Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе «Сотрудники детского сада»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Соснина Ирина Анатольевна

Занятие по ознакомлению детей с работой сотрудников детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx36.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №146

        Город Дзержинск Нижегородская область.

   

Конспект организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе

«Сотрудники детского сада»

                                                                               

                                                                          Подготовила воспитатель:                                                    

Соснина И.А.                                

        

Цель: расширить представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях, продолжить развивать память, внимание, мышление

Задачи:

Образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Развивающие:развивать познавательные процессы, формировать умение высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы; развивать творческую активность; развивать связную речь, обогащать словарь детей, продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности, их значимости в жизни человека.

Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность; отвечать на вопросы четко и внятно; воспитывать интерес к познанию окружающего миру формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания; прививать уважение к людям разных профессий.

Предварительная работа: Экскурсии в помещении: на кухню, в прачечную, в кабинеты заведующей, старшей медсестры. Чтение стихотворений С. Питиримова “Детский сад ”, разучивание танца»Точка,точка,запятая»

Ход занятия.

I.Вводная часть.

1.Мотивация.

Воспитатель. Звонок по телефону.Ребята нас приглашают на токшоу в телестудию на детскую передачу « Профессии». Вы согласны быть участниками токшоу? (Ответы.) А я кем буду?

Дети. Ведущей токшоу.

Воспитатель. А те, кто придет к нам в гости?

Дети. Телезрителями.

Воспитатель. Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители! Свою передачу я хочу начать со знакомства участников. Дорогие друзья (обращается к детям), к нам на передачу пришла  гостья. Прежде чем она появится перед нами ,вы должны отгадать про нее загадку.

                     В чаще тёмной заблудилась И в избушке поселилась. У медведя на свой страх Пожила она в гостях.
                 

                               

Воспитатель: К нам в гости пришла Маша. Маше нравится ходить в детский сад, но она не знает зачем взрослые люди ходят в детский сад и что в нём постоянно делают?

II. Основная часть.

Воспитатель: Все маленькие дети ходят в детские сады.

      В сад, как знает детвора,

                                                     Ходят с самого утра.

                                                     И, хотели, не хотели,

             Нужно быстро встать с постели,

   Не скандалить, не кричать

                                                  И на маму не ворчать.

Но, наверно, никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе с Машей  разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?

Дети: Детский сад – наш второй дом, здесь мы проводите целый день с утра до вечера.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Дети: Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.

Воспитатель: Как называется наш детский сад?

Дети: «Белоснежка и семь гномов».

Воспитатель: Как вы думаете

кто в нашем детском саду Белоснежка? А кто такие гномы?

Дети:Белоснежка зто воспитатель в группе.Гномы зто её помощники ,которые ей помогают(умения и знания воспитателя)

Первый гном учит детей говорить правильно и красиво, знакомит с произведениями, сказками, буквами. Учит читать и писать.

Второй гном,  знакомит с цифрами, учит детей считать и решать задачки.

Третий гном  готовит артистов театра. Развивает мелкую моторику пальцев рук

Четвёртый гном играет на улице в разнообразные игры.

Пятый гном занимается физкультурой, делает утреннюю гимнастику. Помогает ребятам вырасти здоровыми, сильными и крепкими.

Шестой гном нашем с ребятами очень любит петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах

Седьмой помогает вырасти ребятам творческими личностями. Он конструирует, рисует и лепит.

Воспитатель: Что было бы, если бы все детские сады закрылись?

Дети: Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело.

Воспитатель: А, вы любите свой детский сад?

Дети: Мы любим свой детский сад.

С. Питиримова “Детский сад

Я люблю свой детский сад,

   В нем полным – полно ребят.

  Раз, два, три, четыре, пять…

  Жаль, что всех не сосчитать.

     Может, сто их. Может двести.

                                                Хорошо, когда мы вместе.

(музыкальная пауза) Дети танцуют танец «Точка.точка ,запятая)

Воспитатель: Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.

Воспитатель: Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Дид.игра»Назови профессии»

Дети: Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, заведующая, медсестра, завхоз,  и т.д. (Дети перечисляют профессии работников детского сада).

Воспитатель: Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.

Каждый день рано утром встаю

   И иду в свой родной детский сад.

Утро дарит мне нежность свою,

                                            Я с улыбкой встречаю ребят.

                 Ну а дети-малыши, все для меня хороши.

Моя профессия называется «воспитатель». Кто знает, почему она так называется?

Дети: Воспитатель воспитывает детей.

           Когда мы приходим в детский сад нас встречает воспитатель. По утрам воспитатель делает с нами зарядку. За завтраком воспитатель внимательно следит, правильно ли мы держите ложку, сидим за столом, обучает нас  зтикету и т.д.

 Воспитатель:          Но главное — воспитатель должен любить и понимать каждого ребенка! Он прекрасно видит отношения детей в группе, знает, кто отзывчив, дружелюбен, кто любит жаловаться, ябедничать, кто затевает споры и ссоры. Знает, кто из детей щедр, а кто жаден и завистлив. Труд воспитателя очень нелегкий. Но великое счастье и смысл этого труда — вырастить умного, доброго, умелого и любознательного маленького человека!

            А кто каждый день мне помогает?

Дети: Помощник воспитателя.

