Проект "Россия - Родина моя"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Захарченко Татьяна Юрьевна

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский

         Знакомство детей с родной страной, родным краем, городом: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, города, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

         Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории города, края, страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании истории родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия, проходящие в городе из-за высокой занятости.

         Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Россия -  Родина моя».

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Хабаровска

«Детский сад комбинированного вида №128»

Проект

«Россия – Родина моя»

Воспитатель: Захарченко Т.Ю.

Актуальность темы:

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский

        Знакомство детей с родной страной, родным краем, городом: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, города, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

        Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории города, края, страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании истории родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия, проходящие в городе из-за высокой занятости.

        Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Россия -  Родина моя».

Объект: процесс воспитания гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста.

Предмет: система организационных условий позволяющих воспитать гражданственность и патриотизм у детей дошкольного возраста.

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Формировать чувства привязанности к своему родному краю, родному городу Хабаровску, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
  • Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России;
  • Воспитать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово, дидактические игры;
  • Воспитать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России, Хабаровского края ,города Хабаровска;
  • Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста;
  • Создать предметно-развивающую среду;
  • Знакомство с традициями, языком, культурой людей других национальностей, населяющих Россию;
  • Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей;
  •  Экологическое воспитание: знакомство с природой России, воспитание любви и чувства прекрасного.
  • Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.

Направления проектной деятельности:

  • Информационный блок: Переработка теоретических материалов;
  • Технологический блок: Разработка конспектов занятий, бесед, презентаций,  с использованием развивающего обучения;
  • Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды.

Вид проекта: познавательный, творческий, короткосрочный, групповой.

Участники: дети старше- подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Сроки реализации: месяц.

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно-накопительный:

  • Изучение интереса детей для определения целей проекта;
  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей;
  • Обращение к специалистам.

II. Организационно-практический

  • Проведение цикла познавательных занятий;
  • Оформление альбомов, дидактических игр;
  • Художественные выставки: "Филимоновские петушки", "Дымковские лошадки"(лепка), "Край любимый..."(общесадовская выставка);
  • Фотовыставка: "Просторы Дальнего Востока";
  • Беседы: "Я - гражданин России" "Красная книга Хабаровского края", "Символы России", "Прототип русской матрёшки","История русской игрушки";
  • НОД по художественно- эстетическому развитию: "Филимоновский петушок", "Дымковская лошадка"; по познавательно-речевому развитию:"Рыбы реки Амур",  
  • Презентация: "Эвены"
  • Оформление уголка патриотического воспитания;
  • Консультации для родителей;
  • Разучивание стихов, песен и танцев о природе родного края, о России,о Хабароске;
  • Знакомство с подвижными играми Сибири и Дальнего Востока и их проведение.

III. Презентационно - завершающий

  • Итоговый НОД «Путешествие по России»;
  • Выставка продуктов детской деятельности;
  • Оценка этапов реализации проекта детьми.

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов:

Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

V. Определение задач для новых проектов

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса

Блок «Народные промыслы»

Закреплять знания детей о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах.

Учить детей различать особенности, характерные для каждого вида росписи, для игрушек различных промыслов.

Воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству.

Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

Разучивание песен и музыкально-ритмических композиций по теме.

Развивать эмоциональную готовность к созданию выразительных образов при помощи музыки, ритмопластики. Разучивание песен о героях Родины.

Блок «Родные города»

Знакомить детей со столицей нашей Родины – Москвой, столицей Дальнего Востока- Хабаровском, родным краем. Познакомить детей с крупными городами России. Закреплять и обобщать знания детей об окружающем мире. Приобщать дошкольников к истории. Разучивание стихов о Москве, Хабаровске. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране.

Блок «Родная страна»

Расширять представления детей о животном и растительном мире России. Воспитывать бережное отношение к родной природе. Воспитывать патриотические чувства. Природа нашей страны – представление о природе Хабаровского края, о тайге и т.д. Знакомство с Красной книгой , рыбами реки Амур. Просмотр презентаций о народах Дальнего Востока.

