Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Архипова Наталья Олеговна

Конспект НОД "Птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ptitsy.docx255.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Птицы»

Цель: пополнить знания детей о зимующих и перелетных  птицах.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и расширить представление детей: о весне и её приметах, о птицах и её особенностях.

Развивающие: Развивать интерес к родной природе, к жизни птиц, желание больше узнать об особенностях природы родного края.

Развивать память и зрительное внимание

Развивать речь детей, обогащать их словарь

Воспитательные: Воспитывать чувство любви к родной природе;

Воспитывать доброе заботливое отношение к пернатым друзьям – птицам.

Активизировать словарь: воркует, чирикает, долбит, грачат, каркает.

Оборудование: компьютерная презентация на тему.

Предварительная работа:

• чтение рассказов о птицах,

• рассматривание иллюстраций,

• заучивание стихотворений,

• отгадывание загадок,

• дид/игры «Кто улетел?», «Кого не стало?», «Кто что ест?»

Ход занятия:

Игра «Улыбка»

Воспитатель: Добрый день, ребята! Добрый день!

– Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

И подарим друг другу хорошее настроение.

Дети садятся для просмотра презентации.

В.: А теперь присядьте рядышком друг с другом

Словно месяц полукругом.

И послушайте загадку

Дайте правильно отгадку.

Загадка. Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт

В лесу подснежник расцветёт.

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит…  к нам пришла

Д.: Весна. (показ слайда)

В.: Верно, ребята, после холодной зимы пришла к нам снова весна. Деревья радуют нас своим зелёным нарядом, а кустарники обилием цветов. Природа радует нас пробуждением зелёной травки и первых весенних цветов. Весной все оживает, птицы радуются теплу и солнечным лучам, повсюду слышны трели, песни, чириканья, мелодичный свист. Вот возвращаются с теплых краев перелетные птицы - грач, жаворонок, скворец, зяблик, ласточка... Они весной строят гнёзда и откладывают в них яйца. Некоторые птицы уже в конце весны успевают вывести птенцов (показ слайдов)

В.: А давайте мы с вами поиграем в игру.

Д/и «Вопрос – ответ (с мячом)»

Какое сейчас время года?

Какое время года будет после весны?

Какое время года было перед весной?

Что весной голубое, чистое, высокое? (небо)

Что в небе лёгкое, белое, пушистое? (облако)

Что весной греет, светит, припекает? (солнце)

Кто прилетает к нам весной из тёплых краёв? (птицы)

В.: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Весна! Какое прекрасное время года. На улице тепло, светло и красиво!

Последний снег в апреле тает,

Все рады солнцу и весне,

Весна в апреле прилетает,

С весёлой ласточкой ко мне.

В.: Ребята, одним из главных признаков весны является возвращение птиц из теплых стран. Давайте послушаем голоса разных птиц (звучит звук леса и голоса птиц) Весело и радостно поют птицы?

Дети: Да

В.: Почему им так весело? Чему они радуются?

Д.: Птицы радуются приходу весны.

Показ слайда с изображением птиц.

В.: Как можно назвать одним словом всех, кого вы видите?  

Д.: птицы.

В.: Присмотритесь внимательнее, все ли птицы одинаковые?

Д.: нет, они все разные.

В.: По каким признакам они разные

Д.: по цвету и размеру.

В.: Чем же похожи птицы?

Д.: все по форме, умеют летать, тело покрыто перьями.

В.: А где же живут эти птицы?

Д.: в лесу, в поле, на лугу, рядом с человеком.

В.: А мы с вами знаем, что птицы бывают перелетные и зимующие. (показ слайда)

В.:  Весной к нам возвращаются перелетные птицы и они, очень рады тому, что преодолев очень долгий (и опасный) путь вернулись на лето сюда, к нам. Какие же птицы вернулись?

Загадки (демонстрация слайдов):

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица ... (грач).

Грачи прилетают самыми первыми,

Как только растает снег на полях.

Питаются они червяками, жуками, пауками.

Живут грачи большими семьями – стаями

И свои гнёзда строят высоко на деревьях.

В народе есть примета: «Увидел грача – весну встречай».

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его ... (скворец).

(Дети рассказывают о скворцах).

Скворцы прилетают вслед за грачами

И питаются сначала дождевыми червями,

А позже уничтожают гусениц,

Охраняют леса и сады.

Люди мастерят для скворцов – скворечники

И развешивают их рядом со своими домами.

В народе есть примета: «Увидал скворца – знай весна у крыльца».

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? ... (соловей).

(Дети рассказывают о соловьях).

Соловьи прилетают, когда деревья и кустарники одеваются листьями,

Вернувшись, отыскивают старые жилища (гнёзда в кустарниках) и поют.

Люди любят соловья за нежную, звонкую, красивую песню.

В народе есть примета: «Соловей всю ночь поёт – к хорошей погоде».

«Ворона»

Особа всем известная,

Она – крикунья местная,

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона,

Такая чёрная ворона...

Физкультминутка  «Вороны».

– Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны: карр-карр-карр (громко, прыгают, размахивая руками)

 – Целый день они кричали

Спать ребятам не давали: карр-карр-карр (громко, бегают размахивая руками)

– Только к ночи умолкают

До рассвета засыпают карр-карр-карр (тихо, приседают на корточки, руки под щёчку).

В конце игры звучит музыка и «воронята» просыпаются.

Показ слайдов со звуками птиц.

В,: Каждая птица издаёт свои звуки. – Песни, и они у птиц бывают разные.

В.:  Какой звук издаёт ворона? (карр-карр-карр, значит она каркает).

Кукушка – кукует

Воробей – чирикает (чив...)

Соловей – поёт

Дятел – долбит

Грачи – грачат.

В.: Давайте скажем спасибо нашим верным друзьям – птицам, за то, что они возвращаются к нам, на свою родину, - не просто жить, а спасать наши сады и леса от вредителей и радовать нас своим пением. И повторим основные правила друзей птиц!! (показ слайда):

1.Не разорять гнёзда птиц.

2.Не стрелять в птиц из рогаток.

3.Мастерить скворечники и кормушки для птиц.

4.Подкармливать их зимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...

Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....