Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели: «Падают, падают листья»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Смертина Татьяна Леовна

Формировать представление детей о времени года осени, осенних явлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kal.tem_planirovanie.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели:

«Падают, падают листья-деревья»

(гр «Васильки», октябрь)

Цель: Формировать представление детей о времени года осени, осенних явлениях.

Задачи: Расширять представление о разнообразии растительного мира, о видовом многообразии лесов, об отличительных особенностях деревьев и кустарников.

Развивать интерес к изображению осенних явлений в художественно-эстетической деятельности.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Праздник «Осень в гости просим».

Выставка детского творчества «Осень разноцветная».

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Развитие ППРС

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК 05.10

Познавательно-исследовательская деятельность: Тема: Листопад - листья желтые летят.

Цель: Закрепить знания о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знание о сезонных изменениях в природе.

Двигательная деятельность по плану педагога.

Художественно–эстетическая деятельность: Конструирование

Тема: «Как шишки стали лесными жителями».

Цель: Продолжать знакомство с экопластикой, напомнить способы соединения деталей.

Прием: Вводная беседа: «Много удивительного и неизведанного окружает нас вокруг». «Беседа  - «Лес в жизни человека»

Просмотр презентации «Деревья и кустарники осенью».

Цель: обобщить и систематизировать представления детей об изменениях происходящих в жизни растений осенью.

Утренняя гимнастика

Прогулка: Наблюдение . рассматривание видоизменений стеблей.

Цель: Продолжать знакомство со строением растений; учить различать их по внешнему виду.

П/и: «Что растёт в лесу».

Д\и «Найди листок как на дереве».

«Отгадай, что за растение»

 

Трудовое поручение: Сбор веточек и листьев для гербария и поделок из природного материала.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна 

Опытно-исследовательская деятельность. Обследование  и рассматривание листьев.

Игра перевоплощение- Ты маленькое дерево».

«Лото» Деревья».

Чтение Н Сладков «Осень на пороге» С Маршак «Откуда стол пришёл».

Привести пословицы, приметы, поговорки, заклички об осени.

Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации. Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?».

Вторник 06.10.

Внести в центр книги новую познавательную литературу по теме деревья.

Внести материал для лаборатории  в  группе (микроскоп, лупы).

Дежурство в центре «Природа»: полив растений, опрыскивание, рыхление.

Настольные игры:  Разрезные картинки «Осенние листья».

Подбор литературы по теме, фотографий, иллюстраций, аудиозаписей,  атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Совместная подготовка к выставке детского творчества «Осень разноцветная».

Предложить родителям совместно с детьми оформить макет «Осенний лес».

Художественно–эстетическая деятельность: Лепка.

Тема: «Осенние деревья».

Цель: Учить создавать образ дерева, листьев, травы из пластилина (используя разный метод – скручивание, жгутики, налеп); развивать чувство цвета, пропорций и формы.

Музыкальная деятельность по плану педагога.

Познавательная  деятельность: 

ФЭМП.

Тема: Незамкнутые и замкнутые линии.

Цель: Формировать представление о замкнутых и не замкнутых линиях, тренировать умение рисовать линии.

Прием: Проблемная ситуация « Почему деревья сбрасывают листья?».

Цель: Учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времён года.

Рассматривание и описание осенних пейзажей,

 иллюстраций и плакатов по теме.

Праздник  «Осень в гости просим.

Утренняя гимнастика.

Прогулка: Рассматривание и нахождение различий деревьев и кустарников.

Цель: Способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений.

П/и: «К заданному дереву беги».

Д\И «Узнай, чей лист».

Упражнение «Воздушные гимнасты» (хождение по заданной траектории, между двумя линиями на расстоянии 10-15см).

Трудовое поручение: сбор красивых листьев до окраски для гербария, букета в группе.

Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна .

Опытно-исследовательская деятельность «Дерево умеет плавать»

Цель. Установить причинно следственные связи между свойствами материала и способом использования.

Проблемно – игровая ситуация «Что мы можем сделать для леса?»

Словесная игра: «Доскажи словечко».

Чтение художественной литературы: И. Бунин» «Листопад»,

Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации. Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?».

Преобразовать среду, внести неоформленный материал для с/р игры «Лесники и природа».

Внести материалы для проведения опытов.

.

.

Организация пространства для самостоятельной творческой и познавательной  деятельности.(внесение листьев, веточек) для оформления панно.

.

Предложить прослушать и обсудить музыкальные произведения  телепередачи, худ произведения об осеннем лесе.

Привлечь родителей к созданию атрибутов для предстоящего праздника

(изготовление масок).

СРЕДА 07.10

Познавательная деятельность (ФЭМП –

Тема : Ломаная линия. Многоугольник.

Цель: формировать представления о ломаной линии и многоугольнике.

Двигательная деятельность по плану педагога.

Прием: Проблемная ситуация «Безопасное поведение в лесу». Учить осторожному обращению с огнём, с первичными действиями при обнаружении пожара.

 Игры на развитие внимательности: «Где спряталась ошибка?». «Спасатели».

Игра – загадка »Если возник пожар»

Рассматривание картины »Осенний день».

