Конспект занятия по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кобзе Екатерина Вячеславовна

Цель:

Формирование у детей  представления о семье, о людях, которые живут вместе.

Задачи:

  1. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
  2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы.
  3. Развивать речь, мышление, внимание, познавательный интерес.
  4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

  1. Закрепить знание фамилии, имени и отчества родителей.
  2. Рассмотреть семейные фотографии.
  3. Вспомнить пословицы о семье.
  4. Прочитать стихи и рассказы о семье.

Материал:

Семейные фотографии, картинки цветочка и дождика.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какое у вас настроение? Какие ласковые слова вы сказали своим любимым членам семьи?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе  

                              Тема:  «Моя семья»

Цель:

Формирование у детей  представления о семье, о людях, которые живут вместе.

Задачи:

  1. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
  2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы.
  3. Развивать речь, мышление, внимание, познавательный интерес.
  4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

  1. Закрепить знание фамилии, имени и отчества родителей.
  2. Рассмотреть семейные фотографии.
  3. Вспомнить пословицы о семье.
  4. Прочитать стихи и рассказы о семье.

Материал:

Семейные фотографии, картинки цветочка и дождика.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какое у вас настроение? Какие ласковые слова вы сказали своим любимым членам семьи?

 

2. Основная часть

 Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о семье. Семья-это главное. Что есть у человека, семья делает нас счастливыми. Для чего человеку нужна семья?

Дети: Имя.

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией.

Воспитатель: Ребята, кто может сказать имя и фамилию?  ( Ответы 2 – 3 детей.)

Дети: Меня зовут…, моя фамилия….

Воспитатель: Спасибо

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются люди, живущие в одной квартире?

Дети: Семья.

Воспитатель: Ребята, кого объединяет семья? С кем вы живете? Как называются эти люди?

 ( Ответы детей.)

Воспитатель: Скажите, у всех семьи одинаковые или разные?

  Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Что главное в семье? (забота, уважение, любовь, понимание)

Воспитатель: Ребята, скажите, а родители заботятся о вас? Что они делают?

(Ответы детей.)                                                       

Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.

Воспитатель: Мы на вопросы отвечали, а теперь совсем устали. Давайте разомнем наши пальцы

  Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами/

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами

Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/

Да, да, да. /всеми пальцами/

Воспитатель: А сейчас, ребята, внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…

 1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.”

- Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама.

- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная,

ласковая, внимательная…)

 2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть? Правильно, папа.

Кем вы приходитесь папе?

Дети: Сыном, дочкой.

Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, хороший, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…)

 3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой…

Правильно: бабушки.

А какими ласковыми словами вас называет бабушка? (котик, зайчик, солнышко и тд.)

 4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый ... (дед)

А кем вы приходитесь своему дедушке?

Дети: Внуком, внучкой.

 

 5. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Кем вы приходитесь сестре?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, вы знаете все про своих родственников

Воспитатель: - Ребята, а как мы показываем своим родным, что любим их? (Ответы детей).

Давайте поиграем в игру (Цветочек и дождик раздаем каждому ребенку)

Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте дождик, если порадует - цветочек.

- Сделали подарок маме;

- Пнули кошку;

- Съели всю кашу;

- Подмели пол;

- Подрались с другом;

- Помогли бабушке донести сумку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой;

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Помогли папе в гараже;

 Воспитатель: А сейчас мы посмотрим на фотографии вашей семьи и вас. Давайте попробуем составить рассказ о своей семье

 (Рассказывают 2 – 3 ребенка: кто изображен на рисунке; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а что вы испытываете когда видите своих любимых?

Дети: Радость

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что люблю своих родителей, а они любят меня.

Воспитатель: Верно, ребята, дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым.  Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье.

Давайте их вспомним:

 «Не нужен клад, коли в семье лад».

«Семьей дорожить – счастливым быть».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«При солнышке тепло, при матери добро».

«В хорошей семье хорошие дети растут».

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»

«В семье и каша гуще».

«В своем доме и стены помогают».

 

3. Итог занятия

Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Спасибо  вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.

Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: 

Ребята!

Любите и цените своих родителей! Помогайте им и слушайтесь их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...