Картотека дидактических игр по теме «Знакомство с профессиями» (старшая группа).
картотека по окружающему миру (старшая группа)

Картотека дидактических игр по теме "Знакомство с профессиями" в процессе организации самостоятельной дечтельности детей в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskie_igry.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр

по теме «Знакомство с профессиями»

 в процессе организации самостоятельной деятельности детей старшей группы.

Воспитатель: Макарова Лариса Викторовна.

«Едем на работу»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве комнаты, находить свое место в соответствии со зрительными ориентирами - картинками с изображением профессиональных символов. Развивать внимание, память в процессе данной игры.

Игровые действия: движение по комнате (изображается поездка на машине) и нахождение стула или места с соответствующей профессиональной символикой (картинкой).

Оборудование игры: на столе у педагога разложены «рули» (круги, в середине которых нарисованы люди разных профессий), в разных местах комнаты стоят стулья, на них лежат картинки, изображающие инструменты.

Ход игры: педагог приглашает детей к своему столу, каждый может выбрать себе профессию, взять руль и поехать на работу, для этого нужно внимательно смотреть на стулья и выбирать картинку с инструментом, подходящим для этой работы. Игра проводится несколько раз, педагог перекладывает картинки на стульях, дети должны снова найти свое место. Затем дети меняются рулями (профессиями), и игра повторяется.

«Собираемся на работу»

Цель: учить детей подбирать инструменты для людей разных профессий. Уточнять, закреплять знания детей о труде взрослых, использовать эти знания в процессе сюжетно-ролевых игр.

Игровые действия: поиск нужных инструментов, складывание их в чемоданчики, стоящие рядом с куклами в рабочих костюмах.

Оборудование игры: куклы в рабочей одежде, чемоданчики (объемные или плоскостные с прорезями для картинок), наборы игрушечных инструментов или наборы картинок с изображением инструментов.

Ход игры: на столе разложены игрушечные инструменты, педагог просит собрать кукол на работу. Подбирать игрушки или картинки надо, посмотрев на рабочую одежду.

Дидактическая игра «Покажи правильный ответ»

1 вариант.

Продавец: 1. Лечит. 2. Продаёт. 3. Говорит.

2 вариант.

Продавец: 1. Обслуживает вежливо. 2. Ссорится с покупателями. 3. Пьет чай за прилавком.

Воспитатель. Принесите и покажите карточку с изображением предметов,

которые нужны продавцу.  Ребята, подумайте, могут ли повар и медсестра

работать в одном месте?

Дети. Детский сад.

Воспитатель. Ребята, наше питание в детском саду зависит от людей этих

профессий. Чтобы нас кормить вкусно, нужны продукты?

Дети. Да.

Воспитатель. А где их покупают?

Дети.

В магазине.

Воспитатель. Кто их продаёт

Дети.

Продавец.

Воспитатель. А кто пишет правильное меню? Следит за документами на продукты и за калориями?

Дети. Медсестра.

Воспитатель. А кто потом вкусно готовит?

Дети. Повар.

Воспитатель. А кто из кухни приносит еду?

 Дети. Помощник воспитателя.

Воспитатель. А кто помогает помощнику воспитателя?

Дети. Дежурные.

 Согласно графика дежурств, дети начинают накрывать столы к обеду.

Дидактическая игра «Что сажают в огороде»

Цель. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Игровое правило. Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет».

Игровое действие. Кто ошибся, тот отдает фант, который потом отыгрывает.

Описание

Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы отвечаете «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот проигрывает».

Воспитатель. Морковь.

Дети. Да!

Воспитатель. Огурцы.

Дети. Да!

Воспитатель. Свекла.

Дети. Да!

Воспитатель. Сливы.

Дети. Нет!

Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь – людей насмешишь. Будь внимателен!»

