«УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОДА»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Надеина Татьяна Константиновна

НОД по экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_eksperimetirovaniyu.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Тевризский детский сад №3»

КОНСПЕКТ НОД «УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОДА»

Провела: Надеина Т.К.

 Цель: Развитие наблюдательности, интереса к причинно- следственным связям в ходе экспериментальной деятельности.

 Задачи: 1. Образовательная -  познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность.

2. Воспитательная - воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу. 3. Развивающая - стимулировать развитие познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования с водой Образовательная область: Познавательное развитие.

 Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

 Форма  проведения: занятие - путешествие. Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет)

 Оборудование и материалы: Мини – лаборатория для экспериментирования, пластиковые стаканчики, палочки, картинки с изображением значения воды в жизни человека; 2 стакана (один с водой, другой с молоком), картинки с изображением образования газообразного и твердого состояния, капли воды (большие и маленькие), пробирки, лёд, ватные диски. Предварительная работа: заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение экологической сказки «Все живое нуждается в воде», познавательной литературы о воде Горский Н.Н. «Вода - чудо природы», наблюдение за цветами (полив);

 Вводная часть. 1. Организационный момент (звучит музыка, имитирующая шум воды) – Воспитатель:Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте вспомним наш девиз: «С голубого ручейка Начинается река А игра - начинается с

улыбки!» (дети проговаривают вместе с воспитателем)

2. Игровая ситуация

 В:- Ребята вы слышите, кто-то стучится! Кто же это? Капелька: Здравствуйте! В: А как тебя зовут? К: Капелька. В: А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе. - Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги. Основная часть. 3. Путешествие-поиск капелек по группе (Дети идут по группе делают остановки)

 В уголке природы: около растений. - Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)

 У аквариума: рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают большую капельку) - Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная? За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно.

 Около раковины (мойки): младшего воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)

 В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку)

 У стола, на котором стоит чайник с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку) В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические процедуры. (Приклеивают большую капельку)

- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капелька знала сколько их. (Все вместе пересчитывают капельки) - Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению. Для чего ещё нужна вода? ( Готовить кушать, купаться)

В: Что будет если еду не промывать водой? (ответы детей: мы заболеем, заболит живот) Ребята, а сейчас я хочу пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? (проводят опыты) Давайте сегодня мы с вами превратимся в маленьких ученых, и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. - Одевайте белые халаты и занимайте свои рабочие места.

 В: Ребята, прежде чем приступить к исследованию вспомним правила поведения в лаборатории- Не шуметь - этим мы мешаем другим. - Аккуратно обращаемся с лабораторными предметами, особенно стеклянными. - Внимательно следить за результатом опыта. - Закончив наблюдение, сделать вывод. 4. Познавательный рассказ Вода - одно из самых удивительных веществ на нашей планете и сегодня мы более подробно познакомимся с ее свойствами и состояниями. Прежде чем приступить к работе, подготовим наши пальчики.

 5.Пальчиковая гимнастика «Дождик» Дождик, дождик кап, да кап (Пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки левой руки, имитируя капельки) Ты не капай больше так! (Пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя капельки) Хватит землю поливать, (Грозить указательным пальцем, знак отрицания) Нам пора идти гулять! (Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги) В: Настоящие учёные всегда соблюдают правила безопасности в работе, и вы, колле.. ги, не забывайте их соблюдать. Приступаем к нашему исследованию Вода прозрачная. Мы с вами уже провели один опыт с водой и молоком. Вспомните, в каком стакане мы видели камушек, а в каком камня не было видно? Почему? (она просвечивает, она светлая). Молодцы, ребята, правильно. Вода не имеет цвета, она просвечивает, она прозрачная, как стекло,

Опыт1.Есть ли у воды вкус? Дать детям попробовать питьевую воду, затем соленую и сладкую,(Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено),

 Опыт2. У воды нет цвета. Воспитатель: вот скажите молоко какого цвета? А вода? (вода не имеет цвета). Но бывает, что из крана льётся ржавая вода.Такую воду пить можно? Почему? Мы с вами только что установили несколько важных свойств воды. Повторим их. Я буду начинать фразу, а вы её заканчивайте. 1.Чистая вода – прозрачная. 2.Чистая вода – бесцветная.

3.Чистая вода не имеет запаха. Звучит музыка. Физкультминутка. Льётся чистая водица Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берём, Крепко щёткой зубы трём. Моем шею ,руки .уши После вытремся посуше. Поверни головку вправо, Поверни головку влево Опусти головку вниз И тихонько за столы садись.

