нод экономика
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Седачёва Светлана Николаевна

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 51» с учетом комплексной образовательной программы «Детство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ekonomika.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации

в подготовительной к школе группе

Светлана Николаевна Седачева, воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 51» ЭМР Саратовской области

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 51» с учетом комплексной образовательной программы «Детство»

УМК: Возрастная группа: подготовительная к школе группа (от 6-ти до 7-ти лет)

Тема: «Экономическая игра»

Цель: Обогащение детской деятельности элементами экономических знаний.

Задачи:

Образовательные:

- В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания.

Развивающие:

- Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность

мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в

условиях соревнования.

 - Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, фантазию.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

Воспитательные:

-  Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.

-Воспитывать чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Формы организации: подгрупповая

Оборудование: печатные карточки-задания с заданием, мольберт, печатные карточки со схемами, игрушки: юла, кукла, машина, мячик, сладости для детей.

Предварительная работа: чтение и обсуждение русских народных и авторских сказок о деньгах: К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха»; А. Н. Толстой «Приключения Буратино»; А.С .Пушкин «Сказка о Попе и его работнике Балде», братья Гримм «Выгодное дело»; Г. -Х. Андерсен «Серебряная монета» и «Огниво»; грузинская сказка «Заработанный рубль»; русские народные сказки «По копейке блёстка», «Мена», «Умный работник», «Как поп работницу нанимал»; решение экономических задач по математике, решение логических задач; знакомство детей с денежными купюрами и монетами; сюжетно-ролевые игры «Продуктовый магазин», «Почта», «Банк»; знакомство с пословицами, родители и дети изготавливают карточки-схемы семейных затрат.

Ход ИОС

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть

Дети, здравствуйте! Подумайте и скажите, почему человек улыбается? А когда нужно улыбаться другим людям? Давайте сейчас улыбнёмся и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.

Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда они идут потом? А почему взрослые должны работать? А как вы думаете, для чего нужны вашей семье деньги?

На что ваша семья расходует деньги?

Совершенно верно. Деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.

 Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут, так же, как и люди.

На работу.

Чтобы зарабатывать деньги.

Покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, платить за квартиру, детский сад.

«Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Карлик - нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде».

Основная часть

Дети, я знаю, что вы любите играть. Сегодня я хочу предложить вам поиграть в интересную экономическую игру «Что? Где? Почем?».  Для этого вам нужно будет разделиться на две команды. Как это можно сделать?

 Правильно. А я вам предлагаю интересный способ. На столе лежат картинки, возьмите их и прикрепите себе на грудь с левой стороны. Те, у кого желтая эмблема, становятся участниками команды Знайки. А те, у кого синяя - будут командой Умники.

Дети делятся на команды, становятся около своих стоек. Теперь проверим, правильно ли вы распределились на команды.

Воспитатель проверяет правильность деления на команды и предлагает пройти к игровому столу. Право крутить волчок предоставляем по очереди. После каждого задания вы будете получать фишки. В процессе игры я могу вам задавать дополнительные вопросы, за которые вы тоже будете получать фишки. Та команда, которая заработает больше фишек, будет победителем.

Итак, начинаем игру!

Задание №1

Дети, я хочу вас спросить, что такое профессия? 

 Да, профессия дело, которым занимается человек, за которое человек может получать заработную плату. Начинает отвечать команда Умники. Каждый член вашей команды называет по одной профессии, повторяться нельзя. Теперь отвечает команда Знайки. Какие другие профессии вы знаете?

Отнесите свои фишки в кошелек своей команды.

Ребята, вам предлагаются картинки, нужно соединить профессию и результат его труда.

Молодцы! Хорошо справились с первым заданием. Каждая команда получает по одной фишке.

Задание № 2

Много на земле работы.

Все попробовать охота

Чтоб профессию иметь.

Надо лень преодолеть.

Очень хорошо учиться.

Чтоб могли тобой гордиться.

Следующее задание вы должны продолжить пословицы о труде:

Без труда, не вытащишь рыбку из пруда.

От труда здоровеют, а от лени болеют.

Сделай дело, гуляй смело.

Труд человека кормит, а лень портит.

