Конспект образовательной деятельности по теме: «Простой бумаги чистый лист»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бычкова  Елена  Леонидовна

1. создать условия для ознакомления с историей появления бумаги, с ее свойствами (мнется, рвется, намокает, шуршит и т. д.);

2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);

3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

4. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

5. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_teme.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по теме: «Простой бумаги чистый лист»

Бычкова Елена 
Конспект образовательной деятельности по теме: «Простой бумаги чистый лист»

Бычкова Е.Л., воспитатель,

МБДОУ д/с № 21

«Аленький цветочек»

Конспект образовательной деятельности в средней группе

Тема. «Простой бумаги чистый лист» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей с историей появления бумаги и ее свойствами.

Задачи:

1. создать условия для ознакомления с историей появления бумаги, с ее свойствами (мнется, рвется, намокает, шуршит и т. д.);

2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);

3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

4. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

5. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельностей:

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

3. исследовательская деятельность (исследовательская практика).

Материал и оборудование:

1. Игрушка – тётушка Сова

2. Сундук;

3. Набор для творчества (ножницы, карандаши, деревянные палочки) по количеству детей;

4. Глиняные и берестяные таблички по количеству детей;

5. Различные по качеству листы бумаги;

6. Емкости с водой;

7. Влажные и сухие салфетки;

8. Фартуки;

9. Мультимедийная презентация;

10. Поделки из бумаги.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Планирование Дети входят в группу и видят сундук. Им интересно, что там. Взрослый совместно с детьми подходит к сундуку Дети собираются вокруг сундука, обращаются к взрослому с вопросами. Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для принятия детьми решения

В. : Откуда здесь могла появиться коробка? Предположения детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Взрослый предлагает угадать, что внутри, путем исследования сундука:

• Тяжелый;

• Гремит, шуршит ли то, что внутри;

Ответы и обследовательские действия детей. Условия для развития исследовательских действий

Предварительно приготовить загадки о бумаги. В группе появляется тетушка Сова:

Здоровается с детьми, и рассказывает, как можно открыть коробку.

Сундук можно открыть, отгадав загадку.

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Белая.

(бумага)

Сова говорит, о том, что ей надо написать письмо своему другу. Но не знает, какие свойства имеет бумага, дойдет ли письмо до получателя.

Ставиться проблема: какие свойства имеет бумага (может ли она размокнуть, помяться и т. д.) Дети слушают и отгадывают. Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

После того, как загадка отгадана, сундук открывается. В нем лежит бумага разного качества (салфетки, картон, альбомный лист, калька, тетрадный лист).

По количеству детей. Взрослый предлагает каждому ребенку взять лист бумаги.

Дети берут бумагу, и обсуждают, какой лист бумаги у каждого. Условия для развития исследовательских действий.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности.

Воспитатель показывает различные поделки и вещи из бумаги. (Оригами, книга, бумажная кукла, коробка, письмо) В. : Смотрите, у меня разные поделки из бумаги.

Дети рассматривают вещи и поделки.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

Дело На столах по количеству детей стоят емкости с водой, цветные карандаши, ножницы. Сова предлагает поиграть с листочками.

Вот вам картинки, накройте их своими листами и посмотрите. У кого через лист видно картинку? Почему?

В. : А теперь попробуйте их смять.

Дети подходят к столам.

Выполняют просьбы воспитателя.

Отвечают на поставленные вопросы. Обмениваются мнениями. Условия для проявления поисковой активности.

Стимулирование речевой активности.

В. : Что получилось? У всех получилось легко смять свой лист? А как вы думаете, почему? Ответы детей Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что качество бумаги разное. Один лист твердый и плотный (картон, он тяжело мнется, а другой (например, тетрадный лист, тоньше и мнется легче.

В. : А теперь давайте разрежем листочки.

Почему одним просто работать с ножницами, а другим трудно?

Сова: А если пойдет дождь? Что станет с моим письмом?

В. : Давайте мы намочим нашу бумагу.

Что произошло? Дети выполняют.

Обсуждают.

Предполагают.

Дети совместно с воспитателем делают выводы. Условия для проявления поисковой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Дети подходят к столу, где расположен ноутбук.

В. : Ребята, скажите, а для чего бумага нужна Сове?

Воспитатель подводит детей к мысли, что на ней можно писать.

Сова вспоминает, что в лесу нет бумаги.

Обозначается другая проблема: на чем можно писать, если нет бумаги?

Взрослый предлагает посмотреть, как и когда появилась бумага. Дети рассматривают слайды и слушают рассказ воспитателя. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для проявления поисковой активности

Дети подходят к столам, на которых лежит береста (по количеству детей, глиняные таблички (по количеству детей) Взрослый предлагает помочь Сове найти материал для письма. И попробовать себя в роли мастеров. Дети слушают. Участвуют в продуктивной деятельности. Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательской деятельности

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Совместно приступают к письму сначала на бересте, затем на глиняных табличках.

Обсуждают, на чем было писать легче, на чем, интереснее, на чем получаются круглые знаки, а на чем нет. Ответы детей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Завершение образовательной деятельности

Результат Воспитатель подводит итоги образовательной деятельности. Совместно с детьми отвечают на вопрос, смогли ли они помочь Сове написать письмо другу.

Сова задает вопросы

по свойствам бумаги, по истории ее появления. Благодарит детей за помощь. Прощается с ними.

Затем предлагает

детям простые в изготовлении поделки из бумаги.

Подарили Сове бересту для письма, так как она не мокнет, крепкая и легко можно найти в лесу.

Дети в процессе игры отвечают на поставленные вопросы Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития самостоятельности и инициативы в игровой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему "Осенние листья""

Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, кр...

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему: « Новогодняя гирлянда, причёска для Зимы».

  Цель: Создать из полосок  цветной бумаги  гирлянду, чередуя         цвета полосок.Задачи: Образовательные:Учить конструировать из бумаги...

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги на тему:« Изготовление лягушки по типу оригами».

Цель: - формировать умение детей поэтапно складывать лягушку из бумаги, объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки. - обратить внимание на внешний вид, строение лягушки...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели: «Падают, падают листья»

Формировать представление детей о времени года осени, осенних явлениях....

Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы (5-6 лет на тему « ПРОСТОЙ БУМАГИ ЧИСТЫЙ ЛИСТ…»

Познавательно-исследовательская деятельность знакомит детей с производством бумаги, её видами, свойствами; помогает понять значение бумаги в жизни человека, необходимость бережного её использования....

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...