 Опыт3. Состояния воды. В каком состоянии бывает вода? (ответы детей: жидкое, газообразное). 1.Вода бывает в жидком состоянии. Где мы ее встречаем? (ответы детей: пьём, в кране, в реке). Показ переливания воды. 2. Вода бывает в газообразном состоянии. Где мы её встречаем? (ответы детей: пар из чайника).

 Отгадайте загадки: Пушистая вата Плывет куда-то, Вата ниже- И дождик ближе. (облака) Мы согреем самовар И над чашкой вьется. (пар). Пар – это газообразное состояние вещества. В виде пара, крошечные капельки воды поднимаются в воздух, и там образуются в виде облаков. Когда капелек воды становится много в облаках, они выпадают в виде дождя.

 3. А ещё ребята вода бывает в твердом состоянии. Давайте узнаем, что это за твердая вода: Скатерть бела Весь свет одела. (снег). Я прозрачна, как хрусталь, С крыши я зимой свисаю, Только очень, очень жаль, Что в тепле я быстро таю. (сосулька).

В: Показываю лёд, даю детям потрогать. В: А где мы можем встретить лед? (ответы детей: на катке, на реке, в луже) В: Вы знаете, как образуется лед? (ответы детей: когда на улице холодно и морозно вода замерзает и становится льдом) В: Правильно. Ребята, снег и лед это тоже вода, но только в твердом состоянии. Вода состоит из мельчайших частиц – молекул Молекулы воды, из которых он состоит, расположены близко друг к другу. Схематично это можно показать так. Вывешиваю схему молекул льда. Снежинки образуются, так же как и капли дождя. Когда очень холодно, они превращаются в кристаллики льда-снежинки и падают на землю в виде снега, образуя сугробы. Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые питают землю и дают жизнь растениям.

 Опыт4. Очистка воды. Перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая (нет, одна чистая, другая – грязная). А как вы думаете очистить грязную воду можно? Воду можно очистить при помощи ваты, ткани. Такая очистка получила название «фильтрация». Посмотрите – я для этого возьму воронку, вложу в нее фильтр и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получилось (вода становится чистой). А что стало с нашим ватным диском (он стал грязным). Вывод: Если грязную воду пропустить через фильтр, то она становится чище. Это свойство можно использовать для очистки питьевой воды. Хотите поиграть?

Игра – активизация знаний. В: Хлопните в ладоши, услышав слово или словосочетание, относящееся к воде; жидкая, прозрачная, стол, бесцветная, имеет запах, мохнатый, дождь, роса. Заключительная часть..

 Заключение. - Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит вам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. (Каждому ребёнку вручается капелька) - Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии. - Ребята, давайте ещё раз скажем Капельке, где же у нас живут сестрички-капельки. 8. Активизация знаний детей. Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете.

 Давайте вспомним, что мы узнали сегодня про свойства воды

1.Имеет ли вода цвет?

 2.Есть ли у воды запах?

3.Для чего нам нужна вода?

 4.В каком состоянии бывает вода?

Какой вам опыт понравился больше всего?

 9. Подведение итогов. Вода - добрый друг и помощник человека.

Я знаю, что вы знаете стихотворение Н. Рыжовой "Волшебная вода". Давайте расскажем его Капельке. Дети:

 Вы, слыхали о воде?

 Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

 В луже, в море, в океане,

 И в водопроводном кране,

 Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

 На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

 Без неё нам не умыться,

 Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

 Без неё нам не прожить!

2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми старшей группы «Эта удивительная вода»

В данном конспекте представлен очень интересный и увлекательный материал по эксперементированию. В игровой форме дети знакомятся со свойствами воды, ее нахождении в природе, агрегатных состояний воды....

Познавательно - исследовательский проект "Удивительная вода"

Знакомство младших дошкольниковсо свойствами воды. Развитие социально - эмоциональной сферы детей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Удивительная вода» ( старшая группа)

Конспект  по опытно-экспепементальной деятельности "Живая вода" для детей старшей группы...

«Эта удивительная вода»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада по теме: «Эта удивительная вода»...

Конспект НОД "Эта удивительная вода"

Создание условий для формирования представлений о свойствах воды....

Удивительная вода

Программное содержание1. Познакомить детей опытным путем со свойствами воды и разными состояниями (твердая, жидкая, газообразная);2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека;3. В...

"Удивительная вода"

Обогащение, расширение и систематизация представлений детей дошкольного возраста о воде;  развитие творческой личности, стремящейся к исследованиям окружающего мира....