«Я познаю природу в красках»
проект по окружающему миру (старшая группа)

 «Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается»,- так говорили древние греки. Поэтому мы должны окружать ребенка красотой-всем прекрасным, чем сможем! Природа может дать нам все необходимое для воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _ya_poznayu_prirodu_v_kraskah.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВВЕДЕНИЕ

 «Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается»,- так говорили древние греки. Поэтому мы должны окружать ребенка красотой-всем прекрасным, чем сможем! Природа может дать нам все необходимое для воспитания детей.

                                      ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

Современные психолого-педагогические исследования убедительно показали, что развитие ребенка- дошкольника, формирование базиса его личностной культуры не может быть ограничено только изобразительной деятельностью, а должно осуществляться в процессе восприятия природы, искусства.

Природа полная контрастов, красочно меняющаяся в различные времена года, несомненно, способствует тому, что педагогика всех веков и народов использует ее как важнейшее средство развития личности ребенка. Ведущая роль в становлении личности ребенка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этой особенностью психики маленького человека связана высокая сила воздействия на него искусства- явления эмоционально- образного по своей сути. Специфика изобразительного искусства, особенности языка различных его видов делают художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения иного воспитания развития подрастающего поколения.

ТЕМА ПРОЕКТА: « Я познаю природу в красках»  

ПРЕДМЕТ: познавательно - творческий

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: социализация; познание; коммуникация; чтение художественной литературы; художественное творчество, музыка

УЧАСТНИКИ: дети старшего дошкольного возраста, родители

ТИП ПРОЕКТА: познавательно - творческий

ПО ВРЕМЕНИ: долгосрочный

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  1. Способность детей накапливать сенсорный опыт и обогащение их чувственных впечатлений в процессе восприятия природы.
  2. Формирование  представления об  искусстве,  культуре родного края у детей.
  3. Обогащение детей яркими впечатлениями от практической деятельности.

ПРОДУКТ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: детские  творческие работы

ЦЕЛЬ: целенаправленно воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к красоте природы и показать разнообразие и совершенство ее форм и цветов.

ЗАДАЧИ:

  • Развитие творческого воображения и мышления;
  • Овладение различными видами художественной деятельности развитие  познавательных способностей;
  • Развивать интерес к культурному наследию земли Уральской

ПЛАН ПРОЕКТА:

1этап: Целеполагание моделирование проблемных ситуаций

Принятие детьми проблемы и предложение путей её решения.
Взаимодействие с детьми

Цель: дать знания  и создать условия для использования их в детском творчестве.
Формы работы: специально организованные занятия; игры; экспериментальная деятельность; экскурсии; походы.
 Обогащение  сенсорного  опыта,  чувственных впечатлений в процессе восприятия природы нашего Уральского края у детей старшего дошкольного возраста

Взаимодействие с родителями 
Цель: педагогическое просвещение и приобщение к совместной творческой деятельности с детьми
Формы работы: консультации, практикумы, демонстрация занятий с детьми, семейная творческая деятельность.

2этап: Деятельностный 

Планирование и организация деятельности.
Создание методического и развивающего материала для практической деятельности. Выполнение творческих работ

3 этап. Выполнение проекта 

Создание развивающей среды
Деятельность в соответствии с тематическим планированием.

Наблюдение во время прогулок за деревьями, кустарниками, цветами;

Рассказывание сказок о цветах, и деревьях, рассматривание их изображения, сделанные вдохновенной рукой живописцев и графиков, читая стихи и слушая музыку посвященные природе;

Посещение выставок, библиотеки, музеев

Совместные с родителями походы и экскурсии

Использование детских работ в оформлении групп,
Выполнение творческих домашних заданий совместно с детьми.
Участие в выставках семейного творчества.

4этап.Подведение

 итогов. 
В ходе реализации проекта дети

  • наблюдают за природой, в творчестве выражают свое видение.
  • Расширяют содержание изобразительной деятельности к изображению природных явлений в разное время года.
  • Проявляют интерес к культурному наследию земли Уральской

ПЛАН УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 « Я ПОЗНАЮ ПРИРОДУ В КРАСКАХ»

Содержание деятельности

Ответственные

Знакомство с проектом «Я познаю природу в красках»

Все родители

Помочь в подборе иллюстрированного материала

Все родители

Создание коллективных и семейных  выставок  

Все родители

Беседовать с детьми по теме проекта

Все родители

Таким образом, родители, участвуя в планировании, организации, а затем и отслеживании результатов, тоже приобретают необходимые знания, являются активными участниками педагогического процесса, начинают понимать свою ответственность перед детьми.

Данный проект «Я познаю природу в красках» может быть рекомендован родителям, воспитателям с целью воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к красоте природы и показать разнообразие и совершенство ее форм и цветов.

Именно в дошкольном возрасте дети должны научиться видеть красоту и разнообразие природы (богатство красок, форм, звуков)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

«Детский сад №63 комбинированного вида»

      Познавательно – творческий проект

       «Я ПОЗНАЮ ПРИРОДУ В КРАСКАХ»

                                               Круппа Ольги Анатольевны,

воспитатель МБДОУ  ПГО №63,

 первой квалификационной категории

                                                                      г. Полевской

                                                     2012год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа по экологическому воспитанию дошкольников «Познай природу вокруг себя»

Программа позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к каждому ребенку выбрать свой темп усвоения программного материала. Доминирует атмосфера доброжелательности, сопереживания, взаи...

Тема опыта «Познаем природу с помощью игр»

Доклад по обощению опыта работы по теме: "Познаем природу с помощью игр"...

Проект на тему "Познай природу и себя в ней" (развитие познавательных способностей дошкольников через изучение космоса)

описание педагогического опыта по работе над проектом  с целью развития познавательных способностей  дошкольников  через изучение космоса...

Консультация для родителей «Играя, познаем природу»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11121968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"195","width":"258"}}]]Человек и природа.… Эта тема очень актуальна в наше время, так...

Нетрадиционное родительское собрание «Играя, познаем природу»

Обсуждение с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формирование правил экологически грамотного возд...

проект "Мы познаем природу в произведениях художественной литературы"

Работая с дошкольниками мы выяснили, что более глубокому пониманию окружающей дествительности способствуют произведения художественной литературы. Без произведений художественнойлитературы экологизаци...

Консультация для родителей "Играя ,познаем природу"

           Игра – первая ступень бесконечной лестницы жизни...