Блок «Мы – патриоты»

Обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. Что значит быть гражданином? Пава и обязанности гражданина России, понятие «гражданство». Разучивание гимна и патриотических песен. Прослушивание классической музыки патриотического содержания.

Оценка результатов

  • Анализ детских рисунков на темы: «Моя Родина», « Мой родной край»;
  • Беседа с детьми на тему «Моя Родина»;
  • Анализ вопросов детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ЭВЕ́НКИ, народ в Российской Федерации, коренное население Эвенкийского округа (3,8 тыс. чел.) Красноярского края; живут на обширной территории Сибири и Дальнего Востока, в том числе в Якутии (18,2 тыс. чел.). Всего в Российской Федерации 35,5 тысяч человек (2002). 35 тысяч эвенков живут на северо-западе Китая (1992). Верующие — приверженцы традиционных верований, православные.

Слайд 6

Основное занятие эвенков — охота на лося, медведя, оленя, рысь и других животных. Оленей разводят для перевозки грузов и для езды верхом. В отличие от народов живущих в Арктике, стада которых насчитывают тысячу голов и более, эвенки держат по 25 оленей.

Слайд 8

Эвенки – дети природы. Игры и танцы – это подражание живой природе.

Слайд 9

Эвенки-скотоводы занимались рыболовством и охотой даже в большей степени, чем якуты. Они питались почти так же, как якуты и русские, но все же сохранили некоторые национальные способы приготовления пищи. Кулинария эвенков Якутии еще не изучена, хотя и имеются описания некоторых блюд. Возродить их предстоит уже сейчас, иначе можно упустить время.

Слайд 10

Основными кулинарными способами приготовления мяса были варка в воде и обжаривание на рожне. Вареное мясо ели, запивая бульоном. Рыбу обычно варили или жарили на рожне, а ценные породы рыб употребляли в виде строганины .


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ИГРЫ НАРОДОВ СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

Солнце (Хейро)

Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят хейро. Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце, встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны).http://xn------5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/82/198.png

Правила игры.

Все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал «Раз, два, три — в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг.

 Каюр и собаки

На противоположных краях площадки кладут параллельно два шнура. Игроки встают около них по три человека и берутся за руки. Двое из них—собаки, третий — каюр. Каюр берет за руки стоящих впереди собак. Дети тройками по сигналу «Поехали!» бегут навстречу друг другу от одного шпура до другого.

Правила игры.

Бежать можно только но сигналу. Выигрывает та тройка, которая быстрее добежит до шнура. Можно предложить играющим преодолеть различные препятствия.

 

Олени и пастухи

Все игроки — олени, на головах у них атрибуты, имитирующие оленьи рога. Двое ведущих — пастухи — стоят на противоположных сторонах площадки, в руках у них маут (картонное кольцо или длинная веревка с петлей). Игроки-олени бегают по кругу гурьбой, а пастухи стараются накинуть им на рога маут. Рога могут имитировать и веточки, которые дети держат в руках.

Правила игры.

Бегать надо легко, увертываясь от маута. Набрасывать маут можно только на рога. Каждый пастух сам выбирает момент для набрасываня маута.

 

Ловля оленей

Играющие делятся на две группы. Одни — олени, другие — пастухи. Пастухи берутся за руки и стоят полукругом лицом к оленям. Олени бегают по очерченной площадке. По сигналу «Лови!» пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг.

Правила игры.

Ловить оленей можно только по сигналу. Круг замыкают тогда, когда поймано большее число игроков. Олени стараются не попадать в круг, но они уже не имеют права вырываться из круга, если он замкнут.

 Куропатки и охотники

Все играющие — куропатки, трое из них — охотники. Куропатки бегают по полю. Охотники сидят за -кустами. На сигнал «Охотники!» все куропатки прячутся за кустами, а охотники их ловят (бросают мяч в ноги). На сигнал «Охотники ушли!» игра продолжается: куропатки опять летают.

