Проект "Друзья Воробья"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Репкина Надежда Александровна

Презентация проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_vorobya_int.pptx1.68 МБ
Файл druzya_vorobya.docx36.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное у чреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» ПРОЕКТ «ДРУЗЬЯ ВОРОБЬЯ» Выполнил: воспитатель Репкина Н.А. Луга, 2018

Слайд 2

Участники проекта: воспитатели группы, родители, дети Продолжительность проекта: 1 неделя в зимний период (с пт. по пт.) Цель проекта: Формирование первых представлений по экологическому воспитанию у младших дошкольников. Формировать представления о птицах (строение, характерные признаки – размер, особенности образа жизни (как двигаются, что едят, какие звуки издают) ; учить заботиться о птицах, проявлять любознательность. Создать условия для общения с миром природы и оказание посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Слайд 3

Этап 1 – Подготовительный (обсуждение целей и задач с родителями – домашнее задание, рассмотреть воробья в природе, найти и прочитать художественные произведения о воробьях. Изготовление кормушек. Подготовка кормов.) Анализ литературы, подготовка макета воробья, необходимых иллюстраций, разработка перспективного плана проекта.

Слайд 4

Этап 2 – Основной

Слайд 5

Игра «Воробушки и автомобили»

Слайд 6

Развешивание кормушек

Слайд 7

Изучаем предпочтение в кормах зимующих птиц

Слайд 8

Кормим птиц зимой

Слайд 9

Организованное наблюдение за воробьями

Слайд 10

Рисование «Птичьи следы на снегу»

Слайд 11

Лепка «Веточка для птички»

Слайд 12

3 этап Заключительный - Выставка работ детского творчества «Мы друзья Воробья»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

Педагогический проект

Тема: «Друзья Воробья»

Выполнил: воспитатель

второй группы раннего возраста

Репкина Надежда Александровна

г. Луга, 2018 г.


Паспорт проекта:

  • Тип проекта: познавательно-исследовательский с творческими элементами.
  • Вид проекта: исследовательский, практический, творческий.
  • Продолжительность: краткосрочный (7 дней).
  • Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Проблема: 

Дети наблюдают за птицами, слушают рассказы о зимующих птицах, но самостоятельно не могут проявить заботу о них.

Дети не понимают, что птицам зимой трудно добывать корм, их надо подкармливать.

Продукты проекта:

Изготовление кормушек совместно с родителями; выставка творческих работ детей; акция «Покормим птиц зимой» совместно с родителями.

Вопросы:

  • Как выглядит воробей?
  • Какие птицы зимуют в городской среде?
  • Чем человек может помочь птицам?
  • Умеем ли мы правильно себя вести при общении с птицами?
  • Что произойдет, если не беречь природу?
  • Как человек может спасти природу?

Цели проекта:

Формирование первых представлений по экологическому воспитанию у младших дошкольников.

Формировать представления о птицах (строение, характерные признаки – размер, об особенностях образа жизни (как двигаются, что едят, какие звуки издают);

Способствовать возникновению любви и заботы к птицам, появлению любознательности.

Создать условия для общения с миром природы и оказание посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Углублять знания детей о жизни птиц в зимний период.

Задачи проекта:

Обобщить знания детей, порученные при наблюдении за птицами.

Расширить и закрепить представления дошкольников о птицах, зимующих птицах.

Вызвать желание помочь нашим друзьям зимой, элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Обогащать словарный запас; учить различать птиц по внешнему виду;

Развивать внимание, память, мышление; наблюдательность, фантазию, творческие способности; артикуляционный аппарат; эмоциональную отзывчивость;

Воспитывать чуткость к художественному слову.

Повышать интерес к творческой деятельности через нетрадиционные техники рисования.

Развивать зрительное восприятие пространства;

Повышать двигательную активность на прогулке; совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию;

Вызвать радость от совместных действий с взрослым и сверстниками;

Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов;

Формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка;

Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Идея проекта:

Общение с птицами, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к птицам, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для птиц вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с птицами, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Не следует забывать, что птицы - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за птицами вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:

Формированию эмоционально-положительного отношения к птицам;

Положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.

Проблемой в общении детей раннего возраста с птицами является незнание правил этого общения.

Этапы реализации проекта:

Этапы

Задачи

Дети

Родители

Мотивационный

Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

Подбор наглядных материалов: фото – тематических картин и иллюстраций о птицах своего края, образе жизни и т. п.

Подбор и изготовление дидактических игр по теме проекта«Собери картинку», «Воробышки» и т. д.

Изготовление кормушек, создание условий для наблюдения за птицами.

Заготовка корма для птиц (семена подсолнечника, и т. д.)

Подготовительный

Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта

Чтение художественной литературы

Помощь в сборе материала

Продуктивный этап

Образовательная область «Познание»

Просмотр фото, иллюстраций на тему «Зимующие птицы»

Знакомство с зимующими птицами.

Наблюдение за птицами на участке.

Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность;

- моделирование «Наш друг - воробушек».

