Конспект НОД в младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Канева Ирина Владимировна

В данном конспекте вы сможете найти эксперименты с водой, нетрпдиционное рисование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx 20.8 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект открытого занятия в младшей группе.                                          Тема: «Капелька-волшебница»                                                                           Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.                                                                                  Задачи:                                                                                                                                  - образовательные                                                                                                   - способствовать формированию познавательного интереса детей.                          - формировать представление о свойствах воды (вода прозрачная, без запаха, без вкуса, вода жидкая, вода окрашивается).                                                                – развивающие                                                                                                              - развивать творческое воображение, умение проводить несложные опыты.     - развивать мелкую моторику рук.                                                                           - продолжать развивать умение работать в коллективе и индивидуально.              – воспитательные                                                                                                           - воспитывать любознательность, усидчивость.                                    Интеграция областей: Реализуемая приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» в интеграции с ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».   Средства:
технические: компьютер, проектор;
наглядные: картинки на стаканчиках, иллюстрации;
мультимедийные – презентация;
 литературные – загадки;
музыкальные – аудио-запись «Шум дождя».
Оборудование: одноразовые стаканчики (пустые и с водой), колпачки, кисточки, гуашь, пипетки, большая кисть, влажные салфетки, ватман с изображением тучи, прозрачная ёмкость с водой.                                      Методы и приёмы:

- словесный: загадывание загадок, вопросы.                                                                                                                  - наглядный: использование ИКТ.                                                                                                                    - практический: рассматривание, исследование.                                                             – игровой: подвижная игра, пальчиковая гимнастика.                                                                                                                                                    

                                                Ход НОД

Приветствие.

Здравствуй солнышко – дружок,

Здравствуй носик – пятачок.

Здравствуйте губки, здравствуйте зубки

Губками почмокали, зубками пощелкали,

Руки вверх подняли, ими помахали

И все вместе дружно «Здравствуйте!» сказали.

-Ребята, подарим наше хорошее настроение нашим гостям (поворачиваются гостям и дуют в ладошки)

Мотивация детей к деятельности

-Ребята, а вы любите отгадывать загадки?  Да. Присаживайтесь  я вам загадаю.  

Загадки.

 - Если солнце не смеётся,

   Что с небес на землю льётся? (Дождь)

- Жила она в туче,

  А туча – плакуча,

  Когда заревёт,

  Она вниз упадёт. (Капля)

Звук воды.

-Что это за шум  ребята? (Дождик)

-А это кто к нам пришла? (Капелька) на слайде Капелька.

-Откуда она к нам пришла? (из тучки)

-Из чего состоит Капелька? (из капельки воды).

-Из воды правильно.

-Посмотрите она какая-то грустная и печальная, и что-то нам хочет сказать.

Голос капельки.

 «Здравствуйте ребята, я недавно родилась и совсем ничего про себя не знаю. От этого мне  очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы ребята сообразительные и наверняка обо мне что-то знаете. Помогите мне, пожалуйста, узнать о себе что-нибудь»

Постановка детьми цели деятельности

-Ребята, как же помочь Капельке?

Дети. Мы Капельке можем рассказать о ней,  показать какая она, поиграть с ней.

Основная часть

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

-Верно, ребята. Для этого мы с вами отправимся в творческую мастерскую,  чтобы исследовать воду. Кто хочет вместе со мной - присоединяйтесь.

Пальчиковая гимнастика.

- А для того, чтобы у нас с вами всё получилось, наши ручки могли творить, а пальчики были ловкими и уверенными, мы с ними поиграем.

«Дождик»

Мелкий дождик моросит

Кап-кап-кап-кап! (ударяем пальчик о пальчик)

В листьях сада шелестит

Кап-кап-кап-кап! (шуршим ладошками)

Мокнет мячик у ворот

Кап-кап-кап-кап! (ударяем по коленкам ладошками)

Мокнет поле, огород

Кап-кап-кап-кап! (щелчки руками и притопы ногами)

Опыт №1

- Ребята, посмотрите, у нас на столе стоят стаканчики с водой. Давайте возьмём и посмотрим через стаканчик. Что вы там видите?  (спрашиваю индивидуально)

- Скажите, если мы через воду видим, значит, она какая? (прозрачная)        Спрашиваю индивидуально некоторых детей.