Пальчиковая гимнастика "Компот"

Будем мы варить компот, (левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)

Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Вот:

Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)

Грушу будем мы рубить. (Имитируют движения, рубят)

Отожмем лимонный сок, (имитируют движения отжимают)

Слив положим и песок. ( Имитируют движения)

Варим, варим мы компот. (“Варят” и мешают”.)

Угостим честной народ. (Угощают)

Игровое упражнение "Садовник"

Цель: Развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи.

Мы вчера в саду гуляли, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы смородину сажали. (Изображают, как выкапывают яму и сажают в нее куст.)

Яблони белили мы Известью, белилами. (Движение правой рукой вверх-вниз.)

Починили мы забор, (Имитируют удары молотком.)

Завели мы разговор:

Ты скажи,

Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь? (Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок.)

– Дам в награду

Слив лиловых,

Груш медовых,

Самых крупных,

Спелых яблок,

Вишен целый килограмм.

Вот что вам

В награду дам!

(На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке.)

Г. Сатир

Стихи

Купите лук

Купите лук, зеленый лук,

Петрушку и морковку!

Купите нашу девочку,

Шалунью и плутовку!

Не нужен нам зеленый лук,

Петрушка и морковка,

Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка!

(Шотландская песенка)

Приходите в огород

Посмотреть, как все растет,

Как играют в прятки

Огурцы на грядке.

Как подсолнухи в картошке

Тянут к солнышку ладошки,

Как от утренней росы

У бобов блестят усы.

Как краснеют у забора

Великаны-помидоры.

Все растет, все цветет,

Никому не тесно.

Приходите в. огород —

Очень интересно.

(Е. Благинина)

Дедушка Рох

Дедушка Рох

Посеял горох.

Землю пахал —

Тяжко вздыхал.

Когда убирал,

Пот утирал.

Когда молотил —

По пальцу хватил.

Зато когда ел,

Язык проглотил —

До того было вкусно.

(Польская песенка)

Скороговорка

Груша, девочка мала,

Грушу-дерево трясла.

С груши груши градом,

Груша грушам рада.

(С. Погореловский)

Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)

Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

Дидактическая игра «Подскажи словечко» или «У бабушки на грядке»

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон. (Лук)


Как на грядке под листок

Закатился чурбачок –

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький. (Огурец)


Огородная краля

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет. (Морковь)


Зелёная толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина. (Капуста)


Красный, детки, но не мак.

В огороде - не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали? (Помидор)


В огороде - жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена. (Тыква)


У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)


В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

Что это? (Горошек)


Он кусает, только вот,

Зубок есть, но где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что, скажи, дружок? (Чеснок)


Бурая – не мишка,

В норке – но не мышка. (Картошка)


В огороде хоть росла,

Знает ноты "соль" и "фа". (Фасоль)


В этих жёлтых пирамидках

Сотни зёрен аппетитных. (Кукуруза)


Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

Любят овощ Ваня, Жан...

Так ведь это... (Баклажан)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по теме "Знакомство дошкольников с организмом человека"

Подборка дидактических игр по теме "Ознакомление дошкольников с организмом человека"...

Картотека дидактического материала на тему "Весна" для воспитателей старшей и подготовительной групп ДОУ

В картотеку дидактического материала на тему "Весна" вошли:- пальчиковые игры;- динамические паузы;- комплексы дыхательной гимнастики;- речевые и дидактические игры;- работа с стихами;- подо...

Картотека дидактического материала на тему "Осень" для воспитателей старшей и подготовительной групп ДОУ

В картотеку дидактического материала на тему "Осень" вошли:- пальчиковые игры;- динамические паузы и дыхательные гимнастики;- речевые и дидактические игры;- работа со стихами;- подборка стих...

Дидактические игры на тему: "Знакомство с народной культурой и традициями"

     «Гжель, хохлома. Народные песни, пляски, художественный промысел, произведения искусства»...

Картотека дидактических игр по теме "Моя семья" в старшей группе

Картотека дидактических игр по теме "Моя семья" в старшей группе ДОО...