Методическая разработка НОД "Откуда в хлебе дырочки"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

В материале представлен опыт по формированию представлений у детей о хлебе и другой выпечке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_v_hlebe_dyrochki.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Откуда в хлебе дырочки»
(
с использованием технологии экспериментирования)

Автор разработчик: Миронова Наталия Юрьевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №24 Приморского района Санкт- Петербурга (высшая  категория).

Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада (6-7 лет)

Длительность мероприятия: 30 минут

Цель: Расширять представления о физических свойствах окружающего мира.

Педагогический замысел:

  1. Развивать способность общаться и взаимодействовать ребенка со взрослыми и сверстниками. Формирование позитивных установок к труду.
  2. Формировать представления об окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира , Закрепить представление о получении хлеба. Формировать представление о свойствах дрожжей и соды.
  3. . Обогащать активный словарь; развивать связную , грамматически правильную диалогическую речь. Чтение художественной литературы  « Я сегодня хлеб не ел…» Н. Детская.
  4. Развивать двигательную активность и координацию движений.

Предварительная работа

Беседа о хлебе, чтение белорусской народной сказки «Легкий хлеб», «Рождение караваев.» Г. Ладонщиков.

Материалы: Карточки изображающие этапы выращивания и производства хлеба, кусочки хлеба, бутылка, вода, дрожжи, сахар, уксус, сахар.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель сообщает: «Ребята ко мне на электронную почту пришла открытка , а на ней изображены колоски и каравай. Как вы думаете с каким праздником меня хотели поздравить?»  Воспитатель сообщает детям, что 16 октября отмечают всемирный день хлеба. «Хлеб – всему голова» – одна из самых распространенных пословиц нашего народа. И вовсе не зря, ведь без хлеба не обходится ни один день нашей жизниВоспитатель предлагает вспомнить из чего пекут хлеб? Как его выращивают? Для этого просит, кого-нибудь из ребят помочь расположить в нужном порядке карточки с изображениями этапов выращивания и производства хлеба ( семена, сеялки, ростки, колосья, комбайны собирающие хлеб, мельницы, пекарни, магазины).

Делается вывод, что конечно , главное в хлебе это мука, которую делают из зерен. Затем воспитатель предлагает послушать стихотворение и сказать о чем оно?

Я сегодня хлеб не ел,

 В лупу на него смотрел.

 Весь он в дырочках узорных…

 В ямках – белый, в ямках – черный.

 Посмотрю в бараночке,

 В булке… Тоже – ямочки.

 Я у бабушки спросил:

 - И пирог дырявым был?

 Засмеялась бабушка:

 - И блины-оладушки!

 Что же это за секрет?

 Надо в тесто посмотреть.

 Мама тесто замесила,

 Набирало тесто силу!

 Круглой шапкой поднялось,

 Разрослось и расползлось.

 Край из миски выпадал…

 Кто же вверх его толкал?

 - Мама, в лупу посмотри!

 Выползают пузыри!

 Что же прячут пузыри?

 Воздух! Он у них внутри.

 Вот откуда в хлебе ямки,

 Вот откуда в хлебе дырки!

 Потому что там,  внутри,

 Пузыри-богатыри!

Нина  Детская

Воспитатель предлагает рассмотреть хлеб. Откуда же в хлебе берутся дырочки? Оказывается для того , чтобы хлеб был пористым, рыхлым в него добавляют дрожжи. Дрожжи –это грибы, которые питаясь выделяют углекислый газ. Он смешиваясь с мукой, сахаром, водой, «поднимает» тесто делает его, рыхлым и пористым.

Воспитатель демонстрирует детям сухие дрожжи и сообщает, что сейчас они спят, предлагает их разбудить.

Ход эксперимента

В бутылку налить 100 г. теплой воды, добавить 2 ст. л. дрожжей, 1ч.л. сахара, перемешать

Натянуть на горлышко бутылки воздушный шарик. Поставить бутылку в теплое место .

Когда дрожжи проснуться и начнут есть сахар, смесь наполнится пузырьками углекислого газа, который они начнут выделять. Пузырьки лопаются и газ надувает шарик.

То же самое происходит и с хлебом, под действием дрожжей он становится пышным и пористым.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Из муки пекут не только хлеб, но печенье , торты, пироги и чтобы они были мягкими используют не дрожжи, соду.

Ход эксперимента
Насыпаем чайную ложку соды внутрь воздушного шарика.Наливаем уксус в бутылку.Надеваем шарик на горлышко бутылки и высыпаем содержимое шарика в бутылку. При добавлении соды в уксус (гашение соды) выделяется углекислый газ CO2, который и наполняет воздушный шарик.

Тоже самое происходит и с тестом для печенья или торта, оно становится пористым , легким как шарик.
Вывод. Теперь мы знаем, что 16 октября отмечают «День Хлеба», а для изготовления хлеба, печений, тортов нужна не только мука, но и вода, сахар, дрожжи или сода с уксусом.

Дальнейшая работа. Сюжетно-ролевая игра «Булочная», аппликация «Торт».


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс. Конспект занятия. "Откуда в хлебе дырочки?"

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию....

Методическая разработка "Беседа о хлебе"

Углубление и расширение знаний детей о хлебе.Привитие навыков экономного и бережного отношения к хлебу.Учим детей размышлять, делать выводы, анализировать ситуации....

Проект " Откуда в хлебе дырочки?"

Познавательный проект...

Детский исследовательский проект: «Откуда в хлебе дырочки?»

Данный проект способствует развитию познавательного интереса у детей дошкольного возраста. Работа над данным проектом предполагает воспитание бережного отношения к хлебу....

Методическая разработка. Проект "Откуда хлеб пришел"

Проект расширяет представления детей о производстве хлеба, его пользе, знакомит с профессиями...

Методическая разработка Проект «Путешествие хлеба от зернышка до каравая» по экологическому воспитанию в старшей группе

Методическая разработка. Проект "Путешествие хлеба от зернышка до каравая."РазработалаРодченко Галина Викторовнавоспитатель МБОУ ОЦ "ФЛАГМАН с углубленным изучением отдельных пред...

Методическая разработка осеннего праздника "Хлеб всему голова" подготовительная группа

При разработке сценария большое внимание уделено значимости хлеба, как он добывается, есть мини-сценка, загадки и пословицы. Подобран интересный музыкальный материал. Мероприятие организуется совместн...