ООД Путешествие Семечки
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Филимонова Елена Викторовна

ООД по направлению "Мир природы и человека" с использованием цифрового микроскопа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_puteshestvie_semechki.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

КОНСПЕКТ ООД

  с применением цифрового микроскопа в образовательной деятельности»

«Путешествие Семечки»

Воспитатель: Филимонова Е.В.

г. Нижневартовск

Тема «Путешествие Семечки. Применение цифрового микроскопа в образовательной деятельности»


Цель: рассмотреть ростки семян, почву, срезы корней под цифровым микроскопом и узнать, какие условия влияют на прорастание семян.
Задачи:
1. Познакомить с необходимыми условиями для роста растений.
2. Дать представление о сходстве различных растений, определить функции корня растения.
3. Формировать понятие почва, представление о ее составе.
Развивающие:
1. Развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить различные группы предметов; расширять кругозор и словарный запас.
2. Развивать познавательный интерес посредством использования цифрового микроскопа.
3.Способствовать формированию сотрудничества и партнёрства, развивать навыки общения.
Воспитывающие:
1.Воспитывать интерес к окружающему миру.
2.Воспитывать бережное отношение к природе.
Личностные:
1. Формировать положительное отношение к процессу учения, к приобретению новых знаний;
2. Формировать бережное отношение к природе.
Регулятивные:
1. Развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.
2. В сотрудничестве с воспитателем ставить новые творческие и познавательные задачи.
Познавательные:
1. Осуществлять поиск информации из рассказа воспитателя, из собственных наблюдений.
2. Использовать готовые модели для изучения строения природных объектов.
Коммуникативные:
1. Учиться вступать в сотрудничество с воспитателем и дошкольниками.
2. Строить речевое высказывание в устной форме.

   На занятии будут созданы условия для: усвоения знаний дошкольниками, через применение ИКТ, что в конечном итоге приводит к развитию познавательных и творческих способностей.
Оборудование и материалы:
1. компьютер
2. интерактивная доска
3. цифровой микроскоп
4. семена растений
5. срезы корнеплодов
6. корни растений
7. образцы почвы
8. срезы плодов помидора, огурца, моркови, картофеля

Ход
Актуализация знаний и определение темы урока
.
-На этом занятии мы отправимся в путешествие вместе с Семечком и узнаем какие условия необходимы для роста и развития растений.
Все растения вначале были семенами. (Изображения семян на доске.)
Основная часть
Опыт: «Рассмотрение проросших и не проросших семян редиса, помидора, моркови, фасоли с помощью микроскопа».
Цели:
• рассмотреть ростки семян;
• узнать, какие условия влияют на прорастание семян;
Объекты изучения: семена редиса, помидора, моркови, фасоли;
1 ребенок
Рассмотрим под микроскопом семена, которые я неделю назад положила на мокрую ткань, поставила в теплое место и следила, чтобы семена были постоянно влажными .
Мы видим, что семена дали росточки.
2 ребенок
Рассмотрим семена, которые пролежали неделю в холодильнике.
У них нет корешков и росточков.
3 ребенок
Мои семена 7 дней находились в сухом темном месте.
Корешки не появились.
Вывод: чтобы в семенах зародилась жизнь, им необходимы тепло и влага.

  Воспитатель показывает проросшие семена растений, которые переплелись корешками и не образовали листьев, т.к. не попали в почву, а пролежали на влажной ткани.
Эти семена слишком долго пролежали на влажной салфетке.
Посмотрите, что с ними случилось. Почему так произошло? (Для роста и развития растениям нужны питательные вещества.)
Наши семена превратились в росточки.
(Показываем изображения семян с расточками) Но до сочных, ароматных плодов им еще очень далеко. Им нужно срочно попасть в чудесную кладовую.
Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в неё мешок зерна – а осенью смотришь: вместо одного в кладовой уже тридцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать вёдер. Горсточка семян делается большой кучей огурцов, редиски, помидор, моркови.
Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы догадались, как она называется? (ответы детей)
Опыт: «Рассмотрение почвы с помощью цифрового микроскопа».
Цели:
• развивать познавательный интерес, навыки работы с цифровым микроскопом;
• формировать понятие почва, представление о ее составе;
Объекты изучения: почва
Что такое почва? ( Это плодородный слой земли)
Почему он называется плодородный? ( Потому что на ней рождаются  плоды)
Сейчас узнаем, почему на почве растут плоды и почему Семечко отправляет семена именно туда.
Посмотрите на экран. Так выглядит почва под микроскопом.
Это изображение однородного вещества? (Нет, здесь встречаются мелкие камушки, остатки корней, перегнивших листьев, песчинок. )
Как вы думаете, почему на этом слое могут вырасти плоды? (Потому, что в земле есть питательные вещества, без которых растения не могут жить)
Но как все эти вещества попадают в растение? (При помощи корня)
(На доску прикрепляется изображения растений с корнями)
Для чего растению корень? ( При помощи корня растения берут питание из почвы, удерживают растения в земле)
Опыт: «Рассмотрение корней растений с помощью цифрового микроскопа».
Цели:
• развивать познавательный интерес, навыки работы с микроскопом;
• дать представление о функции корня.
Объекты изучения: корень морковки, корень петрушки, корень редьки.
Мы проводили опыты и убедились, что в почве есть воздух. Корни растений дышат этим воздухом. Они всасывают из почвы воду. Вместе с водой растения всасывают растворенные минеральные соли.
Рассмотрим готовые препараты:
Корень моркови
Корень петрушки
Корень свеклы
Корень редьки
    Дети находят различие в фотографиях, делают вывод, что это корни разных растений, поэтому изображения разные. Но мы видим и сходство. На всех фотографиях четко видны крупные круги и овалы. Дети сами догадались, что это «трубочки», по которым и поступает вода с растворенными солями.
А как дальше попадут вода и соли к остальным частям растения? (В стебле также есть проводящие сосуды, что позволяет проводить воду от корня по стеблю к другим частям растения.)
Теперь наши семена превратились в растения с сильными корнями (На доску вывешивается изображение корней растений в почве.)
Потом на них появятся цветы и плоды.
И вот на наш стол попали полезные овощи и фрукты. (Изображение фруктов и овощей на доске.)
Подведение итогов
Семечко радо, что принесло вам много новых знаний.
- Что мы узнали  нового?
Из семян вырастают полезные овощи и фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровой стретчинг "Путешествие семечка"

Конспект периода НООД по игровому стретчингу. Может использоваться в рамках кружковой работы....

План-конспект занятия «Путешествие семечки»

Данная работа направлена на экологическое воспитание детей 3-5 лет. Занятие представлено в игровой форме....

Исследовательская работа «Путешествие семечки помидор»

Программное содержание: развивать бережное отношение к природному окружению, интерес к природе, выращивать культурных растений, дать понятие о жизненном цикле растения (от семени до плода), рассматрив...

«Путешествие семечки» КОНСПЕКТ ПО ИГРОВУМУ СТРЕТЧИНГУ

laquo;Путешествие семечки»КОНСПЕКТ ПО ИГРОВУМУ СТРЕТЧИНГУ Цель: обеспечить двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма,  через игровой стретчингЗадачи:Оз...

Проект «Путешествие семечки «Петунии» в мир прекрасного».

Развитие интереса у детей  в процессе  исследовательской деятельности (посадка, уход,  высадка  цветов в клумбы); углубление знаний дошкольников о процессе  «выращивания...

Проект по экологическому воспитанию «Путешествие семечки»

Проект по экологическому воспитанию детей 4 – 5 лет,  «Путешествие семечки»....