Кто не работает тот не ест.

Делу время, потехе час.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Скучен день до вечера, когда делать не чего.

Молодцы с этим заданием вы тоже справились. Вот вам фишки.

Задание №3

Ребята, скажите, что люди получают за свой труд?

А если сложить папину и мамину зарплату, то что получится?

Что такое семейный бюджет?

Расходы бывают (основными) обязательными и необязательными.

Ребята на коврографе находятся круги для каждой команды, вам надо поставить картинку с основными расходами на сектора красного цвета, а неосновными на сектора синего цвета.

Спрашиваю детей какие карточки они положили на красные сектора и почему, а какие на синие.

Физминутка «Песенка о мастерах»

А мы продолжаем и следующие задание.

Послушайте загадку:

Чтобы товар быстрее сбыть,

Со мною надо подружиться

Я буду так товар хвалить,

Что долго он не залежится.

Ребята, что такое реклама и зачем она нужна?

Существует много видов рекламы, назовите их.

Вопрос команде Знайки: скажите, а кто делает рекламу? 

Вопрос команде Умники: в одном городе на одной улице жили двое портных. Один портной, чтобы привлечь к себе клиентов, написал: «Я самый лучший портной на этой улице». А другой написал: «Я самый лучший портной в городе». Как вы думаете, к кому придет больше клиентов?

 Верно, молодцы.

 А сейчас посмотрите, я приготовила для вас товары. Каждой команде нужно выбрать один любой товар и придумать ему рекламу. Я даю вам немного времени для обсуждения задания. Итак, время вышло.

Команда Знайки, прорекламируйте свой товар.

 А теперь послушаем рекламу товара команды Умники.

Дети рекламируют выбранный товар.

Молодцы, вы придумали очень хорошую рекламу вашему товару. Даже захотелось купить его.

Дети, у нас остался последний конверт. Это задание от воспитателей младшей группы: «Здравствуйте, дети. Помогите нам украсить группу к празднику флажками. У нас оказалось мало бумаги, и я не знаю, как сделать из нее как можно больше флажков. Посылаю вам цветную бумагу и шаблоны».

 Дети, постарайтесь использовать бумагу экономно. Работайте аккуратно, смотрите, чтобы треугольники не пересекались. За каждый нарисованный вами треугольник вы получите по 1 фишке. Проходите за столы. На работу вам дается время – 2 минуты, пока сыпется песок в песочных часах. Время пошло.

Время вышло, положили карандаши. Считаем, сколько фишек заработала команда Знайки.

Воспитатель проверяет выполнение задания и за каждую правильно нарисованную фигуру поощряет детей фишками. Воспитанники считают общее количество фишек команды, продолжая счет друг друга.)

 А теперь посчитаем, сколько фишек получит команда Умники.

Мы выполнили все задания. Теперь мы можем подвести итоги, и узнать, какая из команд стала победителем. Для этого нам нужно посчитать общее количество фишек каждой команды.

 Предлагаю посчитать фишки команды Знайки. 

 Считаем фишки команды Умники.  

 Дети, ответьте, какая команда заработала больше фишек и стала победителем?

 Поздравляем! Молодцы!

 А сейчас я поделю фишки, чтобы купить на них товары в нашем магазине. Не забудьте о правилах поведения в магазине. Проходите в магазин, вставайте в очередь.

Дети предлагают свои варианты.

Дети берут эмблемы и прикрепляют себе на грудь с левой стороны.

 

(Варианты ответов детей.)

Дети поочередно называют профессии.

Дети работают на коврографе.

Дети продолжают пословицы.

Зарплату.

Семейный бюджет.

Это доход и расход семьи.

Дети выкладывают картинки на сектора.

Основные расходы: кварплата, детский сад, еда, одежда, за проезд, лекарство.

Неосновные расходы: театр, кинотеатр, игрушка, чупа-чупс, кока-кола…

Варианты ответов детей.

Реклама.

Ответы детей.

(по телевизору, по радио, на автобусах, на щитах, буклеты, в газетах, в почтовых ящиках).

Ответы детей.

Команды совещаются.

Дети выбирают объект и рекламируют его.

