Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Круговорот воды в природе" для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Данное  занятие  является  продолжением  цикла  "Путешествие  Капельки" (см. публикации) и  знакомит  детей с  круговоротом  воды  в  природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krugovorot_vody.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное  развитие

тема «Круговорот  воды  в  природе»

 ( 5-6 лет)

 Разработано и проведено  воспитателем МБДОУ № 23 «Золотой  петушок» Горобец В.Б.

Цель:

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

Расширить  представление о  роль  воды  в  жизни  окружающего  мира, формировать  понятия  круговорота и  того, что  всё  в  мире  движется  по  кругу (спирали),закрепить условия  перехода  воды  из  одного  состояния  в  другое  (лёд, вода, пар)через использование  схем

Развивающая

Развивать логическое мышление, стимулировать проявления любознательности по  отношению к  своим  именам

Воспитательная

Воспитывать  дружеские  взаимоотношения, интерес  к  природе  родного  края

Словарная работа:

Обогащение  словаря: бесцветная,сырой,тёплая,растворился.

Активизация словаря: розовый,оранжевый,мокрая,поднимается

Образовательная  среда:

РППС:

1.игрушка «Капелька»,

2.прозрачный  сосуд  с  водой

3.проросшие  семена  бобовых

4.песок,глина

5.большой  рисунок  ствола  дерева  в  разрезе,

6.картинки  с  изображениями  животных  Севера, Юга, средней  полосы

7. демонстрационная схема круговорота  воды  в  природе

8.карта бассейнов  рек (Енисея и Ангары)

9.картинки  с  изображениями  красавицы (Ангара), богатыря (Енисей)  и  седого  старца (Байкал)

Характер  взаимодействия:

Взрослый-ребёнок:

внеситуативно - познавательный

Ребёнок-ребёнок:

ситуативно - деловой

Форма  организации:

подгрупповая

Ход деятельности:

Мотивационно-побудительный  этап:

«Проследить путешествие капельки»

Практический  этап

проведение экспериментов, мини-викторина о  животных  жарких и холодных  климатических  зон, д/и «Собери картинку»,слушание легенды  о  Ангаре  и  Енисее, рассматривание карты  бассейна Ангары и  Енисея, составление  схемы  перехода  воды  из  одного  агрегатного  состояния  в  другое,

Результативный этап:

Зарисовка  схемы  круговорота  воды  в  природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...