Занятие "День победы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_den_pobedy.docx34.84 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Продолжать  учить детей внимательно слушать, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты. Излагать свои мысли понятно для окружающих. Упражнять детей в согласовании слов в предложении. Читать с выражением, ясно и четко проговаривать слова. Расширять представления детей о государственных праздниках. Углублять и расширять представления о Родине. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину в Великую Отечественную войну. Уметь подбирать определения к слову «солдат». Развивать умение слушать своих товарищей, речь, внимание.

Материал:

  1. Наглядно-дидактическое пособие «День  Победы».
  2. Иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине.
  3. Звездочка.
  4. Запись песни «День Победы» муз. Д. Тухманова.
  5. Заготовки белого голубя мира.
  6. Цветные шары.

Предварительная работа:

- Чтение произведений, беседы о В.О. войне.

- Заучивание стихов, пословиц, поговорок.

- Рассматривание  картин, иллюстраций, плакатов о защитниках Родины.

- Просмотр художественных, документальных фильмов о В.О. войне.

- Знакомство детей с музеем Боевой Славы  сш№25.

- Экскурсия к памятнику И.А. Письменному.

Словарь:

Символ мира – белый голубь.

Ход занятия:

        

Воспитатель: В тот далёкий летний день 1941 года люди занимались обычными делами. Девочки играли в дочки – матери, непоседливые мальчишки скакали на деревянных лошадках. И никто не подозревал о том,  что многие жизни унесет одно только слово «война».

Страна цвела. Но враг из-за угла        

Свершил налет, пошел на нас войною.

В тот грозный час,

Стальною став стеною,

Вся молодость оружие взяла,

Чтоб отстоять Отечество родное.

Автор: А. Безыменский

- Фашисты бомбили дома, поезда, мосты, заводы. Везде были пожары, дым, крик. Люди натерпелись много страха и ужаса. Дети плакали, теряли родителей, братьев, сестёр.

«У детей украли детство,

Их воспитала война».

Именно эти дети в 10-13 лет  вовремя войны  восстанавливали разрушенное хозяйство. Люди работали под девизом «Всё для фронта – всё для победы». Отцы и братья ушли на фронт,  и дети работали наравне с взрослыми на колхозных полях, рыли окопы, делали снаряды на заводах, многие убегали воевать к партизанам.

Хорошо, что вы, ребята, не знаете, что такое война и живете в мире.

- Чтение стихотворения  Е.Благининой  «Шинель»

 Почему ты шинель бережешь? –        

Я у папы спросила. —

Почему не порвешь, не сожжешь? –

Я у папы спросила.

 

Ведь она и грязна, и стара,

Приглядись-ка получше,

На спине вон какая дыра,

Приглядись-ка получше!

 

— Потому я ее берегу, —

Отвечает мне папа, —        

Потому не порву, не сожгу, —

Отвечает мне папа. —

 

Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага

И его одолели!

Воспитатель: Какие пословицы о Родине, воинах вы знаете?

  • Первое дело в жизни - служить Отчизне
  • Если дружба велика, будет Родина крепка
  • Нет ничего краше, чем Родина наша
  • Сражайся смело за родное дело.
  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей
  • Человек без Родины, что соловей без песни
  • Если по-русски скроен, то и один в поле воин
  • Кто за Родину горой, тот истинный герой и др.

Физ. – минутка: «Каким должен быть воин»?

( воспитатель показывает детям красную звезду и просит встать возле стульчиков)

- Вы должны передавать звезду друг другу, при этом называть качества воина защитника (смелый, отважный, умелый, сильный, добрый, непобедимый и т.д.)

- Молодцы, ребята, вы назвали много качеств, которые нужны воину – солдату. А каким самым главным качеством должен обладать солдат?

(любить свою Родину).

- Всякому человеку мила своя сторона, Родина.

- Кто хочет прочитать стихотворение о Родине?

(Чтение «Милая Родина» Н.Кончаловская).

Ничего нет лучше, краше

Милой Родины твоей.        

Оглянись на предков наших

На героев прошлых лет.

Вспоминайте их добрым словом:

Слава им борцам суровым,

Слава нашей стороне,

Слава русской старине.

Мы с вами читали много рассказов о войне. Воспитатель выставляет картину с изображением памятника советскому солдату в Берлине.

- Какое произведение напоминает вам эта картина?