Дети работают за столами.

(затем идет подсчет и выдача фишек)

(Один из членов команды выходит к воспитателю и пересчитывает общее количество монет.)

(Вторая команда выполняет задание аналогично.)

Дети считают фишки и выбирают товар в магазине.

Заключительная часть

Молодцы, ребята! Я бы хотела поблагодарить вас за внимательность.

 В какую игру мы сегодня с вами играли?

Понравилась вам игра? Что вам больше всего понравилось?

Наша игра подошла к концу, надеюсь вам понравилось. Давайте поблагодарим наших гостей за внимание и попрощаемся с ними, сказав, ДОСВИДАНИЕ.

Текст песни:

Один глупый лесоруб,

Знаете такого,

Захотел себе тулуп

Сделать без портного,

Положил он свой топор

Далеко на полку,

И не может до сих пор

Нитку вдеть в иголку.

Па-па-па-положил он свой топор,

Да-да-да-далеко на полку,

И не может до сих пор,

И не может до сих пор,

Нитку, нитку, нитку вдеть в иголку

Один глупый капитан

В бурную погоду,

Взял и сел на барабан

Вместо парохода,

В это время град пошел

Покрупней гороха,

Барабану хорошо,

Капитану плохо.

В это- в это- в это время град пошел,

По-по-по-покрупней гороха,

Барабану - хорошо,

Барабану - хорошо,

Капи- капи-капитану – плохо.

Шили плотники штаны,

Вот тебе и брюки,

Пели песенку слоны,

Вот тебе и звуки,

Лили воду в решето,

Вот тебе и здрасте

Лучше все-тки делать то,

Что ты делать мастер.

Ли-ли-ли-ли-лили воду в решето,

Во-во-во-вот тебе и здрасте,

Лучше все-тки делать то,

Лучше все-тки делать то,

Что ты, что ты, что ты делать мастер.

Вопрос команде Знайки: скажите, а кто делает рекламу? 

Вопрос команде Умники: в одном городе на одной улице жили двое портных. Один портной, чтобы привлечь к себе клиентов, написал: «Я самый лучший портной на этой улице». А другой написал: «Я самый лучший портной в городе». Как вы думаете, к кому придет больше клиентов?

 Верно, молодцы.

Следующее задание вы должны продолжить пословицы о труде:

Без труда, не вытащишь рыбку из пруда.

От труда здоровеют, а от лени болеют.

Сделай дело, гуляй смело.

Труд человека кормит, а лень портит.

Кто не работает тот не ест.

Делу время, потехе час.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Скучен день до вечера, когда делать не чего.

Молодцы с этим заданием вы тоже справились. Вот вам фишки.

Это задание от воспитателей младшей группы: «Здравствуйте, дети. Помогите нам украсить группу к празднику флажками. У нас оказалось мало бумаги, и я не знаю, как сделать из нее как можно больше флажков. Посылаю вам цветную бумагу и шаблоны».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэтапная работа по проекту "Экономика и дети"

В последнее время на современном этапе развития личности, все большую актуальность приобретает знакомство детей с экономикой. Это актуально, как для системы образования страны, так и региона и любого ...

Совместная работа родителей и детей по проекту "Экономика и дети"

В беседах с родителями мне стало ясно, что они не знают какими способами и методами можно преподнести детям экономические знания.  знания ...

Конспект занятия "Экономика для малышей"

- познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата; - дать  представление о рекламе; - пробуждать здоровый интерес к деньгам; - формировать экономическое сознан...

О царицы Экономики и Верной Дружбе.

Занятие  по формированию  элементарных экономических  знаний  у  детей  дошкольного  возраста. Обогащение   активного словаря  детей экономическими...

Конспект занятия по экономики

Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников...

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе (по типу викторины «Что? Где? Когда?»)

Это конспект игрового занятия,  целью которого является закрепление  знаний по экономическому воспитанию старших дошкольников...

консультация для родителей "Дошкольник и .....экономика"

современный ритм жизни и то с какой скоростью происвходят изменения в современом мире требуют более серьезного подхода к экономическому воспитанию детей, и начинать это надо с детского сада....