Познавательно-творческий проект "Одежда"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лунева Марина Джановна

Трудно переоценить значимость одежды в жизни и сохранении здоровья людей. Человек каждый день, начиная с рождения, пользуется необходимыми предметами одежды. И знания в этой области просто необходимы детям. Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Одежда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_odezhda_vseznayki.docx32.17 КБ

Предварительный просмотр:

 Познавательно-творческий проект «Одежда»

 в средней группе

.

Актуальность темы:   Трудно переоценить значимость одежды в жизни и сохранении здоровья людей. Человек каждый день, начиная с рождения, пользуется необходимыми предметами одежды. И знания в этой области просто необходимы детям. Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Одежда». Широкий кругозор облегчит процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также у детей появится осознание необходимости бережного и аккуратного отношения к своей одежде.

Тип проекта: краткосрочный, познавательный, коллективный.

Продолжительность проекта:   с  29.10.2018г. по 02.11.2018г.

По количеству участников:  групповой  (средняя группа)

Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Проблема:  Дети не знают историю возникновения одежды, её виды, назначение, у них не сформировано умение правильно одеваться, бережно относиться к своей одежде, нет  ценностного отношения к предметам одежды.

Образовательная область: познавательное развитие.

 

Цель проекта:  формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними; воспитывать бережное отношение к одежде, научить правильно, использовать предметы одежды по назначению.

Задачи:

Познавательное развитие:

- показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов;

- дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий;

-формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.;

-учить находить различия кусочков разных тканей.

Речевое развитие:

-формировать умение при описании моделей одежды, называть её, связывать между собой предложения;

-упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных.

Социально-коммуникативное развитие:

-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды;

-учить детей подбирать одежду по размеру и по полу.

Художественно-эстетическое развитие:

-учить рисовать образ задуманного на бумаге;

-закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы;

- развивать эстетическое восприятие; 

-закреплять навыки лепки;

-развивать творческие способности.

Планируемый результат:  

1. У детей будут сформированы знания об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.

2. Дети проявят познавательный интерес к профессии модельера и швеи, к истории появления одежды, процессу её создания, о ее разнообразии, у них обогатится словарный запас в рамках темы проекта.

3. Дети станут бережнее относиться к одежде.

Методы и формы работы:

- наблюдения;

- беседы;

- рассматривание иллюстраций;

- настольные игры; дидактические и сюжетно-ролевые игры;

- пальчиковые гимнастики;

- экспериментальная деятельность;

- заучивание стихотворений.

Этапы реализации проекта:

I. Организационный:

1. Определение целей и задач, составление плана работы.

2. Подбор картотеки опытов с тканью.

3. Подбор подвижных и речевых игр.

4.  Подбор художественной и энциклопедической литературы, чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п.

5. Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно - исследовательской деятельности: материалы для изготовления книжек-малышек по теме проекта; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т.п.

II. – Основной этап.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

1.  Направление – « Физическое развитие».

О.О. «Здоровье», О.О. «Физическая культура»

1. Игры с пуговицами (цель: развивать мелкую и крупную моторику);

2. Физкультминутка «Мы платочки постираем»,  «Шьем одежду» (цель: приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений по цитируемому тексту);

3. Пальчиковая гимнастика «Стирка», «Маша варежку надела» (цель: активизировать движения пальцев рук).

2.  Направление – «Познавательное развитие».

1. Беседа о работе модельера и швеи «Кто изготавливает одежду?»

2. Опытно-экспериментальная деятельность «Такая разная ткань»

- развивать мелкую моторику через тактильные ощущения;

- формировать умение различать материал. 

Цель: формировать представления детей о разновидностях ткани, о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвётся, мнётся.

3. Целевая экскурсия в прачечную (цель: формирование у детей первоначальных представлений о профессии  машиниста по стирке белья).

4. Проведение НОД по формированию целостной картины мира  «Путешествие в прошлое одежды» (Дыбина О. В.)

5. Рассматривание лоскутков ткани.

(цель: познакомить детей с видами и названиями тканей (ситец, капрон, мех, фланель, шёлк и др.)

6. Дидактические игры «Узнай по описанию». 

    Дидактическая игра «Разрезные картинки» (одежда)

Цель: учить детей узнавать сверстников по описанию внешнего вида (одежда, цвет глаз, волос).

3.  Направление – «Социально - личностное развитие».

1. Ситуативный разговор «Какая мне нравится одежда», «Что и когда одеть»

2. Игра-треннинг «Иголка и нитка»

(цель: воспитывать чувство сплочённости, коллективизма)

3. Сюжетно-ролевая игра «Ателье», «Магазин одежды» (сюжет «Нарядим кукол») (цель: прививать доброжелательность, вежливость, дружеские взаимоотношения в игре, правильно выполнять действия, соответствующие данной профессии)

4. Творческая игра «Я – дизайнер» (цель: познакомить детей с работой модельера, учить детей создавать свои модели одежды. Развивать эстетический вкус).

5. Игра с плоскостными куклами «Собираемся на бал»

(цель: учить детей развивать сюжет игры, строить диалог. Развивать умение подбирать одежду для куклы соответственно случаю. Развивать эстетический вкус)

5. Хозяйственно-бытовой труд «стирка кукольного белья»

(формировать умение у детей замечать и приводить одежду и обувь в порядок, прививать аккуратность, опрятность, желание оказывать посильную помощь)

4.  Направление – «Речевое развитие».

1. Чтение сказки К.И.Чуковского «Чудо-дерево» (Парамонова  Л. А.)

2. Чтение книги Е.Благинина. "Голышок-малышок», Б.Заходер «Портниха».

(формировать культурно-гигиенические навыки и привычку следить за своим внешним видом);

3. Пальчиковые игры.

4. Игра «Загадай одежду»

5. Словесная игра «Мой, моя, моё, мои…»

(цель: учить детей подбирать существительное – название предмета одежды – к местоимению, правильно согласовывать их в роде и числе).

5.  Направление – «Художественно-эстетическое развитие».

1. Музыкальная игра в движении «Стал сапожником енот»

( цель: приучать слушать музыкальное произведение, запоминая текст; формировать умение двигаться под музыку, передавая смысл слов через движения; помочь понять, чем занят сапожник и как он работает).

 2. Настольно-печатная игра «Подбери заплатку» (цель: учить соотносить цветовой рисунок и форму «заплатки» и «ткани»).

3. НОД:  рисование «Украшение свитера» (цель: закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; развивать эстетическое восприятие);

                лепка «Шапочка» (цель: закреплять навыки лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, сглаживание, соединение деталей. Развивать творческие способности).

Работа с родителями

1. Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей)

2. Разучивание стихотворения об одежде.

3. Пополнение книжного уголка журналами детской моды

3 этап – Заключительный.

1. Подведение итогов проекта.

2. Выставка детских работ на тему «Одежда»

3. Организация развлечения «Показ мод».

Выводы:   

1. Дети стали лучше разбираться в предметах одежды, знают детали одежды, умеют правильно, последовательно одеваться;

2. Полученные знания о профессиях помогли детям понять смысл их деятельности людей создающих одежду;

3. Дети научились бережному отношению к одежде и труду, умеют аккуратно использовать ее в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)

Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...

Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»

Совместная познавательно-творческая, игровая  деятельностьобразовательная область: познавательное  развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...