Главные вкладки

    интегрированное занятие в группе раннего возраста по окружающему миру "Дружная семья"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Конспект интегрированного заняти в группе раннего возраста в рамках тематической недели "Моя семья"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_yasli.docx19.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ детский сад № 29 «Улыбка»

    КОНСПЕКТ НОД

    с детьми 1 младшей группы

    «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

    Исполнитель: воспитатель

    1 квалификационной категории

    Ефимова Наталья Александровна

    г. Вязники

    2018г.

    Тема: знакомство с понятием «семья»

    Название: «Дружная семья»

    В рамках тематической недели: «Моя семья»

    Возрастная группа: 1 младшая группа

    Дата:

    Программное содержание:

    1. Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, интерес к игре-инсценировке.
    2. Развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений.
    3. Формировать в сознании детей понятие «семья».
    4. Формировать умение называть свое имя и имена членов семьи: папы, мамы, ребенка.
    5. Формировать умение узнавать в игрушках домашних животных (петух, курица), детенышей и называть их.
    6. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, используя в речи несложные фразы, состоящие из 2-4 слов.
    7. Продолжать формировать умение внимательно слушать потешки и стихи и выполнять движения, соответствующие тексту.
    8. Закреплять умение называть величину предметов.
    9. Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков в звукоподражаниях животным (ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи).

    Материал и оборудование:

    Игрушки, изображающие петуха, курицу, цыпленка; шапочки цыплят; фланелеграф; картинки с изображением петуха, курицы, цыпленка для фланелеграфа; фотографии детей, их  родителей;   тарелочки с горохом; аудиозапись (фонограмма песни «Вышла курочка гулять»); магнитофон.

    Взаимосвязь с другими видами деятельности:

    До НОД:

    Рассматривание иллюстраций в альбоме «Домашние животные»; разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья»; разучивание стихов, песен про петушка, курочку, разгадывание загадок о домашних животных, разучивание подвижной игры «Петушок с цыплятами»; рассматривание альбома «Моя семья».

    После НОД:

    Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»; цикл занятий о семье; рекомендации родителям по чтению художественных произведений по теме «семья»: песенки, потешки, русские народные сказки.

    Предполагаемый результат: дети понимают, что такое семья, родители, дети; различают и называют членов своей семьи; узнают в игрушках и на картинках семью домашних животных (курица, петух, цыпленок), называют их; активно участвуют в инсценировке песни, выполняют движения в соответствии с текстом.

    Содержание деятельности

    этапы

    содержание

    время проведения

    Процесс вовлечения

    В: Загадка:

     Весь я золотистый,

    Мягкий и пушистый.

    Я у курицы —  ребёнок,

                А зовут меня …

    Д: цыплёнок.

    В: Как он говорит?

    Д: Пи-пи-пи

     

    1 мин.

    Процесс целеполагания

    За дверью пищит цыпленок.

    В: Ой, а вот и цыпленок к нам в гости пришел. Поздоровайтесь с ним. (дети здороваются). На фланелеграф помещаю картинку «цыпленок». Что есть у цыпленка?

    Д: Голова, глазки, клюв, лапки, маленькие крылышки.

    В:Только наш цыпленок что-то плачет. Что у тебя случилось?

    Ц (В): Я потерялся. Не могу найти свою семью. Пи-пи-пи.

    В: А что у тебя за семья?

    Ц (В): Это мои родители, братья и сестры.

    В: Дети, родители – это его мама и папа. Может быть, мы сможем помочь цыпленку найти семью?

    Д: Да!

    2 мин.

    Процесс планирования

    В: Как нам это сделать?

    Д: Надо найти его маму и папу и вернуть цыпленка в семью.

    В: А кто мама и папа у цыпленка?

    Д: Это петушок и курочка. Петушок – папа, а курочка – мама.

    В: Значит, мы с вами будем искать петушка и курочку?

    Д: Да

    1 мин.

    Процесс осуществления действий

    В: А как петушок кричит?

    Д: Ку-ка-ре-ку!

