«Путешествие семечки» Социально-экологический проект
опыты и эксперименты по окружающему миру

«Путешествие семечки»

                                               Социально-экологический  проект                                                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_prezentatsii_semena.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                    детский сад общеразвивающего вида№10 ст. Михайловской


                                              «Путешествие семечки

                                               Социально-экологический                                                                           
Участники проекта:
воспитатели ДОУ, дети 5-6 лет, родители

Продолжительность проекта: долгосрочный (август 2017-август2018г.) 

Актуальность: У детей недостаточен объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую, креативную активность, самостоятельность, работать в коллективе.
Цель: Формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян и роли человека в развитии растений..

Задачи: воспитание бережного отношения к природе, труду людей; учить работать в группах; развивать чувство ответственности за порученное дело;

Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы, желание применять полученные знания на практике.

Сформировать навыки по уходу за цветущими растениями от посадки семян, выращивания рассады, высадки её в открытый грунт до сбора семян.

Воспитывать трудолюбие, коллективизм, взаимодействие при организации  коллективного, творческого дела.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный (август 2017г.)                                                                                                  

Содержание этапа:                                                                                                                               1.1 Беседы с родителями и детьми, с целью привлечения к участию к участию в проекте          1.2составление перспективного плана взаимодействия

Основной (сентябрь 2017года-май2018года)                                                                                 Содержание этапа:                                                                                                                                 2.1Взаимодействия с детьми                                                                                                                2.2Взаимодействия с родителями                                                                                                        2.3Совместная деятельность детей и родителей

Обобщающий заключительный(июнь-август2018года)                                                              содержание этапа:                                                                                                                                         3.1Выставка совместных работ детей и родителей                                                                            3.2 Просмотр презентации проекта и видеорядов                                                                              3.3Награждение родителей и детей – участников проекта

Формы реализации проекта:                                                                                                             -занятия                                                                                                                                                 -беседы                                                                                                                                                  -оснащение предметно-пространственной среды                                                                                -работа с родителями                                                                                                                            -оформление энциклопедии «Коллекция семян»                                                                                 -презентация проекта                                                                                                                           Материально-технические ресурсы: магнитофон, компьютер, видеопроектор, фотоаппарат

Информационные: методическая и художественная литература , энциклопедии для дошкольников, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картинный материал, картотеки, пособия

Нормативно-правовые: соблюдение СанПиНа в плане режима, организации детской деятельности в ДОУ, соблюдение Декларации прав ребёнка    

Ожидаемые результаты.                                                                                                                     Предполагается, что использование традиционных и новых форм взаимодействия с родителями будет способствовать:                                                                                                      у воспитанников:                                                                                                                                 положительной динамике в коммуникативной, эмоциональной, нравственной сфере;  развитию поисково-познавательной деятельности                                                                                  у родителей:                                                                                                                                                                 укреплению сотрудничества с ДОУ; повышению уровня доверия родителей к образовательно-воспитательному процессу в ДОУ ; активному участию в познавательном и творческом развитии детей.                                                                                   У педагогов:                                                                                                                                          профессиональному совершенствованию; реализации творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала; установлению комфортных отношений с коллегами, родителями

Заведующий МАДОУ№10                                                               О. Г. Писарева                                      

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 ЭТАП-подготовительный

-Сбор семян для посадки будущего урожая,

-создание творческих работ из семян;

-оформление энциклопедии «Коллекция семян»;

-создать рядом с участком для прогулок  цветник, привлечь детей  к процессу посадки, выращивания, уходу и охране цветов;

- посадка семян, полив, рыхление, прополка, сбор урожая, расширение представлений детей о труде взрослых.

 

1 ЭТАП – подготовительный

- Игровая мотивация детей

 « Путешествие в страну семян»

1. Сбор семян на территории детского сада.

-занятие «Знатоки семян» (узнавание, сравнение, описание семян разных растений по графическому алгоритму)

-ежедневное обсуждение меню (какие семена использовались для приготовления блюд?)

-проведение дидактических игр

-прослушивание детских рассказов из личного опыта

-Совместный посев (рассматривание семян) и посадка с детьми .

2. Организация наблюдений.

-беседы «Что внутри у семени?», «Семена – путешественники», «Зеленая аптека», «Из чего варят каши?»

чтение и обсуждение сказок, рассказов, пословиц; заучивание стихов о выращивании растений из семян ,пересказы, инсценировки сказок и стихов по теме.

  • Рассматривание иллюстраций .
  • Рассматривание книг и открыток о семенах и растениях.
  • Посев семян огурцов и укропа, посадка лука и уход за ними в мине огороде в группе.
  • Наблюдение за всходами.

Исследовательская и творческая работа с детьми по поиску информации о выбранном растении.

- Участие в  выставке «Чудо семена».

2  ЭТАП –  реализация проекта

3 ЭТАП - прогнозируемые результаты

- Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях родного края, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

-Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.

- повысится интерес к труду;

- дети получат необходимые знания о разных профессиях;

- будут знать о значимости труда;

- будут старательно и аккуратно выполнять поручения взрослых;

- научатся беречь орудия, предметы, материалы труда и убирать их на место после работы;

- у детей сформируются навыки совместной деятельности;

- установятся дружеские контакты, взаимопонимание, взаимопомощь;

- для детей труд станет потребностью.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. На территории нашего сада создали мини - огород и цветник, которые используется для экологического и трудового воспитания дошкольников. Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста. Выполняя трудовые поручения на огороде, на клумбах, дети перенимают опыт, начиная с подготовкой почвы для сеяния семян моркови, укропа, подсолнухов, кабачков; посадки картошки и лука, рассады помидор, перца, цветов. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...