладем в кастрюлю, а только те, которые нужны для приготовления супа-лапши.

    Воспитатель: Алёна, что в первую очередь нужно положить  в кастрюлю?

    Алёна: Воду

    Воспитатель: Правильно.  Не забывай называть продукты, которые ты кладёшь в кастрюлю.

    (Ребёнок поочерёдно добавляет нужные продукты в кастрюлю)

    Компьютошка: Молодец, Алёна,  помогла повару сварить суп-лапшу.

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие продукты, Алёна положила в кастрюлю для приготовления супа-лапши.

    (Дети повторяют продукты)

    Воспитатель: Молодцы! Вкусный суп получился!

    Компьютошка: Ребята, а ещё я вам принёс интересные карточки. Хотите в них поиграть?

    Дети: Да, хотим.

    Воспитатель: Переверните пожалуйста карточки.

    Компьютошка: У вас в карточках изображены люди разных профессий. Постарайтесь правильно определить, кому что нужно для работы.

    Я предлагаю вам линией соединить те предметы, которые необходимы для вашей профессии.

    Компьютошка: Вероника, кто у тебя изображён на карточке? Какие предметы ему нужны для работы?

    (Ребёнок отвечает)

    Компьютошка: У кого ещё изображён врач?

    Дети: У меня

    Компьютошка: У тебя так же?

    (спрашивает ещё двух детей)

    Компьютошка: Молодцы ребята! Вам понравилось в стране профессий?

    Дети: Да

    Компьютошка: Что вы делали в стране профессий?

    Дети: Отгадывали загадки, варили суп, работали с карточками.

    Воспитатель: Ребята теперь вы знаете, что все профессии нужны, все профессии важны. Теперь нам нужно возвращаться в детский сад, пойдёмте со мной. Нам нужно сказать такие слова: вокруг себя обернись и в детском саду очутись. Вот мы вернулись с вами обратно в детский сад.

    Компьютошка: А теперь пришла пора прощаться. В следующий раз я вас приглашу в новую страну интересных вещей.

    До свидания, до новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей во второй младшей группе детского сада. «Весёлый Петушок»

    Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей во второй младшей группе детского сада.«Весёлый Петушок»...

    Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему: "Волшебники детского сада"

    Цель:- расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения....

    План-конспект комплексного занятия по ознакомлению с трудом взрослых и художественное творчество в подготовительной к школе группе «Ознакомлению детей с профессией художника-ювелира».

    Цель: формирование позитивного отношения к профессии художника-ювелира, создание условий для реализации творческого потенциала дошкольников в художественной деятельности....

    Конспект организованной образовательной деятельности ознакомление с окружающим с элементами ручного труда с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со школьными принадлежностями».

    Познакомить детей со школьными принадлежностями, их названиями и назначением. Продолжать развивать умения сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить детей использовать в...

    Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

    Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...