проект "Мы познаем природу в произведениях художественной литературы"
проект (подготовительная группа) на тему

Лебедева Л.И.

Работая с дошкольниками мы выяснили, что более глубокому пониманию окружающей дествительности способствуют произведения художественной литературы. Без произведений художественнойлитературы экологизация дошкольников практически невозможна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мы познаем природу в произведениях

художественной литературы »

Педагогический проект

Работая с дошкольниками, мы выяснили, что более глубокому пониманию окружающей действительности способствуют произведения художественной литературы. Новые требования к системе дошкольного образования диктуют и новые условия организации педагогического процесса в ДОУ, в том числе и организации экологического образования. Мы все понимаем необходимость создания системы экологического воспитания дошкольников, способствующую формированию у детей научно-познавательного, эмоционально- нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде. Без произведений художественной литературы реализация системы экологизации дошкольников практически невозможна.

Актуальность: катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Ученные доказали, что  наиболее сензитивным возрастом для развития экологической культуры человека является дошкольный возраст. [2;34]

Цель:  способствовать обогащению и развитию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы.

Задачи:

1.Создание художественно-экологического пространства ;

2.Формирование экологически целесообразного поведения в природе;

3.Проведение систематических наблюдений, игр, инсценировок, формирование чувства близости к природе.

Объектом исследования является совместная работа дошкольников и воспитателя по обогащению и формированию экологических знаний.

Предметом исследования является процесс экологического воспитания  дошкольников на занятиях ознакомление с окружающим миром и художественной литературы.

 Гипотеза исследовательского проекта Организация экологической познавательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы будет оптимальной при условиях теоретического изучения художественных произведений экологической направленности и внедрения их в процесс непрерывного экологического воспитания дошкольников.

Новизна

В процессе экологического воспитания дошкольников используются произведения современных, малоизвестных авторов, а так же произведения собственного сочинения педагога и дошкольников.

Значимость

Проект имеет огромное значение как в теоретическом, так и в практическом аспекте. Теоретическая значимость заключается в создании системы работы  по формированию целостного мировоззрения об окружающем мире и среде.

Практическая значимость заключается в воспитании любви  и бережного отношения к природе.

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали объекты природы, знакомились с экологи-ческими объектами через произведения писателей и поэтов. Учились красоту природу описать с помощью художественного слова. На основании исследования пришли к выводу:  учить дошкольников сохранять и бережно относиться к природе  доступнее и эффективнее, если использовать в процессе произведения поэтов и писателей,  как классиков,  так и современников. Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

 Литература

1.Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).

2.Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. Ребенок в детском саду. 2002. N 5.

3.Воронкевич. О.А. Добро пожаловать в экологию! СПб., Детство-пресс. 2002.

3.Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников.-М.: ВАКО,2005.-240с.

4.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2005. (серия «Вместе с детьми).

5.Дыбина О.В.Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-64с.

6. Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - Москва: Линка-Пресс, 2004. – 72с.: ил.

7.Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество).

8.Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.

9.Научная электронная библиотека «Киберленинка» [Элетронный ресурс].Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ (дата обрашения 17.08.2016)

10.Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. дом «Карапуз», 2001.

6. 7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДСОВЕТ « Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 п.Радченко      ПЕДСОВЕТ « Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художе...

Тематический контроль «Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы» Цель: Выполнение годовой задачи

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1 п.Радченко         Тематический контроль«Развитие речи и речевого общения детей пос...

Знакомство детей с миром природы через содержание произведений художественной литературы, используя прием моделирования.

Ведущая идея инновационного опыта: использование метода моделирования  при ознакомлении детей дошкольного возраста с художественными произведениями природоведческой направленности. Источником изм...

«Воспитание у детей нравственности путем использования произведений художественной литературы о родной природе»

Роль художественных произведений о природе в воспитании нравственности у детей дошкольного возраста...

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с произведениями художественной литературы о природе

-Описание природы и повадок животных в произведениях писателей и поэтов;-Педагогическая диагностика развития речи детей младшего возраста;-Использование художественной природоведческой литературы;-Обр...

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...