Вода в разном состоянии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кучерова Татьяна Викторовна

Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы. Конспект доработаный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda_v_raznom_sostoyanii.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по теме: «Вода в разном состоянии»

Цель: создать условия для знакомства детей со свойствами воды.

Задачи

Образовательные:

- познакомить со свойствами воды: текучесть; возможность растворять сыпучие вещества; способность принимать форму и переходить из одного состояния в другое;

- учить проводить простые исследования;

- учить искать ответы, предполагать, делать выводы;

развивающие:

- содействовать развитию творческой исследовательской активности детей;

- развивать связную речь;

воспитательные:     

воспитывать умение работать  в коллективе, бережное отношение к воде.

 

Методические приёмы:

  • наглядные (показ, демонстрация, рассматривание);
  • словесные (вопрос-ответ, объяснение педагога);
  • игровые (интеллектуальные);
  • практические (упражнения-исследования).

Здоровье сберегающие технологии: физкультминутка, игра.

Материалы и оборудование: вода в бутылке; 3 предмета разной формы: стакан, резиновая перчатка, пакет; сахар, зеркало.

Ход занятия

1. Постановка цели.

Воспитатель вносит в группу стакан воды со словами

  • Ребята, что у меня в стакане?
  • Вода!
  • А какая она, вода?
  • Жидкая, чистая, прозрачная?
  • А вы знаете, что вода — это удивительное вещество. Без воды не было бы жизни на Земле?
  • (Ответы детей)
  • А вы знаете еще, какие свойства имеет вода?
  • Да!Нет!
  •  Давайте мы сейчас станем учёными и будем изучать свойства воды. (Дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя и превращаются в учёных)

2. Познавательная деятельность.

Опыт 1.

- Попробуем удержать воду (наливаю в ладошки 2 детям воду).

Как бы вы не старались удержать ее, через какое-то время вода просачивается.

– Воду трудно удержать, она стремится убежать.  Может, вы знаете, как можно удержать воду? С помощью чего?

(Дети высказывают свои предположения)

- Помните, мы с вами вчера оставили бутылку с водой на улице. А давайте посмотрим, что стало с этой водой?

  • Она превратилась в лёд.
  • А в таком состоянии мы можем удержать воду в руках?
  • Да, можем!

Делаем вывод: вода может находиться в разном состоянии. В каком? (Жидком и твердом)

-А теперь возьмем зеркальце. Держим его в руке. Я накапаю несколько капель на поверхность зеркала. Что получилось? (Маленькое озеро).

-Теперь легко наклоните его – речка потекла, а если наклонить зеркало сильнее, то вода потечет быстро.

-Так и в природе: Если река течет по ровному месту, т. е. по равнине – медленно, если с гор, то течет быстро. Кто знает, как это называется? (Водопад)

Картинка: Река.

Картинка: Водопад.

Да, вода таит в себе много загадок. А мы как настоящие исследователи, попробуем их разгадать.

  • Давайте мы с вами выясним, в каком состоянии ещё бывает вода. Я включу чайник, а вы внимательно смотрите, что произойдет, когда он закипит.

(чайник закипает, появляется пар)

  • В каком ещё состоянии бывает вода? (В газообразном).

Разминка. Загадки.

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной.

Сосулька.

Без крыльев – летит,

Без ног – бежит,

Без паруса – плывет.

Облако.

Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.

Река

- Ребята, мы с вами сегодня что исследуем? (Воду.)

- Как связана вода со всеми с этими явлениями природы?

Вывод: вода может находиться в разном состоянии.

  • В каком? (В жидком, твердом и газообразном)

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте.)

Наклонились и умылись. (Делают наклоны.)

Раз, два, три, четыре.

Вот так славно освежились! (Выпрямляются.)

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс,

Одной, другой — это кроль.

Все как один, Плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Опыт 2.

- Как вы думаете, вода имеет форму? Посмотрим, правы ли вы!

Беру ёмкость разной формы: пакет, перчатка резиновая, стакан. Наливаем в них воду.

- Какой формы вода в пакете? И т.д.

Вывод: у воды нет формы, потому что она жидкая, текучая. Вода принимает форму предмета, который заполняем.

Игра на внимание. Дети идут по кругу.

- Если названное слово обозначает то, что содержит воду или имеет отношение к воде - останавливаемся. Если предмет или явление не имеет отношения к воде – идём.

Слова:  поезд, щука, стол, доска, река, корабль, облако, солнце, день, ночь, лужа, лодка, стул, пароход, машина, снег, ветер, озеро, дельфин.

Опыт 3

На столе находятся стаканы с водой и тарелки с сыпучим веществом белого цвета.

- У вас на столе чашки с водой и сыпучее белое вещество.

- Что это? (Соль, сахар.)

- Добавим его в воду и что произошло? Изменился цвет воды?

- А теперь понюхайте воду.  Появился запах?

- а где сахар и соль? (Растворился, а вода осталась прозрачной.)

Вывод: у воды есть важное, полезное свойство – умение растворять в себе некоторые вещества. Почему это свойство полезное? (ответы детей)

- Чтобы приготовить суп, нам надо растворить в воде соль, а если надо сварить компот или выпить чаю, мы растворяем в воде сахар.

- Когда опасна вода? Чем опасна вода?

- Это ливни, наводнения.

- На земном шаре есть моря и океаны, реки и озёра. Но не вся вода пригодна для человека. Пресной воды, которую человек может использовать,  очень мало. Поэтому воду необходимо беречь.

- Вспомним правила пользования водой и бережного отношения к природе:

- закрывать кран с водой;

- не пускать воду сильной струей;

- набирать воды по необходимости;

- пользоваться для питья только чистой кипяченой водой;

- не засорять природные водоемы;

- останавливать тех, кто загрязняет воду, объяснять, почему этого делать нельзя.

4. Рефлексия.

  • Что мы делали? Кем мы были сегодня?
  • Вам понравилось быть учёными?
  • Какие опыты мы проводили?
  • В каком состоянии может быть вода?
  • Какой вкус имеет вода?
  • А какой формы вода может быть?

Вывод:

- Что мы должны помнить про пресную воду? (Пресной воды мало, её нужно беречь!)

  • Молодцы, учёные! Мы с вами так много всего изучили. Перед вами три ведра: красное, желтое и зелёное. Если вам было всё интересно и понятно, положите капельку воды в зелёное ведро, если было интересно, но не совсем понятно, положите капельку в желтое ведро, а если было совсем не интересно и скучно, то положите капельку в красное ведро.
  • Ну вот, а сейчас пришло время нам вернуться в группу и снова стать детьми 9й группы. И так, закрываем глазки и поворачиваемся вокруг себя (под музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие в средней группе Опыт «Снег – это вода, изменившая своё состояние под воздействием температуры»

Задачи: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.После прогулки мы увидели, что кто-то принёс в кармане случайно снег.После сна мы обнару...

ООД по экологии «Секреты воды в жидком состоянии»

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть), переход воды в разное состояние.Развивать любознательность, мышление и речь детей.Подвести к пониманию значимости воды, охране и эк...

ООД по экологии «Секреты воды в твердом состоянии»

Познакомить детей со свойствами снега и льда (цвет, запах, формы), перехода снега и льда в разное состояние.Развивать любознательность, мышление и речь детей.Подвести к пониманию значимости воды, охра...

Конспект занятия в старшей группе "Секреты воды в жидком состоянии"

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды: Прозрачность. Три состояния воды

Цели: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды: жидкое, газообразное, твёрдое...

Свойства воды и ее состояния

Опыты с водой для определения ее свойств и состояний...

• «Вода в жидком состоянии»

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы...