Проект "Друзья Воробья"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Презентация проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.68 МБ |
![]() | 36.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: воспитатели группы, родители, дети Продолжительность проекта: 1 неделя в зимний период (с пт. по пт.) Цель проекта: Формирование первых представлений по экологическому воспитанию у младших дошкольников. Формировать представления о птицах (строение, характерные признаки – размер, особенности образа жизни (как двигаются, что едят, какие звуки издают) ; учить заботиться о птицах, проявлять любознательность. Создать условия для общения с миром природы и оказание посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Этап 1 – Подготовительный (обсуждение целей и задач с родителями – домашнее задание, рассмотреть воробья в природе, найти и прочитать художественные произведения о воробьях. Изготовление кормушек. Подготовка кормов.) Анализ литературы, подготовка макета воробья, необходимых иллюстраций, разработка перспективного плана проекта.
Этап 2 – Основной
Игра «Воробушки и автомобили»
Развешивание кормушек
Изучаем предпочтение в кормах зимующих птиц
Кормим птиц зимой
Организованное наблюдение за воробьями
Рисование «Птичьи следы на снегу»
Лепка «Веточка для птички»
3 этап Заключительный - Выставка работ детского творчества «Мы друзья Воробья»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
Педагогический проект
Тема: «Друзья Воробья»
Выполнил: воспитатель
второй группы раннего возраста
Репкина Надежда Александровна
г. Луга, 2018 г.
Паспорт проекта:
- Тип проекта: познавательно-исследовательский с творческими элементами.
- Вид проекта: исследовательский, практический, творческий.
- Продолжительность: краткосрочный (7 дней).
- Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Проблема:
Дети наблюдают за птицами, слушают рассказы о зимующих птицах, но самостоятельно не могут проявить заботу о них.
Дети не понимают, что птицам зимой трудно добывать корм, их надо подкармливать.
Продукты проекта:
Изготовление кормушек совместно с родителями; выставка творческих работ детей; акция «Покормим птиц зимой» совместно с родителями.
Вопросы:
- Как выглядит воробей?
- Какие птицы зимуют в городской среде?
- Чем человек может помочь птицам?
- Умеем ли мы правильно себя вести при общении с птицами?
- Что произойдет, если не беречь природу?
- Как человек может спасти природу?
Цели проекта:
Формирование первых представлений по экологическому воспитанию у младших дошкольников.
Формировать представления о птицах (строение, характерные признаки – размер, об особенностях образа жизни (как двигаются, что едят, какие звуки издают);
Способствовать возникновению любви и заботы к птицам, появлению любознательности.
Создать условия для общения с миром природы и оказание посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Углублять знания детей о жизни птиц в зимний период.
Задачи проекта:
Обобщить знания детей, порученные при наблюдении за птицами.
Расширить и закрепить представления дошкольников о птицах, зимующих птицах.
Вызвать желание помочь нашим друзьям зимой, элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Обогащать словарный запас; учить различать птиц по внешнему виду;
Развивать внимание, память, мышление; наблюдательность, фантазию, творческие способности; артикуляционный аппарат; эмоциональную отзывчивость;
Воспитывать чуткость к художественному слову.
Повышать интерес к творческой деятельности через нетрадиционные техники рисования.
Развивать зрительное восприятие пространства;
Повышать двигательную активность на прогулке; совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию;
Вызвать радость от совместных действий с взрослым и сверстниками;
Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов;
Формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка;
Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.
Идея проекта:
Общение с птицами, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к птицам, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для птиц вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с птицами, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Не следует забывать, что птицы - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за птицами вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:
Формированию эмоционально-положительного отношения к птицам;
Положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.
Проблемой в общении детей раннего возраста с птицами является незнание правил этого общения.
Этапы реализации проекта:
Этапы | Задачи | Дети | Родители |
Мотивационный | Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями. | Подбор наглядных материалов: фото – тематических картин и иллюстраций о птицах своего края, образе жизни и т. п. Подбор и изготовление дидактических игр по теме проекта: «Собери картинку», «Воробышки» и т. д. | Изготовление кормушек, создание условий для наблюдения за птицами. Заготовка корма для птиц (семена подсолнечника, и т. д.) |
Подготовительный | Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта | Чтение художественной литературы | Помощь в сборе материала |
Продуктивный этап | Образовательная область «Познание» Просмотр фото, иллюстраций на тему «Зимующие птицы» Знакомство с зимующими птицами. Наблюдение за птицами на участке. Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность; - моделирование «Наш друг - воробушек». Основная работа: - составление план – схемы расположения кормушек на участке детского сада - сравнение по длине следов различных птиц, соотнесение их с самими птицами; - дидактическая игра «Воробышки» Образовательная область «Речевое развитие» Чтение стихов о птицах А. Барто «Воробей» Беседы с детьми «Почему мы считаем птиц своими друзьями», «Что ты знаешь о птицах», и т. д. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Дидактические игры, с помощью которых ребятам легче представить особенности строения и жизнедеятельности птиц: «Собери картинку», Подвижные игры: «Воробышки и автомобили», «Птичьи домики» и т. д. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Веточка для птички». Рисование «Птичьи следы на снегу». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Изготовление кормушек в совместной с родителями и педагогами деятельности Размещение кормушек на участке детского сада Кормление птиц Проведение консультации для родителей «Покормите птиц зимой!» | Интегрированные НОД, игры, оздоровительные упражнения | Совместные творческие работы, оформление предметно-развивающей среды |
Заключительный | Коллективное вывешивание на участке кормушек и приготовление угощений для птиц. Выставка рисунков воспитанников. Театральная постановка Е.И. Чарушина «Воробей». Подведение итогов проекта, презентация проекта и продукта проекта | Просматривания презентации | Анализ достигнутых результатов, планирование работы на будущее |
Формы реализации:
- интегрированные НОД;
- беседы;
- оснащение предметно - пространственной среды;
- работа с родителями;
- игровые технологии.