    За дверью кричит петух.

    В: Это петушок кричит. Он нас услышал и пришел к нам. Поздоровайтесь с ним. (Дети здороваются). А что есть у петушка?

    Д: Голова, бородка, гребешок, глазки, клюв, красивый хвост, лапки, крылья.

    В: Я вам сейчас про петушка прочитаю стихотворение.

    «Петушок, петушок,

    Золотой гребешок,

    Масляна головушка,

    Шелкова бородушка.

    Петух зернышки клюёт,

    К себе курочек зовет.»

    Как петушок зернышки клюет?

    Д: Клю-клю-клю

    В: У меня есть вкусный горох для петушка, только я его нечаянно рассыпала. Помогите мне, пожалуйста, его собрать.

    Проводится игра «Собери горох» (петушок клюет горох, говорит «спасибо») Помещаю на фланелеграф картинку «петушок».

    В: Цыпленок, это твой папа?

    Ц (В): Да, спасибо. Но я к маме хочу. Пи-пи-пи.

    В: Как же быть? Может попробуем курочку позвать? Как она кричит?

    Д: Ко-ко-ко.

    За дверью кричит курочка.

    В: Получилось! Курочка тоже к нам пришла! Поздоровайтесь с курочкой. (здороваются). Что есть у курочки?

    Д: Голова, бородка, гребешок, глазки, клюв, хвост, лапки, крылья.

    В: Курочка хочет с вами поиграть. (Надеваю на детей шапочки цыплят). Вы будете цыплята, а курочка вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой-курочкой. Слушайте внимательно.

    Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять»

    Помещаю на фланелеграф картинку «курочка».

    В: Петушок такой же, как курочка?

    Д: Нет.

    В: Хвост у петушка большой, а у курочки …?

    Д: Маленький.

    В: У петушка гребешок большой, а у курочки?..

    Д: Маленький.

    В: Как петушок кричит?

    Д: Ку-ка-ре-ку.

    В: А курочка как кричит?

    Д: Ко-ко-ко.

    В: Где они живут?

    Д: На дворе.

    В: Петушок – это папа, а курочка?..

    Д: Мама

    В: Кто же их детки?

    Д: Цыплята.

    В: Как они кричат?

    Д: Пи-пи-пи

    В: Кто у них родители?

    Д: Петушок и курочка.

    В: А вместе они семья. У каждого из вас есть семья. Катя, кто у тебя есть?

    Д: Мама

    В: Как ее зовут?

    Д: Света.

    В: Кто еще есть?

    Д: Папа Олег, сестренка Алена.

    Ответы 3-4 детей

    В: Мы с вами знаем игру «Моя семья»

    Проведение пальчиковой игры «Моя семья». Обращаю внимание детей на фланелеграф с изображением курицы, петуха, цыпленка.

    В: Кто это?        

    Д: Петух, курочка, цыпленок.

    В: Вместе они семья. Мы помогли цыпленку найти своих родителей и теперь вся семья вместе.

    Ц (В): Спасибо, ребята. Вы очень добрые.

    10 мин.

    Рефлексия

    На столе разложены фотографии родителей детей. Проводится игра «Найди фотографию своих родителей».

    1 мин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

    Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

    Открытое интегрированное занятие в группе раннего возраста: "Подарки для пчелки"

    Занятие с элементами рисования ладошкой и пальчиками....

    Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветная полянка»

    Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507г. МоскваЦель: учить детей  фи...

    Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Путешествие на лесную полянку».

    Программные задачи: Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке, лисе), об их внешнем виде и питании.             ...

    Интегрированное занятие в группе раннего возраста на тему : “В гости к зайчику Степашке”.

    Расширять представления о диком животном – зайце (внешний вид, чем питается, способ передвижения), учить согласовывать текст игры с движениями.Упражнять детей в употреблении форм речевого этикета (здр...

    Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста по физическому развитию и ознакомлению с окружающим на тему "Путешествие с Колобком"

    Данный конспект был представлен на райооном методическом объединении по теме "Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста"...