«Как хлеб к нам на стол пришел». Методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Верхоглаз Александра Павловна

Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название «Как хлеб к нам на стол пришел»

Цель: Развивать элементарные представления о появлении хлеба на наших столах, как его выращивают, способы переработки.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;
  • Закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания;
  • Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;

Развивающие:

  • Развитие внимания, памяти, мышления;
  • Обогащать словарный запас;

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;
  • Создать эмоциональное настроение у детей.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Экран, проектор, мультимедиа. Слайды из презентации «Откуда хлеб пришел». Русский народный женский костюм, рушник, расписной поднос. Сюжетные картинки:

трактор с плугом (пахота), трактор с сеялкой (сев пшеницы),

колосящееся поле, комбайн жнёт пшеницу, мукомольный завод

хлебозавод, пекарня. Разные виды хлеба и хлебобулочных изделий.

Мяч. Зерна пшеницы, контейнер с землёй, лейки, салфетки, соленое тесто, мак пищевой, кунжут.

Организация детей: групповая

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Игровые технологии;
  • Технологии ИКТ;
  • Личностно-ориентированные технологии;

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! А как встречают гостей?

Мы рады гостям, добро пожаловать! А как в старину на Руси встречали гостей?

 (Входит 2-ой воспитатель в русском народном костюме с подносом, на котором каравай хлеба с солью на рушнике и говорит приветствие)

Он на блюде расписном
С белоснежным рушником
С караваем соль подносим
Поклонюсь, отведать просим!

Дорогой наш гость и друг
Принимай хлеб-соль из рук!

Вот так раньше встречали гостей.

А знаете почему? Потому что хлеб считался и считается главным богатством народа.

Ребята, посмотрите, что я вам принесла? Что это?

Правильно. Это хлеб, хлебушек, хлебушко, с румяной корочкой, душистый, ароматный, мягкий. Он самый главный на каждом столе.

А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

Сейчас мы с вами поиграем в игру:

«Какой хлеб»

Молодцы! Хлеб бывает разным, но он всегда обязательно полезный и вкусный.

Ребята, а кто знает, как хлеб пришел к нам на стол? А хотите,  я расскажу, откуда берется хлеб?

Садитесь за столы, я вам расскажу одну историю, откуда берется хлеб?

(Демонстрация слайда)

Ребята, что у вас лежит на столе на тарелочках?

Правильно. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите. Какие они на ощупь?

Скажите, какой они формы, величины, цвета?

Вы увидели, что каждое зерно имеет бороздку, которая делит его на две половинки. В каждом зернышке живет росток, а чтобы он проснулся, нужно посадить в землю.

Вот у нас маленькое поле. Я сделаю грабельками поле, а вы разложите свои зернышки в эти бороздки.

Молодцы. А сейчас я присыплю зернышки землей. Как вы думайте, что поможет нашим зернам прорости?

Правильно, возьмем лейку и обильно польем наш посев.

(Слайд)

- Ребята, посмотрите, как  много колосьев выросло на большом поле из ростков. Какое красивое золотое поле.

 А это поле останется у нас в группе. А вы будете за ним ухаживать.

(Слайды)

А сейчас, я расскажу, какие машины помогают людям выращивать пшеницу и как хлеб попадает к нам на стол.

- Устали?

Физкультминутка:

Я предлагаю поиграть в игру «Замесить тесто»:

Встаньте по удобнее.

Ой, ладушки – ладушки
Мы печем оладушки .

Замешиваем тесто,
Тесто выпало на стол

Тесто шлепнулось на пол…

Тесто убежало,
Начинай сначала!

(Повторить  3-4 раза)

Дети, посмотрите на экран. Сколько интересных булочек можно испечь из муки.

А теперь мы с вами отправимся в пекарню и испечем ароматные булочки. Превратимся с вами в пекарей.

Дети, что лежит перед вами?

Правильно, тесто.

Теперь возьмите кусочек теста, какое оно на ощупь? Чтобы оно не прилипало к рукам, немного смажем руки подсолнечным маслом и будем лепить булочки.

Украсить наши булочки можно маком, кунжутом.

Все булочки мы попросим поваров запечь в духовке на кухне и будем их использовать в наших играх, угощать кукол.  Наш магазин пополнится вашими изделиями.

Ребята, сегодня вы узнали, как  хлеб появляется на наших столах. Сколько труда вкладывают люди, чтобы накормить всю большую страну.

Как вы думаете, заслуживает ли их труд уважения?

Мы часто слышим поговорку  «Хлеб всему голова», потому что он дает нам жизнь и радость.  Давайте будем   бережно относиться к нему!

Рефлексия.

Ребята, вот и закончилось наше занятие. Понравилось вам? А из теста понравилось лепить?

Ой, ребята, смотрите, нам посылка пришла, посмотрим что там?

Это от пекаря, давайте возьмем ее в группу и все вместе попьем чай.

Дети стоят полукругом и здороваются с гостями.

Ответы детей  (хлебом и солью)

Дети разглядывают хлеба-булочные изделия на подносе.

Встают в кругу и передают по кругу мяч, называют определения хлеба

( румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, белый, горячий, черствый, витаминный, воздушный, ароматный).

Ответы детей.

Дети садятся за столы.

Просмотр первого слайда (посев пшеничного поля)

Ответы детей (зерна пшеницы)

Дети разглядывают зерно и дают им определения  (маленькие, твердые, гладкие, посередине бороздка, как две дольки).

Дети внимательно  следят за действием воспитателя.

Ответы детей (солнце, дождь, вода, свет)

Просмотр слайда 2 (пшеничное поле)

Просмотр слайда 3 (уборочная техника на полях)

Дети встают рядом со своими местами.

Выполняют действия по тексту

(Хлопают в ладошки) 

(Имитируют помешивание по кругу)

(Присели)

(Легкий бег на месте)

Повторяют действия.

Просмотр слайда 4( различные виды хлеба-булочных изделий, пекарня).

   

Дети выполняют действия за воспитателем. (Повторить  3-4 раза)

Дети одевают фартуки, подвигают

салфетки с тестом, разминают в руках. Характеризуют свойства теста.

Дети лепят булочки по- своему вкусу,

а также украшают. Готовые изделия складываю на противень.

Ответы детей.

Ответы детей

Дети открывают посылку и приглашают гостей пить чай с булочками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

откуда хлеб к нам на стол пришел

воспитывать у детей бережное уважение и отношение к хлебу и людям, вырастившим его, расширять знания о значении хлеба в жизни человека, познакомить детей с процессом выращивания хлеба, закрепить знани...

НОД Как хлеб к нам на стол пришел.

Тема: «Как хлеб к нам на стол пришел» Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Расширять предоставления детей  о многообразии хлебных продуктов. Воспитывать бере...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Как хлеб к нам на стол пришел?»

Этот конспект поможет воспитателю познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Расширить и обогатить знания детей о хлебе и его изготовлении.Познакомить с профессией пекаря.Развивать любознательн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»

Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.Познакомить с профессией пекаря....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Как хлеб к нам на стол пришел».

Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении....

Презентация к занятию на тему: "Как хлеб к нам на стол пришел"

Презентация к занятию на тему : "Как хлеб к нам на стол пришел"....

Календарно-тематическое планирование на неделю "Хлеб. Как хлеб к нам на стол пришел" (подготовительная группа).

Календарно-тематическое планирование на неделю "Хлеб. Как хлеб к нам на стол пришел" (подготовительная группа)....