Реализация проекта
пн
Беседа с детьми о зимующих птицах.
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Птицы»
Прогулка. Развешивание кормушки. Рассматривание подкормки для птиц (семян подсолнуха, зернышек и т.д.) Кормление и наблюдение за воробьями.
Подвижная игра «Ловлю птиц на лету», «Воробушки и кот».
вт
Чтение стихотворения А. Барто «Села птичка на окошко»
Беседа о характерных признаках внешнего вида птиц.
Прогулка. Кормление и наблюдение за птицами. Рассматривание вороны
Подвижная игра «Вороны и собачка», «Хитрая лиса»
ср
Рассматривание сюжетных картинок - закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида.
Рисование красками (вилками) «Птичьи следы на снегу».
Прогулка. Кормление птиц.
Наблюдение за синицей.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Хитрая лиса»
чт
Беседа и рассматривание кормушек на картинках.
Рассматривание выставки кормушек в приемной группы.
Прогулка. Наблюдение «Следы на снегу».
Лепка «Веточка для птички»
Кормление птиц.
Подвижная игра «Птичка в гнездышке», «Воробушки и кот»
пт
Прогулка. Итоговое мероприятие совместно с родителями: оформление участка, развешивание кормушек.
Наблюдение за птицами, рассматривание воробьёв.
Отгадывание загадок.
Подвижная игра - упражнение «Воробьи на ветках»
Приложение
ПЕСЕНКА
Игра с группой детей. Для развития двигательной функции, расширения кругозора, знакомство малышей с окружающим миром.
Прилетели птички, Птички невелички, На ладошку сели, Зернышек поели - И запели! Здесь уселся соловей С новой песенкой своей. ( пошевелите большим пальцем левой руки)
А здесь - воробей, Нет воробышка смелей! ( указательным)
Только петь он не привык, Прыг да скок! Да чик- чирик! Что летаешь, сойка? Сядь на пальчик, спой- ка! (средним)
Сойка голос подала - Славка славить начала Нашу землю до небес, Лето, солнышко и лес! (безымянным)
Славка - птичка, Воробья сестричка, Подпевает соловью: - Я пою! Пою! Пою! (мизинцем)
Трясогузка ожила - Глянь она плясать пошла! ( мизинцем правой руки)
А за нею - чиж, Озорной мальчиш! Вместе пляшут, Крылышками машут! (безымянным ) Пеночка запела! (средним) Иволга! (указательным)
Скворец! (большим )
Кто услышал песенку - Молодец!!!
Все пальчики в игре размялись - на каждом из них своя птичка сидела. Тем пальчиком, на который села птичка, нужно пошевелить, стараясь, чтобы остальные не двигались. А точка в игре - три хлопка на слове «Молодец!»
В. А. ЖУКОВСКИЙ
Птичка
Птичка летает, Птичка играет, Птичка поет; Птичка летала, Птичка играла, Птички уже нет!
Где же ты птичка? Где же ты певичка? В дальнем краю Гнездышко вьешь ты; Там и поешь ты Песню свою.
В. СТЕПАНОВ
Воробей
Сел на ветку воробей И качается на ней. Воробей качается - Зима (Лето) начинается.
Снегирь
Сел на ветку снегирек, Брызгнул дождик, он промок. Ветерок, подуй слегка, Обсуши нам снегирька!
ПН. Прогулка.
Наблюдение за воробьями.
Цели: - формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; - воспитывать доброе отношение к ним; - развивать умение и желание помогать им.
Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей Наш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Непоседа, невеличка- Желтая почти вся птичка Любит сало, семечки…
- Что у них общего? - Они живут по одиночке? - Где ищут корм? - Надо ли помогать птицам? Почему? - Чем мы будем их кормить? - Что интересного можно наблюдать у кормушки?
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Подвижные игры
«Ловлю птиц на лету» (русская народная)
Цели: - учить быстро действовать по сигналу; - бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Воробушки и кот»
Цель:- учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, находить свое место, приучать детей быть осторожными.
ВТ. Прогулка.