Основная работа:

- составление план – схемы расположения кормушек на участке детского сада

- сравнение по длине следов различных птиц, соотнесение их с самими птицами;

- дидактическая игра «Воробышки»

Образовательная область «Речевое развитие»

Чтение стихов о птицах А. Барто «Воробей»

Беседы с детьми «Почему мы считаем птиц своими друзьями», «Что ты знаешь о птицах», и т. д.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Дидактические игры, с помощью которых ребятам легче представить особенности строения и жизнедеятельности птиц: «Собери картинку»,

Подвижные игры: «Воробышки и автомобили», «Птичьи домики» и т. д.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка «Веточка для птички».

Рисование «Птичьи следы на снегу».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Изготовление кормушек в совместной с родителями и педагогами деятельности

Размещение кормушек на участке детского сада

Кормление птиц

Проведение консультации для родителей «Покормите птиц зимой!»

Интегрированные НОД, игры, оздоровительные упражнения

Совместные творческие работы, оформление предметно-развивающей среды

Заключительный

Коллективное вывешивание на участке кормушек и приготовление угощений для птиц.

Выставка рисунков воспитанников.

Театральная постановка  Е.И. Чарушина «Воробей».

Подведение итогов проекта, презентация проекта и продукта проекта

Просматривания презентации

Анализ достигнутых результатов, планирование работы на будущее

Формы реализации:

  • интегрированные НОД;
  • беседы;
  • оснащение предметно - пространственной среды;
  • работа с родителями;
  • игровые технологии.

Реализация проекта

пн

Беседа с детьми о зимующих птицах.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Птицы»

Прогулка. Развешивание кормушки. Рассматривание подкормки для птиц (семян подсолнуха, зернышек и т.д.) Кормление и наблюдение за воробьями.

Подвижная игра «Ловлю птиц на лету», «Воробушки и кот».

вт

Чтение стихотворения А. Барто «Села птичка на окошко»

Беседа о характерных признаках внешнего вида птиц.

Прогулка. Кормление и наблюдение за птицами. Рассматривание вороны

Подвижная игра «Вороны и собачка», «Хитрая лиса»

ср

Рассматривание сюжетных картинок - закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида.

Рисование красками (вилками) «Птичьи следы на снегу».

Прогулка. Кормление птиц.

Наблюдение за синицей.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Хитрая лиса»

чт

Беседа и рассматривание кормушек на картинках.

Рассматривание выставки кормушек в приемной группы.

Прогулка. Наблюдение «Следы на снегу».

Лепка «Веточка для птички»

Кормление птиц.

Подвижная игра «Птичка в гнездышке», «Воробушки и кот»

пт

Прогулка. Итоговое мероприятие совместно с родителями: оформление участка, развешивание кормушек.

Наблюдение за птицами, рассматривание воробьёв.

Отгадывание загадок.

Подвижная игра - упражнение «Воробьи на ветках»

Приложение

ПЕСЕНКА

Игра с группой детей. Для развития двигательной функции, расширения кругозора, знакомство малышей с окружающим миром.

Прилетели птички, Птички невелички, На ладошку сели, Зернышек поели - И запели! Здесь уселся соловей С новой песенкой своей. ( пошевелите большим пальцем левой руки)

А здесь - воробей, Нет воробышка смелей! ( указательным)

Только петь он не привык, Прыг да скок! Да чик- чирик! Что летаешь, сойка? Сядь на пальчик, спой- ка! (средним)

Сойка голос подала - Славка славить начала Нашу землю до небес, Лето, солнышко и лес! (безымянным)

Славка - птичка, Воробья сестричка, Подпевает соловью: - Я пою! Пою! Пою! (мизинцем)

Трясогузка ожила - Глянь она плясать пошла! ( мизинцем правой руки)

А за нею - чиж, Озорной мальчиш! Вместе пляшут, Крылышками машут! (безымянным ) Пеночка запела! (средним) Иволга! (указательным)

Скворец! (большим )

Кто услышал песенку - Молодец!!!

Все пальчики в игре размялись - на каждом из них своя птичка сидела. Тем пальчиком, на который села птичка, нужно пошевелить, стараясь, чтобы остальные не двигались. А точка в игре - три хлопка на слове «Молодец!»

В. А. ЖУКОВСКИЙ

Птичка

Птичка летает, Птичка играет, Птичка поет; Птичка летала, Птичка играла, Птички уже нет!

Где же ты птичка? Где же ты певичка? В дальнем краю Гнездышко вьешь ты; Там и поешь ты Песню свою.

В. СТЕПАНОВ

Воробей

Сел на ветку воробей И качается на ней. Воробей качается - Зима (Лето) начинается.

Снегирь

Сел на ветку снегирек, Брызгнул дождик, он промок. Ветерок, подуй слегка, Обсуши нам снегирька!

ПН. Прогулка.

Наблюдение за воробьями.

Цели: - формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; - воспитывать доброе отношение к ним; - развивать умение и желание помогать им.

Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей Наш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Непоседа, невеличка- Желтая почти вся птичка Любит сало, семечки…

- Что у них общего? - Они живут по одиночке? - Где ищут корм? - Надо ли помогать птицам? Почему? - Чем мы будем их кормить? - Что интересного можно наблюдать у кормушки?

