Методическая разработка. Проект "Откуда хлеб пришел"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Янушкевич Наталья Геннадьевна

Проект расширяет представления детей о производстве хлеба, его пользе, знакомит с профессиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_otkuda_hleb_prishyol.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 684 «Берегиня»

Проект «Откуда хлеб пришёл?»

старшая группа

разработчик:

воспитатель

Янушкевич Н.Г.

Санкт-Петербург

2022


Тема проекта : «Откуда хлеб пришёл?»

Возраст детей : 5-6 лет (старшая группа)

Срок реализации : 1 неделя

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Цель : Создать условия для формирования у детей представления о хлебе.

Актуальность : Создать условия для формирования у детей бережного отношения к хлебу. 

№ п/п

Задачи

Предполагаемый результат

Вид деятельности

1

Создать условия для расширения представлений детей о хлебе

-представляют последовательность производства хлеба (от поля до прилавка)

-описывают каждый этап выращивания и производства хлеба

-называют профессии людей, занятых в производстве хлеба

-узнают оборудование и инструменты, необходимые для производства хлеба

-Дидактические игры «Кому какие инструменты нужны»

-Беседа о тяжелом труде работников, выращивающих хлеб и необходимости бережного отношения к нему

-Рассматривание картинок с изображением хлебных полей, колосков, мельниц, печи

2

Создать условия для вовлечения родителей в образовательный процесс

-Красочное оформление странички с загадкой или ребусом по теме проекта

-Заучивание загадки с ребенком

-Выпуск иллюстрированного альбома загадок о хлебе

3

Создать условия для расширения представлений о пользе хлеба

-называют полезные свойства хлеба

-отличают полезные и вредные продукты

-Рассматривание серии картинок «Вредно-полезно» с последующим объяснением

4

Создать условия для развития умений изображать в продуктивной деятельности колоски, хлебобулочные изделия и предметы, связанные с производством хлеба

-Изображают предметы по теме проекта, используя

различную технику изобразительной деятельности

-Рисование «Каравай»

-Аппликация «Колоски»

-Лепка «Пирожки»

-Чтение загадок по теме проекта

5

Создать условия для расширения разговорных умений, освещая тему «Хлеб»

Рассказывают о выращивании и производстве хлеба

Загадывают загадку или ребус и объясняют отгадку по теме проекта

6

Создание условий для формирования культуры поведения за столом

Выполняют и соблюдают культуру поведения за столом

-Беседа о культуре поведении за столом во время еды (инструкции)

-Игра «Этикет»


Направления работы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

-Беседа о культуре поведении за столом во время еды (инструкции)

-Игра «Этикет»

-Дидактические игры «Кому какие инструменты нужны»

-Беседа о тяжелом труде работников, выращивающих хлеб и необходимости бережного отношения к нему

-Рассматривание картинок с изображением хлебных полей, колосков, мельниц, печи

Загадывают загадку или ребус и объясняют отгадку по теме проекта

-Рисование «Каравай»

-Аппликация «Колоски»

-Лепка «Пирожки»

-Чтение загадок по теме проекта

-Рассматривание серии картинок «Вредно-полезно» с последующим объяснением


Перспективное планирование

Сроки реализации

Смена

Вид деятельности

Развивающая предметно-пространственная среда

Работа с родителями

Понедельник

Утро

-Рисование «Каравай»

Выставка рисунков

Предложить дома выучить загадку по теме проекта

Вечер

-Чтение загадок по теме проекта

Картотека загадок о хлебе

Вторник

Утро

-Загадывают загадку или ребус и объясняют отгадку по теме проекта

Презентация страничек с загадками

Поговорить с ребенком о теме проекта

Вечер

-Рассматривание картинок с изображением хлебных полей, колосков, мельниц, печи

Картинки по теме проекта

Среда

Утро

-Рассматривание серии картинок «Вредно-полезно» с последующим объяснением

Подборка картинок «Вредно-полезно»

Рекомендации о вредной и полезной пище

Вечер

-Игра «Этикет»

Картотека настольных игр

Четверг

Утро

-Беседа о тяжелом труде работников, выращивающих хлеб и необходимости бережного отношения к нему

-Дидактические игры «Кому какие инструменты нужны»

Картотека дидактических игр

Выпуск альбома загадок о хлебе

Вечер

-Лепка «Пирожки»

Выставка работ

Пятница

Утро

-Аппликация «Колоски»

Выставка работ

Консультации для родителей «Этикет во время еды»

Вечер

-Беседа о культуре поведении за столом во время еды (инструкции)

Инструкция о поведении за столом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по развитию окружающего мира для детей подготовительной к школе группы на тему "Откуда хлеб пришел?"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей в подготовительной к школе группе о том, откуда берется и как получается хлеб...

Собственная методическая разработка "Откуда хлеб пришёл?"

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ОВЗ (ТНР) старшего дошкольного возраста....

«Как хлеб к нам на стол пришел». Методическая разработка

Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей....

Методическая разработка "Проект "Хлеб"

Проект для родителей и детей подготовительной группы....

Методическая разработка " Праздник хлеба в детском саду"

Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка "Как хлеб на стол пришёл"

Методическая разработка "Как хлеб на стол пришёл". В разработке использовалась презентация "Как растят хлеб", магнитофонная запись песен о хлебе....