Наблюдение за вороной.
-Цели: - расширять представления о зимующих птицах, различать их по внешнему виду; - воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
Вместе с детьми повесить кормушку и посыпать корм для птиц.
Загадать детям загадку
Шапочка серенькая, Жилеточка нетканная, Кафтанчик рябенький, А ходит босиком. (Ворона.)
- Как зовут эту птицу? - Назовите особенности внешнего вида. – Чем она питается? - Есть ли у нее враги?
Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек к кормушке. Сгребание снега для построек.
Подвижная игра: «Вороны и собачки» Цели: учить быстро действовать по сигналу; - бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Хитрая лиса» Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
СР. Прогулка
Наблюдение за зимующими птицами
Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Загадать детям загадку и провести беседу.
Угадай, какая птица, Бойкая, задорная, ловкая, проворная, Звонко тенькает: «Тень- Тень! Как хорош весенний день!» (синица)
- Что это за птица? - Как она выглядит и какого она цвета? - Какие изменения происходят в жизни синиц зимой? - Чем питаются синицы? - как люди заботятся о них? - Когда отмечают «синичкин» день? (В ноябре)
Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой - это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать корм.
Напомнить детям, что птицам зимой трудно зимой добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют, и чем они питаются.
Маленькая птичка - Вновь разгулялась вьюга, Желтогрудая синичка, Срывает снежные шапки. По двору гуляет, Совсем замерзла пичуга, Крохи собирает. Сидит поджимая лапки.
Подвижная игра «Хитрая лиса»; «Воробушки и автомобиль» Цели: - упражнять в беге врассыпную; - развивать ловкость, быстроту.
ЧТ. Прогулка.
Наблюдение «Следы на снегу»
Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных, птиц.
Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнивать следы взрослого со следом ребенка.
Вышит снег красивой строчкой, Словно белая сорока. Папу я зову во двор: Погляди какой узор! Смотрит папа сверху вниз: - Тут письмо тебе, Денис! Пишут птицы и зверюшки: «Сделай нам, Денис,кормушки»
Обсудить с детьми это стихотворение. Как папа узнал, кто написал письмо Денису? Вместе с детьми насыпать корм в кормушку.
Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: «Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: чик- чирик!»
Воробей над кормом Прыгает, кружится, Перышки взъерошены, Хвостик распушился.
Подвижная игра: «Птичка в гнездышке» Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
«Воробушки и кот»
ПТ. Прогулка.
Развешивание кормушек, оформление участка совместно с родителями.
Устроить «праздник для птиц». Посыпать корм в кормушки, повесить на веревочке кусочки несоленого сала, косточки с мясом для ворон. Наблюдать, какие птицы какой корм будут клевать.
Обратить внимание на снегирей, на красивые перья: на грудке перья красные, на спинке - серые, а на головке- черные.
Отгадывание загадок.
Подвижная игра-упражнение «Снегири»
(Поможет развить координацию речи с движениями, сформировать умение договаривать за взрослым отдельные слова и словосочетания)
СНЕГИРИ. Стоим лицом друг к другу.
Хлопаем опущенными руками по бокам.
РАЗ, ДВА, ТРИ. Загибаем по 3 пальца на руках, начиная с больших.
ПРИЛЕТЕЛИ, ПОСИДЕЛИ, Загибаем оставшиеся два пальца на каждой руке.
ПОГАЛДЕЛИ, УЛЕТЕЛИ, Бежим по кругу, взмахивая руками, как крыльями.
УЛЕТЕЛИ В НЕБЕСА. Останавливаемся, машем скрещенными ладонями.
ВОТ КАКИЕ ЧУДЕСА! С удивлением разводим руками.
Подвижная игра «Ловлю птиц на лету»
Информационные ресурсы
-Методическое пособие «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко.
-Игры и занятия для малышей. А. Ануфриевой.
-Знакомим дошкольников с окружающим миром. Ю. А. Акимова.
-Хрестоматия для дошкольников.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/12/rd_k4ywclqa.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рассматривание и сравнение воробья и вороны"
Сравнение воробья и вороны,их характерные признаки и особенности....
План-конспект музыкального занятия во 2-й младшей группе "ГОСТЬ НАШ ВОРОБЕЙ"
Музыкальное занятие во 2-й младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-214815-1362208600.png)
Конспект по художественной литературе из блока "Ангарские бусы" ("Лесной воробей и серая мышь")
Чудесные сибирские народные сказки! Из них дети узнают о своем родном прекрасном,величественном, порой суровом крае....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/18/picture-210951-1363613576.jpg)
Информационно – исследовательский проект « Воробей »
Содержание:Введение…………………………………………………………………….. 2Паспорт проекта…………………………………………………………….. 3Формы и методы работы с детьми………………………………………… 4Конспекты занятий, игровых упражнений, проведённые с детьми в...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-513688-1415003544.jpg)
«Воробей» по стихотворению С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»
Конспект интегрированного НОД Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» и образовательной области «Художественное творчество»( лепка из пластилина с исполь...