НОД "Красавица - Зима"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Бейсекеева Айгуль Сейиткалиевна

Конспект занятия для детей младшей группы "Красавица - Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zima.docx36.56 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯC:\Users\Тамара\Desktop\Логотип2.jpg

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Муниципальное образование Ямальский район

                МБДОУ «Мыскаменский детский сад»_______

НОД

в младшей группе

на тему

«Красавица — Зима»

Автор:

Бейсекеева А.С.,

воспитатель.

Дата проведения: 15.12.2017 г.

с. Мыс Каменный

Тема: «Красавица – Зима»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация.

Образовательные задачи:

1. Вспомнить признаки зимы;

2. Рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая) .

3. Уточнить понятия «высоко» - «низко» .

4. Познакомить со свойствами снега.

Развивающие задачи:

1. Развивать речь детей;

2. Способствовать развитию эстетического восприятия;

3. Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;

2. Способствовать формированию коммуникативных навыков;

3. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.

Материалы для занятия:

1. Вырезанные снежинки из бумаги по количеству детей, корзинка;

2. Ведёрко со снегом.

3. Картинки с изображением зимы.

Сказочный герой: Снеговик – ребёнок старшей группы.

Ход занятия

(Дети под музыку марша заходят в группу и садятся на стульчики).

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Коммуникативная игра «Здравствуйте» М. Картушина.

Здравствуйте, ладошки! (Вытягивают руки поворачивают ладонями вверх)

Хлоп – хлоп - хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (Пружинка)

Топ – топ – топ! (3 раза топают ногами.)

Здравствуйте, щечки! (Гладят ладонями щечки)

Плюх – плюх – плюх! (Слегка похлопывают по щечкам)

Пухленькие щечки! (Гладят ладонями щечки)

Плюх – плюх – плюх! (Слегка похлопывают по щечкам)

Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо-влево)

Чмок – чмок – чмок! (Чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (Качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (Улыбаются)

Здравствуй мой носик! (Гладят нос ладонями)

Бип – бип – бип! (3 раза нажимают указательным пальцем)

Здравствуйте, малышки! (Протягивают руки вперед ладонями вверх)

Всем привет! (Машут рукой)

Дети рассаживаются по местам, в группу заходит Снеговик, приветствует детей и взрослых.

Дети: Здравствуй, Снеговик.

Снеговик присаживается на стульчик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, снеговик нам принес письмо. Давайте его прочитаем.

Воспитатель открывает письмо и зачитывает загадку.

«Снег на полях, Лед на реках,

Вьюга гуляет, Когда это бывает?»

Ответ детей: Зимой

Воспитатель показывает картинки, на которых изображена зима и ее признаки.

- А давайте с вами вспомним, что происходит зимой? Зимой на улице холодно или тепло?

Дети: - Холодно!

- На дорогах лед и снег. Снег падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.

- Ой, Ребята, посмотрите, что снеговик нам еще принес, что в руках у снеговика! (корзинка с бумажными снежинками)

Дети: корзинка

Воспитатель: Молодцы, а что в корзинке?

Дети: Снежинки.

Воспитатель приглашает детей в центр группы.

Воспитатель: вытяните руки вверх ладошками. Я положу вам снежинку, а теперь подуйте на нее! Вот так (воспитатель дует, дети повторяют). Здорово, она летает! Давайте еще раз! Настоящий снегопад получился! Молодцы, Какая она? Лёгкая, воздушная, белая, бумажная. Поднимите её высоко над головой (поднимает руки над головой) и отпустите, пусть летит низко (приседает).

Дети повторяют - показывают рукой, говорят: " Высоко ", приседают - " низко ".

После игры со снежинками, дети присаживаются на свои места.

- Ребята, посмотрите, а снеговик еще нам принес подарки! (снег в ведерке)

Опыт со снегом

Воспитатель: Что в ведерке?

Дети: Снег!

Воспитатель подносит к каждому ребенку ведерко со снегом:

- Потрогайте в ведерке пальчиками снег. Какой снег? (Белый, пушистый, холодный).

Воспитатель: А теперь, давайте, я каждому положу на ладошку снежок и посмотрим, что же с ним станет? Скажите, какой он?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Давайте все вместе повторим: «Холодный». Молодцы! А теперь закройте ладошки и откройте ладошки. Что стало со снегом, куда он делся?

Дети: Снег растаял! Давайте повторим вместе, «Растаял», молодцы!

Воспитатель: Покажите ладошки. Ой, да ладошки мокрые!

Воспитатель: Что осталось в ладошках?

Дети: Водичка!

Воспитатель: Как вы думаете, почему снег стал водичкой?

Дети: Потому что ладошки у нас теплые и снег растаял.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что-то наш Снеговик стал грустный. Что с ним случилось?  Он может растаять, потому что он тоже из снега.

В группе у нас тепло и снег тает. Давайте попрощаемся со Снеговиком, пока он не растаял.

Дети: До свидания, Снеговик! Приходи в гости!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. В игры мы с вами играли? Кто к нам в гости приходил? (снеговик). Что подарил нам Снеговик? (Снег) Какой снег был, когда вы трогали его ладошками? (холодный). Какое настроение у вас после встречи со Снеговиком? (хорошее, радостное, веселое). Похвалите себя (дети хлопают в ладоши). До свидания!

Самоанализ

Тема: «Красавица - Зима»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, коммуникация, формирование целостной картины мира, исследование.

Развивающие задачи: Развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Формировать эмоциональную отзывчивость. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

Познавательное развитие: Формирование целостности картины мира. Систематизация знаний о времени года – зима, активизация речи детей через художественное слово.

Образовательные задачи: уточнять и расширять знания детей о зиме; развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Способствовать формированию коммуникативных навыков. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.

Организационная деятельность, подготовка к совместной деятельности.

На занятии присутствовало 12 детей.

Совместная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующей данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент совместной деятельности были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в совместной деятельности с детьми. В работе использовался сюрпризный момент – появление Снеговика. 

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, восприятие) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД. Физминутка проведена в виде игры со снежинками.

Во время занятия дети эмоциональны, отзывчивы.

Отвечая на вопросы воспитателя, у детей активизируется речь. В целом занятие прошло положительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....