Экологический КВН для детей подготовительной группы «Природа родного края».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Пырьева Светлана Геннадьевна

Экологический КВН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kvn.docx21.62 КБ
Файл 4_lishniy.pptx381.97 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Природа родного края».

 Цель. 

Создание условий для систематизации и обобщения представлений детей о природе родного края.

Задачи.

Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе. Учить понимать причинно-следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ. Формировать представление об экологических проблемах.

Развивать речь, мышление, внимание, познавательный интерес.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к живым существам, любовь к родному краю.

 Ход.

Ведущий. Богат и прекрасен удивительный мир природы нашего Красноярского края. Где бы мы не были: в лесу, на лугу, на берегу реки- повсюду нас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы откроем несколько страничек этого мира, проведем экологический КВН «Природа родного края».

 Дети читают стихи.

Берегите землю! Берегите!
Любите родную природу:
Озера, леса и моря.
Ведь это же наша с тобой
Навеки родная земля

На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
 
Давайте же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!

Поле, речка, чистый воздух.

Трели птиц в лесах густых.

Это всё дары природы

Не губите, люди, их!

Ведущий. В соревнованиях примут участие две команды.

Представление команд.

Команда «Друзья природы»

Девиз: «Мы природы лучшие друзья,

                С нами дружат и растенья и Земля».

Команда «Чистое небо»

Девиз: «Мы не хотим стоять в стороне,

              Мы за порядок на нашей Земле!»

Представление жюри.

Первый конкурс «Разминка».

Вопросы для 1 команды:

  1. Каким словом называют птиц, остающихся на зиму? (Зимующие)
  2. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)
  3. Как называется жилище бобра? (Хатка)
  4. У каких животных нашего края есть на ушах кисточки? (Белка, рысь)
  5. У какого насекомого уши на ногах? (Кузнечик)
  6. Какой гриб носит название одного хищного животного? (Мухомор)
  7. Какая река нашего края считается дочерью Байкала? (Ангара)
  8. Где находится центр России? (Озеро Ви-Ви)
  9. Как называется книга, в которую занесены охраняемые растения и животные? (Красная книга)
  10. Все ли медведи нашего края впадают в спячку. (Белый медведь не впадает)

Вопросы для второй команды:

  1. Каким словом называют птиц, улетающих в теплые края? (перелетные)
  2. В названии какой кочующей птицы нашего края присутствует вид атмосферных осадков? (Снегирь)
  3. Какие виды волков водятся в крае? (Серый волк, красный волк)
  4. Где устраивают себе жилище дикие пчелы? (В дупле)
  5. У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (Божья коровка)
  6. У Ю. Дмитриева есть рассказ «Мушиная смерть». О каком грибе этот рассказ? (Мухомор)
  7. Название какой реки на эвенкийском звучит Ионесси и переводится как «большая вода»? (Енисей)
  8. Как называется участок территории, на котором сохраняется весь природный комплекс, запрещена любая хозяйственная деятельность человека? (Заповедник)
  9. Как называется лес, в котором растут хвойные деревья? (Тайга)
  10. Как называется дом для птиц, построенный руками человека? (Скворечник)

Игра со зрителями «Хрюкаем, шипим и лаем».

Ворона…(каркает).

Воробей…(чирикает).

Конь…(ржет).

Пчела…(жужжит).

Медведь…(ревет).

Лягушка…(квакает).

Кошка…(мяукает).

Собака…(лает).

Змея…(шипит).

Сова…(ухает).

Свинья…(хрюкает).

Корова…(мычит).

Утка…(крякает).

Курица (кудахчет).

Петух…(кукарекает).

Волк…(воет).

Второе конкурсное задание называется «Дары природы».

Ведущий дает описание предметов, находящихся в корзине, команды по очереди дают ответ.

  1. Вы все знаете, что соцветия лопуха покрыты крючочками, которые цепляются за одежду людей и шерсть животных. Один инженер заметил это и изобрел…(застежку- липучку).
  2. Наиболее подходящим деревом для изготовления этого препарата является береза, но можно использовать и другие породы деревьев. Применяют препарат в виде таблеток при отравлении.  (Угольные таблетки)
  3.  Давным-давно из сосен, которые росли на земле, выделялась смола. На поверхности земли постепенно накопилось её огромное количество, и когда земная поверхность изменилась, это вещество было погребено под землей или под водой. В течение миллионов лет смола окаменевала или затвердевала. Так образовался драгоценный камень. Какой? (Янтарь)
  4. Осы строят гнезда из частиц пережеванной древесины, смачивая их своей слюной. Один китаец, наблюдая за этим процессом, изобрел…(бумагу).
  5. Это изобретение из области медицины полностью имитирует кровососущий аппарат комара. (Шприц)
  6. Этот сосуд умельцы делают из бересты. Известно, что молоко в нем долго не киснет, соль не впитывает влагу. (Туесок)

Музыкальная пауза. «Звееробика».