Правила игры.

Убегать и стрелять можно только по сигналу. Стрелять следует только в ноги убегающих.

 Ручейки и озера

Игроки стоят в пяти—семи колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала — это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги — озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

Правила игры.

Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строиться в круг можно только по сигналу.

 Рыбаки и рыбки

На полу лежит шнур в форме круга — это сеть. В центре круга стоят трое детей — рыбаков, остальные игроки — рыбки. Дети-рыбки бегают но всей площадке и забегают в круг. Дети-рыбаки ловят их.

Правила игры.

Ловить детей-рыбок можно только в кругу. Рыбки должны забегать в круг (сеть) и выбегать из него, чтобы рыбаки их не поймали. Кто поймает больше рыбок, тот лучший рыбак.

 Здравствуй, догони!

Игроки стоят парами лицом друг к другу в середине площадки. Затем пары образуют две шеренги, которые расходятся на расстояние десяти больших шагов от шнура. Встают за шнур — это дома. Каждый представитель первой шеренги идет в гости и подает правую руку тому, с кем он стоял в паре, говоря: «Здравствуй!» Ребенок-хозяин отвечает: «Здравствуй!» Гость говорит: «Догони!» — и бежит в свой дом, хозяин его догоняет до черты. Дети по очереди ходят друг к другу в гости.

Правила игры.

Здороваться можно только правой рукой. Говорить «Догони» надо за чертой от игрока-партнера. Выигрывает тот, кто догонит. В гости можно идти по-разному: важно, не торопясь; радостно, вприпрыжку; идти, как солдаты в строю, как клоуны в цирке и т. д.

 Нарты-сани

Двое игроков бегут и прыгают через парты, поставленные друг от друга на расстоянии 1 м. Нарты-сани имеют длину 1 м, ширину 30—40 см, высоту 20 см. Сделать их можно из картона. Выигрывает тот, кто быстрее прибежит и не заденет нарты.

Правила игры.

Бежать надо от черты до черты по сигналу «Беги!». Сначала ставят двое нарт (саней), затем можно добавить еще двое.

 Полярная сова и евражки

Полярная сова находится в углу площадки или комнаты. Остальные играющие — евражки.

Под тихие ритмичные удары небольшого бубна евражки бегают на площадке, на громкий удар бубна евражки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелится или стоит не столбиком, уводит с собой. В заключение игры (после трех-четырех повторений) отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой.

Правила игры.

Громкие удары не должны звучать длительное время. Дети должны быстро реагировать на смену ударов.

 Бег в снегоступах

Играющие делятся на две команды и стоят за чертой. У каждой команды по одной паре снегоступов.

По сигналу воспитателя (взмах флажком) ведущие каждой команды в снегоступах бегут к флажкам, поставленным заранее на противоположной стороне площадки, каждый огибает свой флажок и бежит обратно, отдает снегоступы следующему игроку команды. Победителем считается та команда, которая раньше закончит бег.

Правила игры.

Игра проводится по принципу эстафеты. Передавать снегоступы можно только за чертой. Огибая флажок, нельзя задевать его.

 Оленьи упряжки

Играющие стоят вдоль стены комнаты или вдоль одной из сторон площадки по двое (один изображает запряженного оленя, другой — каюра). По сигналу упряжки бегут друг за другом, преодолевая препятствия: объезжают сугробы, перепрыгивают через бревно, переходят ручей по мостику. Доехав до стойбища (до противоположной стороны комнаты или площадки), каюры отпускают своих оленей погулять. По сигналу «Олени далеко, ловите своих оленей!» каждый игрок-каюр ловит свою пару.

Правила игры.

Преодолевая препятствия, каюр не должен терять свою упряжку. Олень считается пойманным, если каюр его осалил.

Вариант.

