Конспект НОД в младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В данном конспекте вы сможете найти эксперименты с водой, нетрпдиционное рисование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в младшей группе. Тема: «Капелька-волшебница» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды. Задачи: - образовательные - способствовать формированию познавательного интереса детей. - формировать представление о свойствах воды (вода прозрачная, без запаха, без вкуса, вода жидкая, вода окрашивается). – развивающие - развивать творческое воображение, умение проводить несложные опыты. - развивать мелкую моторику рук. - продолжать развивать умение работать в коллективе и индивидуально. – воспитательные - воспитывать любознательность, усидчивость. Интеграция областей: Реализуемая приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» в интеграции с ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Средства:
— технические: компьютер, проектор;
— наглядные: картинки на стаканчиках, иллюстрации;
—мультимедийные – презентация;
— литературные – загадки;
— музыкальные – аудио-запись «Шум дождя».
Оборудование: одноразовые стаканчики (пустые и с водой), колпачки, кисточки, гуашь, пипетки, большая кисть, влажные салфетки, ватман с изображением тучи, прозрачная ёмкость с водой. Методы и приёмы:
- словесный: загадывание загадок, вопросы. - наглядный: использование ИКТ. - практический: рассматривание, исследование. – игровой: подвижная игра, пальчиковая гимнастика.
Ход НОД
Приветствие.
Здравствуй солнышко – дружок,
Здравствуй носик – пятачок.
Здравствуйте губки, здравствуйте зубки
Губками почмокали, зубками пощелкали,
Руки вверх подняли, ими помахали
И все вместе дружно «Здравствуйте!» сказали.
-Ребята, подарим наше хорошее настроение нашим гостям (поворачиваются гостям и дуют в ладошки)
Мотивация детей к деятельности
-Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Да. Присаживайтесь я вам загадаю.
Загадки.
- Если солнце не смеётся,
Что с небес на землю льётся? (Дождь)
- Жила она в туче,
А туча – плакуча,
Когда заревёт,
Она вниз упадёт. (Капля)
Звук воды.
-Что это за шум ребята? (Дождик)
-А это кто к нам пришла? (Капелька) на слайде Капелька.
-Откуда она к нам пришла? (из тучки)
-Из чего состоит Капелька? (из капельки воды).
-Из воды правильно.
-Посмотрите она какая-то грустная и печальная, и что-то нам хочет сказать.
Голос капельки.
«Здравствуйте ребята, я недавно родилась и совсем ничего про себя не знаю. От этого мне очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы ребята сообразительные и наверняка обо мне что-то знаете. Помогите мне, пожалуйста, узнать о себе что-нибудь»
Постановка детьми цели деятельности
-Ребята, как же помочь Капельке?
Дети. Мы Капельке можем рассказать о ней, показать какая она, поиграть с ней.
Основная часть
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности
-Верно, ребята. Для этого мы с вами отправимся в творческую мастерскую, чтобы исследовать воду. Кто хочет вместе со мной - присоединяйтесь.
Пальчиковая гимнастика.
- А для того, чтобы у нас с вами всё получилось, наши ручки могли творить, а пальчики были ловкими и уверенными, мы с ними поиграем.
«Дождик»
Мелкий дождик моросит
Кап-кап-кап-кап! (ударяем пальчик о пальчик)
В листьях сада шелестит
Кап-кап-кап-кап! (шуршим ладошками)
Мокнет мячик у ворот
Кап-кап-кап-кап! (ударяем по коленкам ладошками)
Мокнет поле, огород
Кап-кап-кап-кап! (щелчки руками и притопы ногами)
Опыт №1
- Ребята, посмотрите, у нас на столе стоят стаканчики с водой. Давайте возьмём и посмотрим через стаканчик. Что вы там видите? (спрашиваю индивидуально)
- Скажите, если мы через воду видим, значит, она какая? (прозрачная) Спрашиваю индивидуально некоторых детей.
- А давайте теперь понюхаем воду, чем на пахнет? (вода не имеет запаха)
- Чистая вода не имеет запаха.
- Давайте попробуем воду. Женя, какая вода? (безвкусная)
- Чистая вода вкуса не имеет, безвкусная.
