Конспект прогулки во 2 младшей группе. «Именины у березки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Скрынникова Марина Александровна

Наблюдение за жизнью берёзы в осенний период. Воспитывать бережное отношение к природе, добрые чувства в процессе общения с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_k_bereze_2.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки во 2 младшей группе.

«Именины у  березки»

Цель: наблюдение за жизнью берёзы в осенний период.

Задачи:

Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к природе, добрые чувства в процессе общения с природой.

Образовательная:

- расширить и закрепить знания детей о сезонных изменениях;

- обобщить и систематизировать знания детей о деревьях и животных.

Развивающая:

- развивать бережное отношение к окружающему миру;

- развивать внимание, память, любознательность;

- развивать речь детей, умение логически отвечать на вопросы;

Оборудование: Посылка; « клубок» - мяч; письмо от Березки; листики березовые; цветные  ленточки;  игрушки-животные; « подарки»  от животных;  цветные мелки; выносной материал для самостоятельных игр детей; переносная музыкальная колонка;  флешка.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация».

Ход прогулки:

Дети выходят на улицу, возле входа строятся.

Подходит почтальон Печкин и отдает посылку.

Воспитатель:

 - Ребята давайте посмотрим, что в посылке: письмо. Интересно от кого оно? Открывает и читает письмо:

«На прогулку, на участок,

Приглашаю Вас прийти

Интересней приключенья,

Вам, ребята, не найти.

У меня сегодня именины,

Я стою совсем одна

Приходите поскорее

Я Вас жду, мои друзья!»

Воспитатель: Здесь в посылке есть еще что-то (достает листики)

 -  Посмотрите, что это?  Да, листики.

 - посмотрите на них, какого они цвета?          

 -Проведите по ним, какие они на ощупь, гладкие или шершавые? Гладкие.

  Видите, у них есть еще и зубчики.

 -Как вы думаете, с какого дерева упали эти листики? Да, правильно с березки.

Воспитатель: -  Значит, это березка приглашает нас к себе на именины.

          -  А  как же нам попасть в гости к березке?

- Ой, смотрите, здесь в посылке еще кое-что есть!

Воспитатель достает из посылки « клубок».

Читает: «За клубочком вы пойдете, ко мне в гости попадете!»

- Ребята, а клубочек то не простой, а волшебный!

Воспитатель бросает «клубок» перед собой.

Подвижная игра: «По маленькой дорожке»

Дети строятся за воспитателем.

«По маленькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ-топ-топ…»

Воспитатель спрашивает у детей: Как шагали ваши ножки по маленькой дорожке.

«По большой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ-топ-топ…»

Воспитатель спрашивает у детей: Как шагали ваши ножки по большой дорожке.

Дети подходят к березе.

- Ребята, посмотрите, правильно мы пришли? Почему вы так решили? Скажите, что это за дерево?

- Да, это береза. Как вы, узнали, что это береза?

- Посмотрите, какого цвета  у нее ствол?

- Белого, а на нем черные полоски, они нужны ей, чтобы дышать. Она вдыхает грязный воздух и выдыхает чистый, чистым воздухом дышим мы с вами. Дети, потрогайте ствол, посмотрите – это кора, она твердая, как камень, шершавая, она очень толстая и поэтому березке тепло.

-А, что еще есть у березки? (ветки, листья)

Посмотрите, как расположены ветки у березы. Они направлены вверх, как будто тянутся к солнышку. Давайте покажем, как веточки тянутся к солнышку: ручки – поднимаем, поднимаемся на носочки и тянемся, тянемся, тянемся.

Воспитатель: -  Посмотрите, ребята, кто прилетел к березке на именины?

-Да, птицы. Это воробей и синица.

Пальчиковая игра: «Птички».

«Птички летели,

Крыльями махали.

На березку сели,

Сели отдыхали».

Воспитатель: - А кто это на дереве спрятался?

Воспитатель снимает с дерева прикрепленную скочем с обратной стороны игрушечную кошку.

 - Это же наша кошечка Мурка! А давайте с ней поиграем!

Подвижная игра:  «Киска».

 - Здравствуй киска! Как дела.

Что же ты от нас ушла.

 - Не хочу я с вами жить,

Негде хвостик положить!

Ходите  зеваете, на хвостик

Наступаете. Мяу!

- Ребята , посмотрите, а кто еще пришел березку поздравить?

Воспитатель предлагает детям поискать «гостей».

Дети находят игрушечных зверей, спрятанных в стороне от березки.

-Ой, детки, покажите кого вы нашли!

-Кто это?

Игра-имитация:  «Покажи животное»

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат «подарки»для березки.

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите , звери принесли подарки для березки.

  - А, давайте мы с вами угадаем, кто из животных, что подарил березке.

Дидактическая игра: «Подарки для березки».

Дети выбирают «подарок» каждый для своего животного. (Н-р: заяц-морковь, белка-шишка, ежик-яблоко, кот-блюдце с «молоком», собака-косточка, коза-капуста, медведь-мед и т.д.)

Воспитатель: - А мы тоже нашей березке подарок приготовили. Мы ее нарядим.

Воспитатель вместе с детьми наряжают березку, завязывают ей разноцветные ленты.

Воспитатель: -  А еще на именины мы водим хоровод и поем песенку. А мы нашей березке споем песенку?

Хороводная игра:  «Каравай».  (под  муз. сопровождение)

Воспитатель: - Березке очень понравилась песня. Ребята, посмотрите вокруг, какая погода сегодня? (Ответы детей)

-Что-то солнышко совсем не видно. А давайте его позовем, чтобы солнышко

тоже пришло в гости к березке.

Трудовая деятельность: Дать поручение двум детям раздать мелки.

Воспитатель: - Арина, раздай, пожалуйста, по одному мелку всем девочкам!

-А ты, Семен, - всем мальчикам!

Воспитатель:  - Давайте нарисуем лучи солнышку.

- Ребята, встаньте вокруг солнышка и нарисуйте ему лучи прямые, длинные;

чтобы солнце ярче светило.

Игра-закличка: « Солнце глазки открывает

                                И лучи к нам посылает.

                                Вот один, а вот второй,

                                Третий – быстрый, озорной.

                                Четвертый с радугой играет.

                                Пятый деток созывает»

Дети рисуют «лучи солнышку»- прямые линии от нарисованного заранее круга на асфальте.

Воспитатель: - Вот какое у нас солнышко получилось! Молодцы!

Трудовая деятельность: Дать поручение ребенку собрать мелки.

Воспитатель: - Березка очень рада, что мы к ней пришли в гости и поздравили ее с именинами. Повеселили ее.

  -А вам понравилось в гостях у березки?

Давайте попрощаемся с березкой .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект прогулки в младшей группе

«В гости к красавице осени»...

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект прогулки в младшей группе по теме: "Осень"

Конспект прогуки в помощь для воспитателей, которые работают с детьми младшего вораста.Он поможет воспитателю познакомить детей с признакоми осени с помощью игр, динамических упражнений,игровых момент...

Конспект прогулки в младшей группе по сказке Н. Павловой "Земляничка"

Цель: Познакомить с содержанием сказки, развивать память, развивать познавательно - исследовательскую деятельность, познакомить детей с земляникой и персонажами сказки. Ход прогулки: В.: - Ребята, мы ...

Конспект прогулки в младшей группе.

Конспект прогулки во второй младшей группе  - наблюдение....

Конспект прогулки в младшей группе "КОЛОБОК" по теме "ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО"

Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Пребывание детей на свежем воздухе способствует физическому развитию. Прогулка яв...