 Две-три упряжки оленей стоят вдоль линии. На противоположном конце площадки флажки. По сигналу (хлопок, удар в бубен) упряжки оленей бегут к флажку. Чья упряжка первой добежит до флажка, та и побеждает. Аналогично можно провести игру «Собачьи упряжки». Этот вид характерен для береговых чукчей.

 

Важенка и оленята

На площадке нарисовано несколько кругов. В каждом из них находятся важенка и двое оленят. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки). На слова ведущего: играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (круги). Пойманного олененка волк уводит с собой.

Правила игры.

Движения выполнять в соответствии с текстом. Волк начинает ловить только по сигналу и только вне домика.

 

На новое стойбище

Играющие становятся парами. В паре один — олень, другой — каюр. Упряжки стоят одна за другой. Ведущий говорит: «Оленеводы переезжают на новые стойбища». После этих слов все бегут по краю площадки, при этом каюры, подгоняя оленей, издают характерный для оленеводов-тундровиков звук кхх-кхх. Останавливаются по сигналу ведущего. Во время движения упряжки делают привал. Каюры отпускают оленей, которые бегут врассыпную. По сигналу «Упряжки!» все должны построиться в прежней последовательности.

Правила игры.

Начинать движения надо в соответствии с сигналом. Санный поезд должен двигаться упорядочение (упряжкам нельзя обгонять друг друга). Очередность сохраняется и после привала.

 Перетягивание каната

На площадке проводится черта. Играющие делятся на две команды и встают по обе стороны черты, держа в руках канат. По сигналу водящего «Раз, два, три — начни!» каждая команда старается перетянуть соперника па свою сторону. Чья команда сумеет это сделать, та считается победительницей,ей вручают сувениры, как на празднике оленеводов.

Правила игры.

Начинать перетягивание каната можно только по сигналу. Команда, перешагнувшая черту, считается побежденной.

 Волк и олени

Из числа играющих выбирается волк, остальные— олени. На одном конце площадки очерчивается место для волка. Олени пасутся на противоположном конце площадки. По сигналу «Волк!» волк просыпается, выходит из логова, сначала широким шагом обходит стадо, затем постепенно круг обхода сужает. По сигналу (рычание волка) олени разбегаются в разные стороны, а волк старается их поймать (коснуться). Пойманного волк отводит к себе.

Правила игры.

Выбегать из круга можно только по сигналу. Тот, кого поймают, должен идти за волком.

 

Белый шаман

Играющие ходят по кругу и выполняют разные движения. В центре круга — водящий. Это белый шаман — добрый человек. Он становится на колени и бьет в бубен, затем подходит к одному из играющих и отдает ему бубен. Получивший бубен должен повторить в точности ритм, проигранный водящим.

Правила игры.

Если получивший бубен неправильно повторит ритм, он выходит из игры.

 Солнце

Играющие становятся в круг. Выбирают солнце. Солнце ходит но кругу и, указывая на каждого по очереди, считает:

Нянь-нянь (хлев), Кежи-кежи (нож).

Те, которых водящий-солнце назвал кежи, выходят из круга, встают парами и берутся за руки, другие — нянь-нянь — берутся за руки и остаются на месте, тоже в парах. Образуются две группы пар: нянь-нянь и кежи-кежи. Пары каждой группы придумывают разные фигуры.

Правила игры.

Выигрывают те пары, которые придумали наиболее интересные фигуры.

 Рыбаки

Играющие становятся в круг. Они рыбаки. Водящий показывает им движения рыбаков: тянут сети, вынимают рыбу, чинят сети, гребут веслами

Правила игры.

Кто из играющих повторит движения неправильно, тот выходит из игры.

 

Ледяные палочки (Сюлы)

Каждый играющий подбирает себе палочку, которая должна быть выше его роста. Несколько палочек заранее обливают водой и держат на морозе, пока они не обледенеют. Играющий берет сюлы в правую руку и становится боком вперед, левую руку сгибает в локте, а правую руку заводит за спину, пропуская палку под согнутый локоть левой руки, и сильно бросает ее.