Утренняя гимнастика .

Прогулка: Наблюдение за листопадом.

Цель: Продолжать наблюдение за осенними явлениями в природе.

П/и: «Найдите, что опишу», «Кто дальше бросит?» (закреплять умение метать предмет на дальность).

«К названному дереву беги».

Трудовые поручения: Сбор листвы в клумбы и лунки деревьев.

Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна 

Составление рассказа по предметным картинам «Осень наступила».

Чтение пословиц, примет, поговорок об осени

Слушание «Осенняя песенка» П. Чайковский.

Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации. Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?».

Внести подборку  книг, демонстрационный материал  по теме «деревья».

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Пожарные на учениях».

Предложить разработать маршрут выходного дня: прогулку в лес. Побудить  родителей к совместным прогулкам с детьми, развивать наблюдательность и любознательность детей.

(Закрепить правила поведения в лесу).

Детско-родительская выставка рисунков по теме недели.

ЧЕТВЕРГ 08.10.

Двигательная деятельность по плану педагога.

Речевая деятельность:

Развитие речи (обучение грамоте).

Тема: Слог, слово, предложение.

Цель: Закреплять навыки слогового анализа слов, составление предложений из трёх слов с предлогом, его анализ.

Художественно эстетическое развитие.

Аппликация.

Тема: «Кудрявые деревья».

Цель: Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола  и ажурной кроны; передавать форму в соответствии с характером и настроением образа.

Прием: Беседа о пользе прогулки по лесу.

Загадки-описание про листья, деревья.

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день».

П\И «Осенние листья».

Утренняя гимнастика.

Прогулка: Рассматривание однолетних и многолетних растений.

Цель: Продолжить знакомство с многообразием растительного мира.

Трудовое    поручение:

Д\И «Что растёт в лесу».

Упражнение «Мячи» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна .

Чтение Соколов-Никитов «Листопадничек».

Слушание «Осень» Вивальди.

Упражнение на образование однокоренных слов по теме «Деревья».

Д\И «Назови растение с нужным звуком».

Лото »Деревья и листья».

Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации. Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?».

Внести неоформленный материал для игр в группе,  для проведения самостоятельных опытов.

Рассматривание энциклопедий в центре «Книги».

Лепка из пластилина, рисование, раскрашивание раскрасок в центре «Творчество»

Печатная  информация для родителей: «Лес в жизни человека»

«Правила безопасности в лесу»

«Правила поведения в лесу».

Совместное составление макета «Осенний лес».

ПЯТНИЦА 09.10

Музыкальная деятельность по плану педагога.

Художественно-эстетическая деятельность. Рисование.

Тема: «Деревья смотрят в озеро».

Цель: Познакомит детей с новой техникой рисования хвойных (зеркально симметричных) изображений (монотопии, отпечатки).Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

Речевая деятельность.

Развитие речи.

Тема: Составление рассказа по картине «Осенний лес».

Цель: учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествующие и последующие события4 учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений.

Прием: Проблемно – игровая ситуация «Деревья нашего двора».

Д\И «Какие листья спрятались на картинке».

Отгадывание загадок-описаний по теме.

Игра: «Я начну, а ты продолжишь…».

Лото «Деревья и листья».

Утренняя гимнастика комплекс №1

Прогулка: Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Рассматривание деревьев.

Цель: учить наблюдать за изменениями вокруг  нас; расширять знания о состоянии растений осенью

П/и: «Раз, два, три – беги!», «Кто кого обгонит?».

Д\И «Отгадай, что за растение».

Коллективный труд. Помощь дворнику в уборке опавшей листвы.

Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна 

Проблемная ситуация «Какие ты знаешь деревья».

Вспомнить и закрепить правила поведения в природе.

Чтение Маршака «Что мы сажаем, сажая леса», Тютчева «Есть в осени первоначальной».

Внести иллюстрации различных деревьев провести сравнительный анализ.

Итоговое мероприятие выставка детского творчества «Осень разноцветная.

Вечерняя процедура: КРУГ, подведение итогов. Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра? Что запомнилось на этой неделе?».

Внесение Д\И «Что на что похоже?», «Угадай и назови».

Игры с неоформленным материалом.

Дежурство в центре «Природа»: полив растений, опрыскивание, рыхление.

Внести атрибуты для обыгрывания ситуации

«Когда ты потерялся в лесу, «Лесной пожар».

Подготовить материал для аппликации, рисования в центре «Творчество».

Пригласить родителей для участия в итоговых мероприятиях.

Подведение итогов недели.

Обозначение темы на следующую неделю. Кто какую информацию сможет предоставить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тему: "Мир вокруг нас" старший дошкольный возраст

Учебно-методическое пособие предназначено для воспитателей детских садов. В программе предлагается широкий спектр форм организации детской деятельности, что позволяет выбрать приемлемые методы при про...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Мы любим лесные дары: ягоды и грибы!»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: "Мы любим лесные дары: ягоды и грибы!"...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья»...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Что нам осень принесла?"

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Что нам осень принесла?"...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме "К нам в гости приехал цирк".

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме"К нам в гости цирк приехал" на последнюю неделю декабря....