Воспитатель: У помощника воспитателя тоже ответственная работа, потому что он каждый день должен накрыть стол, красиво расставить посуду на столе. Ещё моет посуду и пол, чтобы были чистыми, вытирает в группе пыль, благодаря этому в группе всегда чисто и уютно

Воспитатель: Давайте покажем Маше как мы занимаемся зарядкой и пригласим её на зарядку.

2.Физкульминутка.                                                            

                       

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку     Встают, руки на поясе

Руки в стороны, согнули,         Выполняют данные движения

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их,              Прячут за спину руки и оглядываются попеременно

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели,

Пяточки задели,                        Приседают, обхватывают пятки руками

На носочки поднялись,            Выполняют указанные движения

Опустили руки вниз.

 (Виртуальная экскурсия по детскому саду)Презентация по теме:»Сотрудники детского сада»

Воспитатель: Также в детском саду трудятся замечательные повара.

 Мы на улице гуляли.

                                                         Нагуляли аппетит.

     Вкусно повара готовят,

        Будешь ты здоров и сыт.

Воспитатель: Как вы думаете, трудная у него работа или легкая? (Ответы детей.)                     Повар в детском саду готовит на кухне разнообразные блюда: варит борщи, супы каши компоты. Также жарит котлеты, рыбу, мясо. Может испечь очень вкусные булочки и пирожки. Все эти вкусные и замечательные блюда повар готовит на специальной печи. Но есть у повара и ручные орудия труда — длинные вилки с двумя зубьями для мяса, огромная разливательная ложка для супов и каши. А варятся каши, супы и борщи в огромных кастрюлях. Пища готовится по специальным рецептам. Повар должен обладать великолепной памятью! Он должен знать и помнить, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов.

Воспитатель: Но кто же самый главный в детском саду?

Дети: Заведующая.

Воспитатель: Что вы знаете о работе заведующей детским садом? Как ее зовут?

Дети: Нашу заведующую зовут Валентина Михайловна

Воспитатель: Заведующая заботится, чтобы в детском саду было красиво и уютно, чтобы была красивая мебель, посуда, игрушки и многое другое. Помогает ей в этом наш завхоз. Как зовут нашего завхоза?

Дети: Роза Александровна

Воспитатель: Что же делает медицинская сестра в детском саду? Как ее зовут?

Дети: Татьяна Семёновна

   Сторожит здоровье наше

                                                      Медицинская сестра.

 Она смотрит горлышки,

Температуру измеряет,

                                                      Дает нам витаминки,

       Чтоб крепкими, здоровыми

       Пошли скорее в школу мы.

Воспитатель: Кто помогает вам справиться со своими проблемами, быть более общительными, внимательными, умными, приглашает вас к себе в один удивительный кабинет?

Дети: Психолог.

Ее зовут Татьяна Александровна

Воспитатель: Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники?

Дети: Музыкальный руководитель.

Воспитатель: Как ее зовут?

Дети: Ирина Алексеевна.

Воспитатель: Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?

Дети: Петь, красиво танцевать, участвовать в музыкальных конкурсах, праздниках. Учит нас слушать и понимать музыку, знакомит с композиторами, учит играть на музыкальных инструментах.

Воспитатель: Кто же из работников детского сада помогает вам стать сильными, ловкими, выносливыми, учит бегать, прыгать, играть с мячом?

Дети: инструктор по физической культуре — Наталья Раифовна

Воспитатель: Наталья Раифовна очень любит свою работу, придумывает самые интересные игры и развлечения, поэтому у нее на занятиях всегда весело и интересно. Дети веселые жизнерадостные, набираются сил и здоровья.

Воспитатель: Какие подвижные игры вы любите? Дети называют.

Воспитатель: Кто содержит нашу территорию в чистоте и порядке?

Дети: Дворник.

Воспитатель: Как вы помогаете дворнику?

Дети: Мы расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.

Воспитатель: Ночью, когда все мы уходим домой, кто охраняет наш детский сад?

Дети: Сторож.

Воспитатель: Сторож не спит всю ночь! Как это трудно! Но зато, когда мы приходим в детский сад, то видим, что здесь порядок.

Воспитатель: Почему у вас всегда чистые полотенца, постельное белье? Это результат работы прачек, которые в больших стиральных машинах каждый день стирают белье, а потом его гладят, складывают и приносят его в группы. Вот какие они труженики!

Белая салфетка,

Чистая простынка,

Белизной сияют

Фартук и косынка.

Ложимся мы в постельки чистые,

Их стирают прачек руки быстрые.

Большое им за это спасибо

I. Рефлексия

 Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям ответить на вопрос» Чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?»

Подвести к выводу: «Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше».

Теперь Маша знает чем занимаются взрослые в детском саду. Пора с нашей гостью прощаться,а нам возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей во второй младшей группе детского сада. «Весёлый Петушок»

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей во второй младшей группе детского сада.«Весёлый Петушок»...

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему: "Волшебники детского сада"

Цель:- расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения....

План-конспект комплексного занятия по ознакомлению с трудом взрослых и художественное творчество в подготовительной к школе группе «Ознакомлению детей с профессией художника-ювелира».

Цель: формирование позитивного отношения к профессии художника-ювелира, создание условий для реализации творческого потенциала дошкольников в художественной деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности ознакомление с окружающим с элементами ручного труда с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со школьными принадлежностями».

Познакомить детей со школьными принадлежностями, их названиями и назначением. Продолжать развивать умения сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить детей использовать в...

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...