Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Найдюшкина Анна Николаевна

Темы,задачи по ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm.docx31.97 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие.

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА.

СЕНТЯБРЬ

недели

Тема

Цель

Источник

1

2

3

1-я неделя:

«Мы пришли в детский сад»

«Мы пришли в детский сад» А. Барто «Игрушки»

   

Задачи: Познакомить с помещением групповой комнаты, рассказать об игрушках, о правилах поведения в групповой спальне. Обратить внимание на то, что в группе много детей – девочек и мальчиков. Побуждать играть дружно. Помочь вспомнить и прочитать знакомые стихотворения.  

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

Стр. 6

2-я неделя:

«Наши игрушки».

 «Наши игрушки».

Задачи: Уточнить, какие игрушки есть в группе, их расположение.

Побуждать правильно называть игрушки

Развивать  умение  играть вместе, делится игрушками, не отнимать их друг у друга.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

Стр. 12.

3-я неделя:

«Мы дружные ребята».

«Мы дружные ребята».

Задачи: закреплять умение различать и называть величину и цвет предметов. Закреплять знания о том, что в группе есть девочки и мальчики, у них может быть веселое и грустное настроение.

Закрепить знание имен детей группы.

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 19.

4-я неделя

«Мы играем».

 «Рассматривание картины «Мы играем». Б. Заходер «Шофер».

Задачи: Уточнить, какие игрушки есть в группе, их расположение. Учить видеть и понимать  содержание картины, отвечать на вопросы. Учить слушать стихотворение, понимать его смысл, отвечать на вопросы по содержанию.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

Стр. 27

ОКТЯРБЬ

Неделя.

Тема

Цель

Источник

1

2

3

1-я неделя:

«Кто заботится о детях в детском саду».

«Кто заботится о нас в детском саду». Е.Пермяк «Как Маша стала большой.

Задачи: рассказать о труде воспитателя и помощника воспитателя, закрепить знание их имен и отчеств. Развивать умение отвечать на вопросы

Воспитывать уважение к старшим. 

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 34.

2-я неделя:

Проект: «Знакомство с профессией повара».

«Кто готовит нам обед». Целевое посещение кухни детского сада.

Задачи: познакомить с работой повара. Закреплять знания о названиях продуктов и обобщающего понятия «продукты». Побуждать отвечать на вопросы. Побуждать испытывать благодарность к повару за его труд.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 40

3-я неделя:

«Кто нас лечит».

 «Целевое посещение медицинского кабинета».

Задачи: познакомить с работой медсестры и врача. Побуждать называть их по имени и отчеству. Побуждать, не бояться посещения медицинского кабинета. Дать понятие: врачи заботятся о том, чтобы дети не болели.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

Стр. 46.

4-я неделя:

«Работа в прачечной».

«Целевое посещение прачечной детского сада».

Задачи: познакомить с работой прачки, побуждать называть ее по имени отчеству. Побуждать тщательно мыть руки, чтобы облегчить работу прачки.

Воспитывать привычку к чистоте.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 52.

НОЯБРЬ

Тема

Цель

Источник

3

1

2

1-я неделя:

Проект «Как ты осень хороша!»

 «Вот и осень на дворе». А. Плещеев «Осень наступила…».

 

Задачи: уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного мира. Побуждать воспринимать художественные образы стихотворения. Воспитывать любовь к природе.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

Стр. 58

2-я неделя:

   Проект «Как ты осень хороша!»

   

 «Что нам осень принесла».

Задачи: Закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах. Развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление. Воспитать любовь к природе и уважение друг к другу.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

Стр.

3-я неделя:

 

Проект «Как ты осень хороша!»

«Чудо овощи». Русская народная песенка «Огуречик, огуречик».

Задачи: Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания — огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Воспитывать чувство благодарности к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

Стр. 64.

см. Волчкова. с. 81.

4-я неделя:

Проект «Как ты осень хороша!»

«Чудо фрукты»

Задачи: Закреплять знание названий и внешнего вида фруктов. Формировать обобщающее понятие «Фрукты». Дать первоначальное представление о пользе фруктов для здоровья.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 69.

                                           

                                                      ДЕКАБРЬ

Тема

Цель

Источник

1

2

3

1-я неделя

«Домашние животные».

Рассматривание картины « Кошка с котятами»

Задачи: учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия. понимать причинно- следственные связи.

Уточнить знание названий детенышей  животных в единственном и множественном числе.

Упражнять в отчетливом произношении звуков а-у-и

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 81.

2-я неделя

«Домашние птицы».

«Домашние птицы». В. Берестов «Курица с цыплятами», Е. Благина «Куры».

 Задачи: закреплять знания о домашних птицах. Учить использовать в речи слова: цыплята, перышки, крылышки. Побуждать внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 87

3-я неделя

«Дикие животные»

«Дикие животные». Русская народная потешка «Мишка косолапый».

Задачи: Дать элементарные представления о животных средней полосы. Побуждать выразительно читать потешку, используя жестикуляцию.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 92.

4-я неделя

Проект: «К нам в гости елочка пришла»

«Здравствуй елка». «Песня про елочку».

Задачи: закреплять представление о новогоднем празднике. Побуждать делиться впечатлениями о подготовке к празднику в детском саду и дома. Побуждать эмоционально откликаться на музыкальное произведение.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 99.

январь

Тема

Цель

Источник

1

2

3

2-я неделя

Проект: «Моя семья».