- Посмотрите, на столе есть ещё стаканчики, они пустые. Как вы думаете, что можно сделать с водой? (перелить). Давайте попробуем перелить вместе со мной воду из одного стаканчика, в другой. (переливаем)
- Что вода делает из одного стаканчика в другой? (переливается течёт). Значит вода какая, Игорь, Вероника, Карина?
- Итак, какой делаем вывод, вода какая? (прозрачная, не имеет запаха, вкуса, воду можно перелить, так как она жидкая)
Опыт №2
- Ребята, а вы любите фокусы? (Да)А я немного умею их показывать, хотите посмотреть? (да) Тогда пройдёмте со мной. (Проходим за стол) Посмотрите, у меня есть волшебная кисточка! Сейчас я обычную воду превращу в волшебную! Повторяйте за мной: «Была водичка простая, а стала – волшебная!» (волшебная мелодия)
- Что произошло с водой, ребята? (Окрасилась в красный цвет).
- А вы хотите побыть немного волшебниками? (Да). Для этого нам надо превратиться в них и надеть волшебные шапочки. (Надеваем. Звучит волшебная мелодия).
- Теперь вы тоже волшебники. У вас есть волшебные кисточки. Возьмите её и осторожно обмакните в краску и также осторожно опустите её в стаканчик с водой. И мы увидим, что произойдёт. Что произошло с вашей водой? (окрасилась, стала зелёной, красной …) Какая у тебя вода, Андрей? Почему? А у тебя, Артём? Почему?
- Какой вывод мы можем сделать?
Наша вода, ребята, окрасилась. Теперь мы с вами знаем, что вода может ещё и окрашиваться.
- Поставим кисточки (в один стаканчик). Вытираем ручки о салфетки и снимаем колпачки.
Подвижная игра «Капельки и тучки».
- Ребята, мы с вами рассказали Капельке, что она может быть разной: жидкой, без запаха, окрашивается, но ещё она может стать весёлой и озорной, особенно, когда эта капелька – дождик. Поиграем с ней?
- Да.
- Тогда становитесь в круг. Мы с вами – это капельки-дождинки. А это наши «тучки». (на полу по кругу разложены «тучки») Когда заиграет музыка, мы бегаем по кругу. Если музыка остановилась, значит нужно занять место на свободной тучке.
Опыт №3
- Скажите, дети, а откуда к нам пришла наша гостья - Капелька? (из тучки)
- Покажем нашей Капельке, что мы можем нарисовать тучку с помощью капелек воды, таких, как она сама. И оставим её у себя в группе на память о нашей встрече. Попробуем?
- Для этого нам нужно пройти за другой стол.
- А рисовать мы сегодня будем необычным способом. Рисовать мы будем – пипетками. Нужно надавить на резиновую верхушечку пальчиками и опустить в стаканчик с водой, чтобы вода набралась в пипетку. Затем немного расслабить пальчики. А теперь достаём пипетку и нажимаем над нашей тучкой. Появляются капельки. (звучит мелодия)
- А теперь опустите пипетки в стаканчик и вытирайте ручки. Вот такая красивая тучка у нас с вами получилась!
Рефлексия.
-Ребята проходите, присаживайтесь. Скажите, где мы сейчас с вами были? (в творческой мастерской)
-Зачем мы туда ходили? (делали опыты с водой или играли с водой, чтобы показать Капельке какая она…..)
Как вы думаете, вам удалось помочь Капельке узнать о себе? (Да)
-Почему удалось?
Потому что мы слушали внимательно, не мешали друг другу, выполняли все опыты правильно…..
Говорит Капелька
«Ребята вы так много увлекательного рассказали обо мне, и столько интересного показали, мне было очень приятно, спасибо вам большое. Вы сегодня показали, какие вы доброжелательные, дружные, отзывчивые, настоящие друзья…Я горжусь вами и дарю в знак благодарности небольшие подарки. Ну, а мне пора. До свидания!» (шум дождя) (раздаю медальки-капельки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1061303-1537764365.jpg)
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/24/picture-430616-1400945657.jpg)
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/26/picture-1157080-1566814904.jpg)
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/18/picture-1504952-1705568861.jpg)
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...