Проект «Путешествие семечки «Петунии» в мир прекрасного».
проект по окружающему миру (средняя группа)

Развитие интереса у детей  в процессе  исследовательской деятельности (посадка, уход,  высадка  цветов в клумбы); углубление знаний дошкольников о процессе  «выращивания»; проявление трудовых умений в уходе за растениями; появление опыта общения при партнерских взаимоотношениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ekologiya.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий конкурс среди педагогов  МБДОУ детского сада №3 с.Таремское

КОНКУРСНАЯ  РАБОТА

Номинация: «Исследовательский проект»

Тема проекта «Путешествие семечки «Петунии»  в мир прекрасного».

Участники: дети средней группы, педагоги, родители

Тип проекта: исследовательский

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (март – май).

Руководитель: воспитатель

средней  группы  Косякова В.М.

Апрель 2018 -2019 учебного года

Одним из перспективных методов является метод проектной деятельности, в нашем случае проект на тему «Путешествие семечки «Петунии» в мир прекрасного».

 Наш проект,  основываясь на лично – ориентированный подход к обучению и воспитанию,  развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки хозяйственно-бытового труда в природе,  формирует навыки сотрудничества и повышает уровень речевой активности через взаимодействия с воспитателями,  родителями, детьми.

Тема проекта «Путешествие семечки «Петунии»  в мир прекрасного».

Цель проекта: развитие интереса у детей  в процессе  исследовательской деятельности (посадка, уход,  высадка  цветов в клумбы); углубление знаний дошкольников о процессе  «выращивания»; проявление трудовых умений в уходе за растениями; появление опыта общения при партнерских взаимоотношениях.

Задачи:

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, что растение – живое; об условиях, необходимых для его жизнедеятельности; об изменениях  во внешнем виде растения, происходящих в процессе его роста и созревания (появляются и растут корни, листья, плоды и т.п.).

Стимулировать познавательную активность.

Способствовать развитию опыта партнерского взаимоотношения.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Закреплять трудовые  умения и навыки в уходе за растениями.

Ожидаемые результаты.

1.  Дети научатся сажать и ухаживать за петунией, познакомятся с условиями ее выращивания.

2.  Появятся знания о прорастании растений в комнатных условиях;  обогатится словарный запас;

3. Появится опыт коммуникативного общения при партнерских взаимоотношениях; навык свободного общения с людьми.

Актуальность.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет  жизни. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для  исследовательской  деятельности детей.

В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение и самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении природы. И кем бы ни стал ребенок в будущем, он должен осознавать последствия своих действий, иметь свои представления о законах природы. Поэтому важно с раннего возраста научить ребенка трудиться в природе, беречь ее,  а взрослые должны поддержать и развивать интерес к открытиям и создать необходимые условия.

Предмет исследования: Цветник на подоконнике.

Объект исследования:  Растения петунии.

Этапы реализации проекта:

организационный – март.

основной – март- апрель.

итоговый – май.

План реализации проекта.

Организационный этап.

-Подбор художественной литературы: стихи и загадки, пословицы и поговорки, рассказы и сказки, экологические сказки

- Беседа с родителями  «Участвуем в проекте «В гости к феи «Петунии».

-Консультация для родителей «Учимся проектировать вместе».

-Выбор растений, для выращивания в группе на подоконнике.

-Приобретение посадочного материала: семена  петуньи.  Приготовление емкостей для посадки, земли.

-Подбор орудий труда в клумбах.

Исследовательский этап:

-Просмотр видеосюжета на тему «Виды петунии».

-Рассматривание  семян петунии.

 -Посадка семян  петунии.

 -Цикл наблюдений за посадками (сравнение, анализ).

-Регулярный  уход за посадками (обеспечение светового и теплового режима, полив, рыхление почвы).

 -Проведение дидактических игр: «Разложи семена»,  «Найди по описанию».

-Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

-Беседы о том, как выращивают  растения в теплице и оранжереях.

-Проведение с детьми подвижных игр: «Танец растений», «Цепочка», игра – хоровод «Цветы».

Заключительный этап.

Заключительным мероприятием проекта явился  просмотр с детьми презентации «Путешествие семечки «Петунии» в мир прекрасного»;

Высадка растений петунии в клумбы на участке детского сада.

Выводы:

   В основе проекта  лежит исследовательский поиск в различных направлениях (способность к началам анализа, синтеза, самооценки, наблюдениям), а также стремление к совместной  творческо-исследовательской  деятельности детей, педагогов, родителей. Участвовать в проекте приглашались и родители. Многие из них по собственной инициативе подключились к работе: приобретали необходимый материал,  вместе с детьми ставили эксперименты  дома (выращивали рассаду бархатцев), смастерили клумбы для цветов на участке нашей группы.

    Работа в рамках проекта способствовала формированию коммуникативных навыков, умению сотрудничать детей и взрослых  при достижении единых задач в уходе за огородом на подоконнике и в цветниках. Возникающие спорные вопросы по ходу эксперимента дети задавали своим родителям, воспитателям, а затем высказывали свои мнения в группе.

    В проекте были соблюдены правила соблюдения этапов работы.

    Первоначально подобрали материал, информацию в книгах, журналах, интернете, а также оповестили родителей о начале реализации нашего проекта.

Мы очень дружно с ребятами включились в работу по выращиванию петунии: сеяли семена, пикировали их, поливали, рыхлили землю, наблюдали, убирали сорняки, общались.

  Дети активно делились информацией и новыми знаниями между собой. Дети узнали много  нового о растениях, растущих на подоконнике,  и осознали, что их объекты исследования - живые, что они  не могут жить сами по себе, они обитают в определенной среде и их  жизнь зависит от многих факторов.

       

Для успешной реализации проекта потребовалось оснащение экологической зоны группы. Были приобретены и изготовлены дидактические игры: «В лесу, в поле, в огороде? », «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть? », «Разложи семена», «Вершки и корешки», «Найди по описанию», а также материал и оборудование для опытов и занятий по данной теме.

     Заключительным мероприятием проекта явился  просмотр с детьми презентации «Путешествие семечки петунии в мир прекрасного», посадка цветов в клумбы. Мы надеемся, что дети нашей группы никогда не станут рвать и топтать цветы в клумбах, ценя красоту природы и труд людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий Проект "Путешествие в Прекрасное"

Творческий Проект "Путешествие в Прекрасное" создан с целью приобщения дошкольников к классическому искусству в условиях территориально - региональной отдаленности...

Технологическая карта проекта «Путешествие в прекрасное. Времена года. Весна»

Технологическая карта проекта "Путешествие в прекоарсное. Времена года. Весна." для детей старшего дошкольного возраста....

Проект «Путешествие в мир прекрасного» в старшей группе

Система художественно-эстетического развития призвана научить видеть прекрасное вокруг себя. Для того, чтобы эта система воздействовала на ребенка эффективно и достигла цели, она должна быть единой, о...

Экологический проект "От семечка к семечку".

Целью проведения  мной проекта было: показать детям как развивается растение из семечка, что помогает растению расти и развиваться, как оно дает новые семечки для дальнейшего размножения. А также...

Проект по экологическому воспитанию «Путешествие семечки»

Проект по экологическому воспитанию детей 4 – 5 лет,  «Путешествие семечки»....

Проект "От семечки до семечки"

Проект среднесрочный  познавательно - исследовательский....