Подведение итогов двух конкурсов.

Конкурс «Четвертый лишний».

Задание на слайдах.

Музыкальная пауза. Экологические частушки.

Конкурс «Разложи картинки по порядку».

Выходят по одному члену от каждой команды, им надо разложить по порядку картинки «Как гусеница превращается в бабочку?» и «От икринки до рыбы», составить рассказ. Пока дети выполняют задание, проводится игра «Летает – не летает».

(Орел  летает?  Корова летает? Жираф. Змея. Бабочка. Чайка. Стрекоза. Дятел. Пингвин. Налим. Божья коровка. Страус. Цапля. Окунь. Голубь. Соловей. Муравей. Лещ. Уж. Глухарь.)

Конкурс «Объяснялки».

Вопросы для 1 команды:

  1. Это единственное хвойное дерево нашего края, которое осенью стоит в желтом наряде и полностью сбрасывает хвою на зиму.  (Лиственница)
  2. Это хвойное дерево старается быть выше всех деревьев, чтобы быть поближе к солнцу. Хвоинки длинные, растут по 2 штуки. ( Сосна)
  3. Во время войны не хватало лекарств. Медики использовали целебные свойства растений. Это растение, благодаря своему свойству останавливать кровь,  спасло жизнь тысячам раненых солдат. (Крапива)
  4. С этим лекарственным растением надо быть осторожным. Оно ядовито. Хозяйки его используют для уничтожения насекомых в квартире. (Пижма)
  5. Это травоядные животные. Летом едят траву, корешки, зимой питаются ветками и корой деревьев. Они не делают себе жилищ. У них длинные задние лапы, поэтому они передвигаются прыжками.  (Зайцы)
  6. Это животное день проводит в укрытии, а ночью выходит на охоту. Питается насекомыми, червями, мышами. На зиму впадает в спячку. У него особая  защита - хищники не могут до него дотронуться. Больно! (Ёжик)

Вопросы для 2 команды.

  1. Иголки у этого хвойного дерева растут по 5-6 штук. Его семенами любят полакомиться не только звери, но и человек.  (Кедр)
  2. По- другому это растение называют «порезник», «ранник» за ярко выраженные ранозаживляющие свойства.  (Подорожник)
  3. . Во время второй мировой войны в английских войсках лётчикам давали её  для  усиления ночного зрения. Наши лётчики получали из неё кисель.  (Черника)
  4. Это лекарственное растение применяют как противовоспалительное . Обладает противоаллергическим действием. Цветки применяются в косметологии для придания золотистого цвета светлым волосам. (Ромашка)
  5. Одной из широко известных отличительных особенностей этих животных является их способность запасать на зиму орехи. Некоторые закапывают их в землю, другие — прячут в дуплах деревьев. Как полагают учёные,  их плохая память помогает сохранять леса, так как они закапывают орехи в землю и забывают про них, а из проросших семян появляются новые деревья. (Белка)
  6. Обитатель сибирской тайги. Легкий и очень мощный по своим размерам хищник. Питается мышами, птицами, белками, но любит кедровые орехи и ягоды. Животное ценится за очень густой мех. Его шкурка дорого ценится. Не выносит яркого солнечного света, и во время жарких дней летом вынужден  спасаться на деревьях. (Соболь)

Жюри подводит итоги.

Игра со зрителями «Доскажи пословицу»

За двумя зайцами погонишься, (ни одного не поймаешь)

Без труда не вытащишь (и рыбки из пруда).

Зайца ноги носят, волка (зубы кормят),  лису (хвост бережет)

Лучше биться орлом, (чем зайцем жить).

Лучше синица в руках, (чем журавль в небе)

Сколько волка не корми, (все равно в лес смотрит).

Награждение.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с родным краем.

Перспективный план разработан для ознакомления детей с родным городом. Он поможет распределить работу по месяцам и систематизировать свою работу....

Проект в подготовительной группе "Природа родного края"

Прими все, что есть в природе.Ищи истину в природе вместе с ребенком.Старайся ни чему не учить ребенка на прямую, возьми в помощники природу и учись сам.Искренне восхищайся красотой природы и вс...

Конспект ООД в подготовительной группе "Природа родного края"

В конспекте представленно применение социо- игровой технологии...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Природа родного края»

Формировать представления о растительной и животной среде родного  края....

Конспект познавательно-экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Мой родной край»

Конспект познавательно-экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Мой родной край»Цель:Воспитание гуманной, социально – активной, творческой личности, способной п...

НОД познавательно-экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Мой родной край»

Конспект познавательно-экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Мой родной край»Цель:Воспитание гуманной, социально – активной, творческой личности, способной п...

Конспект занятия в подготовительной группе «Природа родного края»

Аннотация: Предлагаю конспект НОД для детей подготовительной группе  Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы....