конспект по окружающему миру "Овощи
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сулейманова Зилара Минисламовна

Окружающий мир "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_ovoshchi.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

        детский сад  № 16 г. Туймазы          

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

                       организованной образовательной деятельности

             Образовательная область: «Познавательное развитие»  

Раздел «Окружающий мир»

                  Тема: «Овощи»

            Возрастная группа: подготовительная логопедическая  группа

Выполнил:

                                 воспитатель

                                                                                 Сулейманова З. М

 категория: высшая

стаж:27 лет

г. Туймазы-2018 г.

Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах.

Задачи:

- закрепить у детей знания об обобщенном понятии «овощи»,названия разных овощей;

- расширить знания отхарактеристике каждого овоща;

- развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово;

- активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному

- воспитывать умение выслушивать ответы других детей;

Предварительная работа:

- отгадывание загадок.

Материалы к занятию:        

-картинки овощей;

- корзина для овощей и фруктов;

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Ребята,сейчас я вам загадаю загадки и вы поймёте,о чем сегодня будет наше занятие.

1. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

2. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает

3. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи —

Меня в них ищи

4. Как на грядке под листок

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький.

5. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?.

6. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

-Молодцы ребята,все загадки правильно отгадали. Так о чем будет наше занятие?

(Стук в дверь)

В гости к ребятам пришёл Буратино.

Буратино:

-Здравствуйте ребята,пришёл я к вам за помощью. Мальвина послала меня на базар за овощами и я набрал там,

все,что мне понравилось. Помогите мне пожалуйста понять,правильно ли я выполнил ее задание.

Восп-ль:

-Ну что ребятки,поможем Буратино?

-РАЗБОР ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ ПО КОРЗИНОЧКАМ.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Спрятались на грядке ловко

Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)

За ботву потянем,

Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)

Будет малышам обед:

Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Восп-ль

-Ну вот Буратино,получай свою корзиночку овощей. Ну,а чтобы ты больше не путался и правильно выполнял задание Мальвины,мы тебе сейчас расскажем про каждый овощ.

РАССКАЗ ДЕТЕЙ ОБ ОВОЩАХ,ХАРАКТЕРИСТИКА КАЖДОГО ОВОЩА.

Буратино:

-Спасибо вам ребята за помощь,теперь я все знаю о овощах и больше не буду путаться!

ИГРА «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ».

-Восп-ль: А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое.

Морковь (корешки, помидор (вершки, лук (Вершки и корешки)

Картофель (корешки, огурец (вершки, свекла (корешки)

Восп-ль:

-Молодцы ребята,сегодня все хорошо занимались и правильно отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"

занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....

Конспект по окружающему миру "Наш край родной"

Аннотация:  Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (Формирование целостной картины мира) в подготовительной группе. С помощью ЭОР ...

Конспект занятия окружающий мир (средняя группа)

Закрепить представление о назначении бытовых приборов. Приобщить к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов. Обогощать словарь детей....

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе "День народного единства".

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы. Углублять знания о защитниках нашей Родины. Воспитывать гордость за свою страну и свой народ....

Конспект по окружающему миру в старшей группе "История возникновения Москвы".

Закрепить знания детей об истории возникновения родного города. Познакомить с основателем родного города....

1Конспект занятия по рисованию(6.09.) 2 Конспект по математике(16.09) 3 Конспект по окружающему миру.

Рисование Тема: "Летний пейзаж"Математика .Тема:"Весёлый счёт"Окружающий мир Тема: Грибы О.Б.Ж....