Правила игры.

Сюлы должна лететь только в прямом направлении. Выигрывает тот, кто дальше бросит палочку. Если палка летит в сторону, то играющий выбывает из игры.

 

Тройной прыжок

На снегу проводится черта, играющие становятся за нею. По очереди они прыгают от черты вперед: в первых двух прыжках прыгают с одной ноги на другую, в третьем прыжке приземляются на обе ноги. Выигрывает тот, кто' прыгнул дальше.

Правила игры.

Начинать прыгать надо от черты. Прыгать можно только указанным способом.

Варианты.

Игра проводится с распределением детей по звеньям. В каждое звено входит от двух до четырех человек. Все дети одного звена выходят к черте одновременно. По сигналу они все вместе начинают прыгать. Выигрывает звено, участники которого прыгают дальше.

Игру можно организовать и таким образом, чтобы в прыжках состязались одновременно дети из разных звеньев. В этом случае подсчитывают, какое количество первых, вторых, третьих и т. д. мест заняли участники каждого звена.

 

Охота на волка

Охотник встает в 4—5 м от волка (фигуры, вырезанной из фанеры или картона). Он должен попасть мячом в бегущего волка. Двое играющих держат фигуру за веревочки и передвигают ее то влево, то вправо.

Правила игры.

Кидать мяч в волка следует с заданного расстояния.

 Ловкий оленевод

В стороне на площадке ставится фигура оленя. Оленеводы располагаются шеренгой лицом к оленю па расстоянии 3—4 м от него. Поочередно они бросают в оленя мячом, стараясь попасть в него. За каждый удачный выстрел оленевод получает флажок. Выигравшим считается тот, кто большее число раз попадет в оленя.

Правила игры.

Бросать мяч можно только с условного расстояния.

 Охота на куропаток

Дети изображают куропаток. Они размещаются на той стороне площадки — тундры, где имеются пособия, на которые можно влезать (вышки, скамейки, стенки и т. п.). Па противоположной стороне площадки находятся три или четыре охотника. Куропатки летают, прыгают по тундре. По сигналу водящего «Охотники!» они улетают (убегают) и садятся на ветки (взбираются на возвышения). Охотники мячом стараются попасть в куропаток. Пойманные куропатки отходят в сторону и выбывают на время из игры. После двух-трех повторов игры выбирают других охотников, игра возобновляется.

Правила игры.

Куропатки разлетаются только по сигналу. Охотники начинают ловить куропаток также только после этого сигнала. Стрелять мячом можно лишь по ногам.

 Нанайская борьба

Играют нарами на мате или на ковре. Играющие берут друг друга за плечи и борются, стараясь положить соперника на спину. Выигрывает тот, кто достиг цели, уложил противника на лопатки.

Правила игры.

Бороться можно только на мате или ковре, не сходя с него. Нельзя допускать грубых действий.

 

Борьба на палке

Чертится линия. Двое играющих садятся по обе стороны черты лицом друг к другу. Держась за палку двумя руками и упираясь ступнями ног о ступни другого, начинают перетягивать друг друга. Выигрывает тот, кто перетянет соперника за черту.

Правила игры.

Начинать перетягивать палку следует одновременно по сигналу. Во время перетягивания палки нельзя менять положения ступней ног.

 

Успей поймать!

На игровой площадке находятся две равные группы участников: девочки и мальчики. Ведущий подбрасывает мяч вверх. Если мяч поймают девочки, то они начинают перебрасывать мяч друг другу так, чтобы мячом не завладели мальчики, и, наоборот, если мяч окажется у мальчиков, они стараются не дать его девочкам. Выигрывает та команда, которая сможет дольше удержать мяч.

Правила игры.

Передавая мяч, нельзя касаться руками игрока и долго задерживать мяч в руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...