Мероприятие в форме "Своей игры" по развитию речи в старшей группе на тему "Умники и умницы" (весна)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Тенетко Анастасия Леонидовна

Задачи:

Образовательные:

1. уточнение, расширение и активизация словаря детей;

2. совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы, ориентируясь на план;

умение употреблять в речи простые и сложные предложения, умение использовать в рассказе точные и образные выражения

3. совершенствовать грамматический строй речи;

4. закреплять умение образовывать с помощью суффиксов «–онок», «-енок»

5. закреплять умение отвечать полным развернутым предложением

6. закрепить обобщающие понятия «дикие животные», «птицы»

7. закрепить знания детей о животных и их детенышах, птицах и птенцах;

Развивающие:

1. развивать умение правильно отвечать на поставленные педагогом вопросы;

2. развивать умение согласовывать существительные и прилагательные;

3. развивать навыки словообразования и связную речь

4. способствовать развитию познавательных интересов и мыслительных операций;

Воспитывающие:

1. воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением животных и их детенышей, птиц и птенцов; беседа о признаках и приметах весны, составление рассказов по опорным схемам, изучение зимующих и перелетных птиц, разучивание физминутки «Солнышко лучистое»

Материалы и оборудование: волшебный мешочек, эмблемы команд, табло для игры, фишки для подсчета баллов, серия картинок с изображением животных и птиц, схемы описательных рассказов, фонограмма песни «Солнышко лучистое», музыкальный центр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon dosug_umniki_i_umnitsy_starshaya_gruppa.pdf168.14 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Конспект открытого мероприятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Насекомые»

Цель: Ознакомление с современными и эффективными технологиями обучения.Интеграция областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Задачи:Об...

Конспект совместного с родителями открытого мероприятия по развитию речи в старшей группе - квест "Волшебная книга сказок"

Уважаемые коллеги! Данное мероприятие будет интересно педагогам средних - старших групп. Дети совместно с родителями вспоминают сказки, сказочных героев,  проходят ""Сказочный квес...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)

Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...