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Ловлю птиц на лету» (русская народная)

Цели: - учить быстро действовать по сигналу; - бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Воробушки и кот»

Цель:- учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, находить свое место, приучать детей быть осторожными.

ВТ. Прогулка.

Наблюдение за вороной.

-Цели: - расширять представления о зимующих птицах, различать их по внешнему виду; - воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Вместе с детьми повесить кормушку и посыпать корм для птиц.

Загадать детям загадку

Шапочка серенькая, Жилеточка нетканная, Кафтанчик рябенький, А ходит босиком. (Ворона.)

- Как зовут эту птицу? - Назовите особенности внешнего вида. – Чем она питается? - Есть ли у нее враги?

Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек к кормушке. Сгребание снега для построек.

Подвижная игра: «Вороны и собачки» Цели: учить быстро действовать по сигналу; - бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Хитрая лиса» Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

СР. Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами

Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Загадать детям загадку и провести беседу.

Угадай, какая птица, Бойкая, задорная, ловкая, проворная, Звонко тенькает: «Тень- Тень! Как хорош весенний день!» (синица)

- Что это за птица? - Как она выглядит и какого она цвета? - Какие изменения происходят в жизни синиц зимой? - Чем питаются синицы? - как люди заботятся о них? - Когда отмечают «синичкин» день? (В ноябре)

Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой - это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать корм.

Напомнить детям, что птицам зимой трудно зимой добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют, и чем они питаются.

Маленькая птичка - Вновь разгулялась вьюга, Желтогрудая синичка, Срывает снежные шапки. По двору гуляет, Совсем замерзла пичуга, Крохи собирает. Сидит поджимая лапки.

Подвижная игра «Хитрая лиса»; «Воробушки и автомобиль» Цели: - упражнять в беге врассыпную; - развивать ловкость, быстроту.

ЧТ. Прогулка.

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных, птиц.

Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнивать следы взрослого со следом ребенка.

Вышит снег красивой строчкой, Словно белая сорока. Папу я зову во двор: Погляди какой узор! Смотрит папа сверху вниз: - Тут письмо тебе, Денис! Пишут птицы и зверюшки: «Сделай нам, Денис,кормушки»

Обсудить с детьми это стихотворение. Как папа узнал, кто написал письмо Денису? Вместе с детьми насыпать корм в кормушку.

Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: «Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: чик- чирик!»

Воробей над кормом Прыгает, кружится, Перышки взъерошены, Хвостик распушился.

Подвижная игра: «Птичка в гнездышке» Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

«Воробушки и кот»

ПТ. Прогулка.

Развешивание кормушек, оформление участка совместно с родителями.

Устроить «праздник для птиц». Посыпать корм в кормушки, повесить на веревочке кусочки несоленого сала, косточки с мясом для ворон. Наблюдать, какие птицы какой корм будут клевать.

Обратить внимание на снегирей, на красивые перья: на грудке перья красные, на спинке - серые, а на головке- черные.

Отгадывание загадок.

Подвижная игра-упражнение «Снегири»

(Поможет развить координацию речи с движениями, сформировать умение договаривать за взрослым отдельные слова и словосочетания)

СНЕГИРИ. Стоим лицом друг к другу.

Хлопаем опущенными руками по бокам.

РАЗ, ДВА, ТРИ. Загибаем по 3 пальца на руках, начиная с больших.

ПРИЛЕТЕЛИ, ПОСИДЕЛИ, Загибаем оставшиеся два пальца на каждой руке.

ПОГАЛДЕЛИ, УЛЕТЕЛИ, Бежим по кругу, взмахивая руками, как крыльями.

УЛЕТЕЛИ В НЕБЕСА. Останавливаемся, машем скрещенными ладонями.

ВОТ КАКИЕ ЧУДЕСА! С удивлением разводим руками.

Подвижная игра «Ловлю птиц на лету»

Информационные ресурсы

-Методическое пособие «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко.

-Игры и занятия для малышей. А. Ануфриевой.

-Знакомим дошкольников с окружающим миром. Ю. А. Акимова.

-Хрестоматия для дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рассматривание и сравнение воробья и вороны"

Сравнение воробья и вороны,их характерные признаки и особенности....

Воробьи на кормушке

нтегрированное занятие (художественная, познавательная деятельность)...

Конспект по художественной литературе из блока "Ангарские бусы" ("Лесной воробей и серая мышь")

Чудесные сибирские народные сказки! Из них дети узнают о своем родном прекрасном,величественном, порой суровом крае....

«Воробей» по стихотворению С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»

Конспект интегрированного  НОД Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» и образовательной области «Художественное творчество»( лепка из пластилина  с исполь...

Организованно - образовательная деятельность « Воробей, воробей, спой нам песенку скорей!».

Данное занятие можно использовать в работе с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Зимующие птицы нашего края"...

Проект "Воробей, воробей, прилетай к нам поскорей!"

Проект "Воробей, воробей, прилетай к нам поскорей!" создан к празднику "День воробья". Проект знакомит детей с самым распространенным представителем мира пернатых - воробьем....