«Моя семья».

Задачи: Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Конспекты занятий во 2 младшей группе.

 Волчкова В.Н.

Стр. 265.

3-я неделя

Проект: «Моя семья».

«Взрослые и дети».

 Задачи: дать представление о нравственном поведении  в отношениях между взрослыми и детьми. Воспитывать доброе отношение к взрослым. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи.

 Конспекты занятий во 2 младшей группе.

 Волчкова В.Н.

Стр. 267.

4-я неделя

«Зимушка – зима».

«Что нам нравиться зимой»

Задачи: Закреплять представления о зиме. Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, понимать причинно- следственные связи. Активизировать в речи детей слова: зима, снег, лед, снежинка, холодно, морозно.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 111

 

                                                                     

                                                                                          февраль

Тема

Цель

Источник

1

2

3

1-я неделя

«Одежда»

«Одежда». Н Саксонская «Где мой пальчик».

Задачи: учить различать и называть предметы одежды, находить сходство и различие между ними. Формировать обобщающее понятие «одежда». Закрепить сходство и различие одежды мальчиков и девочек. Формировать осознание своей гендерной принадлежности. Помочь почувствовать ритм стихотворения.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 124.

2-я неделя

«Обувь и головные уборы»

«Обувь и головные уборы». Э. Мошковская «Митя сам»

 Задачи: Познакомить обобщающими понятиями «Головные уборы» и «обувь». Дать представление о том, что одежда и обувь сделаны людьми. Они старались сделать их удобными и красивыми, поэтому нужно относиться к одежде и обуви бережно, не разбрасывать и не пачкать. Побуждать быть самостоятельным. Помочь понять смысл стихотворения, побуждать высказывать свое отношение к герою. Закрепить умение различать силу звучания мелодии и в соответствии с этим изменять характер движения.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр.130.

3-я неделя

«Посуда»

«Посуда»

Задачи: познакомить с обобщающим понятием посуда. Учить находить  сходство и различия в предметах, группировать по сходным существенным признакам. Развивать умение называть основные цвета

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр.138.

4-я неделя

«Мебель»

«Мебель»

Задачи: Познакомить с обобщающим понятием «мебель». Учить выделять разные признаки предметов, сравнивать, находить существенные признаки, называть их словами.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 144.

                                                                              Март

Тема

Цель

Источник

1

2

3

1-я неделя

«Мамин праздник».

 «Наши мамы». Песня «Наши бабушки».

 Задачи: формировать представление о празднике мама и бабушек. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким. Побуждать эмоционально откликаться на музыкальное произведение.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 150.

2-я неделя

«Транспорт»

«Транспорт»

Задачи: закрепить знание названий, особенностей внешнего вида и частей легкового автомобиля и автобуса. Закрепить знание и употребление обобщающего понятия «транспорт».

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 157.

3-я неделя

«Осторожно, дорога!»

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Задачи: дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора. Упражнять в движении в соответствии с сигналами светофора.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 163.

4-я неделя

«Опасности вокруг нас».

«Как поступить правильно».

Задачи: дать элементарные представления  о правилах безопасности в быту,  об обращении со спичками, ножом, горячими предметами. Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 170.

                                                           Апрель

Тема

Цель

Источник

1

2

3

1-я неделя

«Свойства материалов».

«Свойства материалов».

 Задачи: «Что из чего сделано». Познакомить со свойствами некоторых материалов, показать, как люди используют их для изготовления предметов. Рассмотреть игрушки, побуждать видеть в них сходство и различия.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 177.

2-я неделя

«Комнатные растения».

«Наш сад на окне».

 Задачи: Закрепить знание названий комнатных растений. Продолжать учить различать части растения.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 183.

3-я неделя

«Деревья, кусты, цветы».

«Какие растения есть на нашем участке».

Задачи: Закрепить представление о растениях своего участка: деревья, кусты, цветы, упражнять в их различении. Закрепить представление о зависимости внешнего вида растений от времени года. Уточнить знание названий отдельных растений. Продолжать формировать интерес к природе.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 188.

4-я неделя

Проект: «Будь здоров малыш».

«Если хочешь быть здоров».

Задачи: закреплять знания о частях тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего. Обобщить представление о необходимости содержать тело в чистоте, гулять на свежем воздухе, тепло одеваться в холодную погоду, лечиться, если заболеешь.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 194.

                                                                                       Май

Тема

Цель

Источник

1

2

3

1-я неделя

«Труд взрослых».

«Труд взрослых».

 Задачи: Закрепить знания о труде воспитателя, врача, повара, дворника, шофера, предметах, необходимых им для работы.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 201.

2-я неделя

«Предметы вокруг нас».

«Предметы вокруг нас».

Задачи: Закрепить знание классификации предметов по обобщающим понятиям: мебель, одежда, посуда, игрушки.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 206.

3-я неделя

«Мой город».

«Я здесь живу».

Задачи: Обобщить знания о родном городе, полученные в ходе прогулок и рассказов взрослых. Побуждать участвовать в беседе об улице, на которой находится детский сад, ее достопримечательностях. Учить узнавать на фотографиях знакомые сооружения. Побуждать рассказывать об экскурсиях по городу с родителями.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 211.

4-я неделя

«Весна».

«Наступила настоящая весна».

Задачи: Обобщить  и закрепить знания о весенних явлениях природы. Помочь запомнить стихотворение, передавать интонации просьбы.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 216.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...