- А давайте теперь понюхаем воду, чем на пахнет? (вода не имеет запаха)

- Чистая вода не имеет запаха.

- Давайте попробуем воду. Женя, какая вода? (безвкусная)

- Чистая вода вкуса не имеет, безвкусная.

- Посмотрите, на столе есть ещё стаканчики, они пустые. Как вы думаете, что можно сделать с водой? (перелить). Давайте попробуем перелить вместе со мной воду из одного стаканчика, в другой. (переливаем)

- Что вода делает из одного стаканчика в другой? (переливается течёт). Значит вода какая, Игорь, Вероника, Карина?

- Итак, какой делаем вывод, вода какая? (прозрачная, не имеет запаха, вкуса, воду можно перелить, так как она жидкая)

Опыт №2

- Ребята, а вы любите фокусы? (Да)А я немного умею их показывать, хотите посмотреть? (да) Тогда пройдёмте со мной. (Проходим за стол) Посмотрите, у меня есть волшебная кисточка! Сейчас я обычную воду превращу в волшебную! Повторяйте за мной: «Была водичка простая, а стала – волшебная!» (волшебная мелодия)

- Что произошло с водой, ребята? (Окрасилась в красный цвет).

- А вы хотите побыть немного волшебниками? (Да). Для этого нам надо превратиться в них и надеть волшебные шапочки. (Надеваем. Звучит волшебная мелодия).

- Теперь вы тоже волшебники. У вас есть волшебные кисточки. Возьмите её и осторожно обмакните в краску и также осторожно опустите её в стаканчик с водой. И мы увидим, что произойдёт. Что произошло с вашей водой? (окрасилась, стала зелёной, красной …) Какая у тебя вода, Андрей? Почему? А у тебя, Артём? Почему?

- Какой вывод мы можем сделать?

Наша вода, ребята, окрасилась. Теперь мы с вами знаем, что вода может ещё и окрашиваться.

- Поставим кисточки (в один стаканчик). Вытираем ручки о салфетки и снимаем колпачки.

 Подвижная игра «Капельки и тучки».

- Ребята, мы с вами рассказали Капельке, что она может быть разной: жидкой, без запаха, окрашивается, но ещё она может стать весёлой и озорной, особенно, когда эта капелька – дождик. Поиграем с ней?

 - Да.

 - Тогда становитесь в круг. Мы  с вами – это капельки-дождинки. А это наши «тучки». (на полу по кругу разложены «тучки») Когда заиграет музыка, мы бегаем по кругу. Если музыка остановилась, значит нужно занять место на свободной тучке.

Опыт №3

- Скажите, дети, а откуда к нам пришла наша гостья - Капелька? (из тучки)

- Покажем нашей Капельке, что мы можем нарисовать тучку с помощью капелек воды, таких, как она сама. И оставим её у себя в группе на память о нашей встрече. Попробуем?

- Для этого нам нужно пройти за другой стол.

- А рисовать мы сегодня будем необычным способом. Рисовать мы будем – пипетками. Нужно надавить на резиновую верхушечку пальчиками и опустить в стаканчик с водой, чтобы вода набралась в пипетку. Затем немного расслабить пальчики. А теперь достаём пипетку и нажимаем над нашей тучкой. Появляются капельки. (звучит мелодия)

- А теперь опустите пипетки в стаканчик и вытирайте ручки. Вот такая красивая тучка у нас с вами получилась!

Рефлексия.

-Ребята проходите, присаживайтесь. Скажите, где мы сейчас с вами были? (в творческой мастерской)

-Зачем мы туда ходили?  (делали опыты с водой  или играли с водой, чтобы показать Капельке какая она…..)

Как вы думаете,  вам удалось помочь Капельке узнать о себе? (Да)

-Почему удалось?

Потому что мы слушали внимательно, не мешали друг другу, выполняли все опыты правильно…..

Говорит  Капелька

«Ребята вы так много увлекательного рассказали обо мне, и столько интересного показали, мне было очень приятно, спасибо вам большое. Вы сегодня показали, какие вы доброжелательные, дружные, отзывчивые, настоящие друзья…Я горжусь вами и дарю в знак благодарности небольшие подарки. Ну, а мне пора.  До свидания!» (шум дождя) (раздаю медальки-капельки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...