Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие по весеннему лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ряхина Любовь Анатольевна

Программное содержание:

1. Посредством экологических игр: дидактических, игры – путешествия, применения методов и приёмов - закреплять знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию основ экологического воспитания.

2. Совершенствовать речь детей. Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа.

3. Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_lesu.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

по познавательному развитию

«Путешествие по весеннему лесу»

Программное содержание:

1. Посредством экологических игр: дидактических, игры – путешествия, применения методов и приёмов - закреплять знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию основ экологического воспитания.

2. Совершенствовать речь детей. Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа.

3. Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

Материал: игрушка - лесовичок; фонограмма "Пение птиц", картинки: деревьев (ёлка, сосна, берёза, осина), диких, домашних животных , картинки из серии "Береги живое",   отдельные лучики из бумаги, солнышко.

Ход занятия

Дети заходят в группу и встают в круг

Ход:  (звучит спокойная музыка)

 - Вот и настал новый день. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

Разминка   :

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо.. Давайте посмотрим, что в нём, и от кого интересно письмо.

"Здравствуйте, ребята. Вот и пришла к нам весна, нужно радоваться её приходу, а у меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. Я обращаюсь к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы сможете исправить всё что натворила колдунья, то лес станет прежним. Спешите".

Воспитатель: - Хотите отправиться в лес?

- Как мы это можем сделать?

- Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

"Повертелись, покружились и в лесу мы очутились" (кружатся).

- Открывайте глаза.

- Вот мы с вами и в лесу.

Воспитатель: -Ну что ребята, поможем Лесовичку ?

Лесовичок говорит (на ушко), что пойдите по тропинке и увидите, что случилось в лесу.

1 задание.

Находим солнышко, оно очень грустное.

- Почему солнышко такое грустное? (потому что деревья, замерли, они потеряли свои веточки)

-  Как нам помочь деревьям? (Нужно правильно подобрать веточку к своему стволу и вспомнить названия дерева - берёза, ёлка, сосна, )

- Что общего у этих деревьев? Ствол, ветки.

- Какие это деревья? (хвойные и лиственные)

- Чем отличается берёза от ёлки? Правильно, у берёзы - листочки, ствол белый, а у ёлочки- иголочки, ствол коричневый.

- Молодцы, справились с одним колдовством, деревья ожили, и появляется первый лучик в лесу ( прикрепляется лучик к солнышку )

2 задание

(На доске расположены дикие и домашние животные)

- Что это?

- А вот и жильцы. Как вы думаете, что с ними произошло?

(Нужно домашних расселить в свои дома) Дети берут по 1 картинке с изображением животного) присаживаются.

- Расскажите к каким животным относится зверёк? Дети селят животных.

(Дикие: заяц, лиса, медведь, волк, белка.)

(Домашние: свинья, лошадь, кошка, корова.)

На какие две группы разделились животные? (дикие, домашние)

- Молодцы, справились ещё с одним колдовством. Появляется второй лучик на солнышке. Солнышко радуется нашим победам.

№ 3-Задание(анализ ситуации)

- Ой ребята, кто это там пищит. А это домовая мышка осталась без места и она говорит что живёт под полом сельского дома?

- Определите, к каким животным относится мышь, живущая под полом сельского дома – к домашним или диким?

Вывод: домовая мышь – вовсе не домашнее, а дикое животное, которое хорошо приспособилась жить возле человека, в его доме

Справились и с 3 заданием. Появился второй лучик.

Отправляемся дальше.

Физминутка. Игра с мячом «Бывает-небывает»

Выскакивает мяч ( зелёный, синий, коричневый)

- Как вы думаете, что это такое?

- Я знаю - это перепуталась погода времён года, осадки различные природные явления неживой природы. Нам нужно распутать этот клубок и расставить всё по своим местам. Я буду бросать каждому из вас мяч, а Вы будите говорить бывает такое или не бывает.

(дети встают в круг)

Иней летом (не бывает)

Снег зимой Метель осенью

Заморозки весной

Дождь летом

Гроза весной

Дождь летом

Гроза весной

Мороз летом

Ледоход осенью

Капель летом

 - Какое время года?

 Как вы догадались, ребята, что сейчас весна? Правильно, тает снег, солнышко греет, появилась проталины, просыпаются животные от зимней спячки, люди стали легко одеваться.

- Какая весна? Тёплая, красивая, солнечная, пасмурная.

 А если весной идёт дождь? Дождливая.

 - Молодцы, вы справились и с этим колдовством. И погода в лесу стала ещё лучше. Появляется третий лучик.

4. Опыт

- Мы с вами идём дальше в лес по тропинке. Ой! Тропа обрывается на краю реки.

- Как нам перебраться на другой берег? (Можно на лодке, на плоту на верёвке) Если перебраться на лодке, то из чего её лучше сделать?

 У нас есть дерево, камни стекло.

Давайте по очереди будем отпускать предмет в воду и определять, какой это предмет

· Дерево-лёгкое, прочное, не тонет

· Камень – тяжёлый, прочный, тонет

· Стекло - хрупкое, тяжёлое, тонет

Вывод: лучше сделать лодку из дерева, т.к. оно прочное, лёгкое не тонет.

5 задание

Посмотрите, на полянке лежат картинки

- Возьмите, по одной картинке.

- Моисей , что у тебя на картинке нарисовано? Мальчик ломает деревья.

- Так можно делать? Нет.

- Почему? Правильно, деревьям больно.

- Настя, что у тебя на картинке нарисовано? Мальчики топчут насекомых.

- Можно так поступать? Нет.

- Почему? Насекомые живые, им больно, они хотят жить. И т. п.

Дети помещают картинки на доску в две колонки Хорошо и плохо.

Лесные правила. Дети читают стихи

1. Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

 

2. Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Мусор с травки убирай.

 

3. Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки - не стрелять,

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

 

4. Топать, хлопать, палкой бить

Ты в лесу- всего лишь гость.

Здесь хозяин- дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Появляется на стене последний лучик и солнышко.

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). И лес ожил. Лес – это наш зеленый друг, наша здравница. Он очищает воздух от пыли и обогащает его кислородом. Лесной воздух имеет целебные свойства. В лесу у нас всегда хорошее настроение и по этому надо беречь лес и всех, кто живет в нем. А вот и Лесовичок пришёл, он благодарит и дарит нам раскраски с животными, насекомыми и цветами. Скажем Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились".

Где мы с вами сегодня были? В лесу.

- Что делали в лесу? Помогали Лесовичку расколдовать лес.

- Когда мы задания все выполнили, что вы услышали? Пение птиц. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы, ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие на остров"

Конспект занятия  предназначен для старшего дошкольного возраста. Конспект можно использовать как для проведения образовательной деятельности по математике так и для занятий по познавательному ра...

Конспект занятия в старшей группе Область: «Познавательное развитие. «Путешествие по родному городу»

Программное содержание:познакомить с родным городом посредством работ художников Кемеровской области;воспитывать любовь к родному городу;способствовать осознанию того, что Кузбасс является нашим общим...

Конспект итогового открытого занятия в средней группе по познавательному развитию Тема: В весеннем лесу.

Закрепить умение различать животных и их детенышей, продолжать учить употреблять названия детенышей в единственном числе. Учить составлять простые предложения по картинке, давать полный ответ на вопро...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну»

Цель: способствовать формированию сенсорных способностей у детей через дидактические игры....

Конспект итогового открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"

Данный материал, изложенный  в увлекательной форме, направлен на обобщение и закрепление  знаний детей об окружающем мире, формирование положительно — эмоционального отношения к красот...