( Л.Кассиль «Памятник советскому солдату»)

- Кто хочет пересказать этот рассказ? (пересказ рассказа)

Начали наши войска наступать по вражеской земле. Фашистам уже дальше и бежать некуда. Засели они в главном немецком городе Берлине.
Ударили наши войска на Берлин. Начался последний бой войны. Как ни отбивались фашисты - не устояли. Стали брать солдаты Советской Армии в Берлине улицу за улицей, дом за домом. А фашисты всё не сдаются.

И вдруг увидел один солдат наш, добрая душа, во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Видно, отстала от своих. А те с перепугу о ней забыли... Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда. Кругом бой идёт. Изо всех окон огонь полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся, со всех сторон пули свистят. Вот-вот камнем задавит, осколком пришибёт... Видит наш солдат - пропадает девчонка... «Ах ты, горюха, куда же тебя это занесло, неладную!..»
Бросился солдат через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя.

А скоро и бойцы наши уже подняли красный флаг над самым главным домом немецкой столицы.
Сдались фашисты. И война кончилась. Мы победили. Начался мир.

И построили теперь в городе Берлине огромный памятник. Высоко над домами, на зелёном холме стоит богатырь из камня - солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов-фашистов, а в другой - маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата. Спас её солдат от гибели, уберёг от фашистов всех на свете детей и грозно смотрит сегодня с высоты, не собираются ли злые враги снова затеять войну и нарушить мир.

- Когда кончилась война, люди установили памятник русскому солдату, который спас немецкую девочку.

Воспитатель: И вот наступил День Победы, 9 мая. Это самый светлый и в тоже время грустный праздник. Многие не вернулись с войны, пали смертью храбрых. 9 мая все люди идут к памятникам, вечному огню. Возлагают цветы, тем солдатам,  которые доблестно сражались, защищая мирное небо.

Воспитатель обращает внимание детей на картину «Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены». Ребёнок читает стихотворение:

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,        

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты —

Рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух, —

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел        

И Родину сберег.

Автор: М. Исаковский

- Каждый год, на главных площадях, во всех городах проходит парад. В строевых рядах идут солдаты и генералы, движется военная техника.

 ( рассматривание картины «Военный парад на Красной площади, посвящённый Дню Победы).

Но самые  главные на параде ветераны. Для бывших фронтовиков устраиваются торжественные мероприятия, концерты, им дарят цветы. (рассматривание иллюстраций)

Ребёнок читает стихотворение «Майский праздник» Т.Белозёрова.

Майский праздник – 
День Победы 
Отмечает вся страна. 
Надевают наши деды 
Боевые ордена. 
Их с утра зовет дорога 
На торжественный парад. 
И задумчиво с порога 
Вслед им бабушки глядят. 

Воспитатель: Кто назовёт символы нашей Родины? (флаг, герб).

- Но есть символ, который един для всех стран – это белый голубь мира. Голубь несёт чистоту, доброту, светлый мир. Я предлагаю вам сделать такого голубя.

- Подойдите к столу. На столе лежат заготовки голубя и чистый лист бумаги. Но для того, чтобы голубь взлетел, что надо ему ещё сделать? (крылья)

Дети выполняют работу: складывают из листа бумаги гармошку и просовывают в отверстие. Тихо звучит музыка Д. Тухманова «День Победы».

Воспитатель: Что вы держите в руках? (голубь мира)

Я хочу подарить вам шары цвета флага России (белый, синий и красный).

- Сегодня на прогулке, привязав голубя к шарам, отпустим его в свободный полёт. Пусть он парит в небе России, как символ мира на всей земле

.Картинки по запросу ДОУ картинки голубь мира из бумаги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "День Победы"

на сайте всё так долго. Вам понравится конспект...

конспект интегрированного занятия "День Победы"

на сайте всё так долго. Вам понравится конспект...

Тематическое занятие"День Победы"

Мы помним ваши подвиги, мы знаем какой ценой далась Вам Победа. Наша задача, все это рассказать нашим детям......

Конспект праздничного занятия "День Победы"

Праздничное занятие для старшей и подготовительной групп детского сада, которое проводится в присутствии приглашенного ветерана и наполнено стихами, песнями, танцами, играми....

Конспект комплексного занятия "День Победы".

Программное содержаниеРасширять представления детей об армии ( В годы Великой отечественной войны ) - воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.Уточнить знания детей о празднике - Дне По...

Конспект занятия "День Победы"

Обучение рассказыванию...

Тематическое занятие "День Победы"

Спортивно-развлекательное занятие ко Дню Победы...