Проект "Зимние забавы"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Андрианова Ольга Леонидовна

Проект включает в себя: паспорт проекта, работу в центрах и системную паутинку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx20.22 КБ
Файл sistemnaya_pautinka_zimnie_zabavy.docx40.24 КБ
Файл tsentry-zimnie_zabavy.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Зимние забавы»

Тип проекта:  познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Вид проекта: групповой, индивидуальный.

Продолжительность: с 9 по 31 января.

Возраст участников: средняя группа.

Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты.

Актуальность проекта: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды, о свойствах снега, о зимних забавах и зимних видах спорта, какие зимние развлечения есть и что для этого нужно.

Для решения этих проблем было решено организовать проект «Зимние забавы

Задачи:

  • Расширять знания детей о зимних явлениях природы: мороз, снег, иней, гололед, метель, вьюга и т.д.
  • Познакомить детей с зимними видами спорта и забавами зимой.
  • Формировать представления о зимней одежде.
  • Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
  • Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм.
  • Формировать представления о важности и пользе занятий спортом для здоровья.
  • Пробудить интерес к спорту и здоровому образу жизни.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
  • Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.
  • Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе зимой.
  • Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)
  • Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор.
  • Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

Для родителей:

  • обогатить опыт совместной творческой деятельности родителей с детьми;
  • Повысить родительскую культуру в развитии дошкольника через планомерное воздействие с семьями воспитанников.

Для педагогов:

  • Способствовать укреплению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;
  • Использовать разнообразные формы взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме;
  • Организовывать здоровьесберегающее пространство в ДОУ.

Формы реализации проекта:

  • непрерывная образовательная деятельность;
  • беседы;
  • наблюдения;
  • игровая деятельность;
  • исследовательская деятельность;
  • продуктивная деятельность детей;
  • чтение художественной литературы;
  • отгадывание загадок;
  • рассматривание иллюстраций;
  • конкурсы

Предполагаемый результат:

  • Расширение  представлений о зиме, как времени года: умение называть зимние природные явления; знание о свойствах снега; знание о том, зачем нужна зимняя одежда.
  • Расширение представлений детей о зимних видах спорта и развлечениях.
  • Развитие потребности заниматься зимними видами спорта для пользы своего здоровья.
  • Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
  • Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.  
  • Расширились коммуникативные и творческие способности детей.   
  • Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к живой и неживой природе
  • Расширение знаний об истории возникновения Новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
  • Обогащение активного словаря детей.
  • Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине.
  • Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Итоговый результат:

  • В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна зима.
  • Сформировались представления о зимних видах спорта и развлечениях, о пользе занятий спортом для здоровья.
  • Дети познакомились с правилами безопасного поведения на улице зимой.
  • В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками зимней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре;
  • Дети ознакомились с художественными произведениями зимней тематики. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.
  • Выставка совместных работ детей и родителей на зимнюю тему.
  • Выставка детских работ.
  • Участие в досуге на улице «Зимние приключения».
  • Участие в Рождественских колядках - «Приходила коляда накануне рождества».



Предварительный просмотр:

Системная паутинка  непрерывной образовательной деятельности в рамках проекта «Зимние забавы



Предварительный просмотр:

Центры

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Литература и грамота

Физкультминутки, динамические переходы;

Штриховки.

Пальчиковые игры «Мы во двор пошли гулять», «Елочка», «Дед Мороз, что ты принес?»

Загадки, пословицы, поговорки о зиме, зимних видах спорта.

Беседа на тему «Приметы зимы», «Зимние забавы»,

Заучивание стихов и потешек о зиме: «Ух-ты, зимушка-зима!», «Много снега привалило»

Д/и

«Когда это бывает», «Собери картинку», «Найди по описанию», «Назови ласково», «Продолжи предложение», «Зимние слова», «Что нам нравится зимой», «Что напутал художник?», «Что нужно спортсмену?», Найди лишнюю забаву», «Одень спортсмена», «Отгадай вид спорта»

Рассматривание картин, иллюстраций с зимними пейзажами.

Д/и «Кому что нужно?», «Подбери варежку», «Собери по памяти», «Кто что делает?».

Беседы «Зимние виды спорта», «Одежда людей зимой», «Кто любит спорт, тот бодр и здоров»

Просмотр презентаций «Зимние виды спорта».

Просмотр мультфильмов «Шайбу, шайбу», «Снежные дорожки», «Приходи на каток»

Чтение художественных произведений, рассматривание в них иллюстраций: А. Барто «Снег», «Зрядка»; Л. Воронкова «Снег идет»; М.Родина «Снежинки» В.Егоров «Снеговик»; Ю.Козлова «Зима»; С.Козлов «Зимняя сказка»; Т.Дидина «Каток»;  Л.Квитко «Лыжники»; О.Чусовитина «Бдущий спортсмен»;  Н. Саконская «Маша варежку надела»;  

Рассматривание картин «Зима в лесу», «Игры детей на прогулке», «Собираемся на прогулку», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта»

Составление описательных рассказов по картинам.

Д/и "Времена года",

Настольно-печатные игры: "Подбери картинку".

Математика и манипулятивнаядеятельность

Развитие мелкой моторики- "Обведи по точкам",

"Штриховки".

Д/и «Расставь по высоте (длине)», «Найди две одинаковые снежинки», «Подбери пару», «Что сначала, что потом»,  «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Найди отличия», «Четвертый лишний»

Д/и «Подбери по цвету, форме, размеру», «Большой – маленький», «1, 2, 3 посчитай», «Соедини картинку с цифрой»

«Раскрась по цифрам», «Продолжи ряд», «Сложи узор по образцу», палочки Кьюзенера, блоки Дьеныша, Р/и «Фонарики»

«Превращение фигуры»

Театрализация и муз.деятельность

Муз.игры «Варежки», «Дед Мороз»

Настольный театр «Лисичка-сестричка и серый волк», Этюды «Зимние виды спорта»

Прослушивание и разучивание муз.произведений П.И.Чайковский «Времена года. Зима»;

«Кабы не было зимы», «Трус не играет в хоккей»

Беседы о прослушанных произведениях.

Беседы о драматизации сказок.

Конструирование

Загадки о зиме

Рассматривание образцов

Разный конструктор: «Санки для зверят», «Елочка», «Стадион для спортсменов», «Горки»;

Из бумаги: «Снеговик»

Из бросового: «Спортсмены»

Правила безопасности при работе с большим конструктором, клеем.

Наука/Природа

«Выложи узор из шишек, желудей, семечек»

Загадки, стихи, поговорки, пословицы по теме.

Опыты: «Определение чистоты снега»

Рассматривание иллюстраций в книгах по теме.

Совместное проведение опытов и обсуждение результатов.

Вода/песок

Заучивание загадок, пословиц и поговорок о воде.

Свойства воды, снега, льда.

Опыты: «Снег – вода - лед»

Зарисовка проведенных опытов.

Изодеятельность

Физ.минутки, речевые игры с движением.

Беседы по иллюстрациям.

Рассматривание иллюстраций по теме, образцов.

Рисование – «Зимние забавы»

Лепка – «Мы - спортсмены», «Снежная баба»;

Аппликация – «Шапка для лыжника», «Укрась коньки»

Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с кисточкой, клеем.

Сюжетно-ролевая игра

С/р игры

«Путешествие в зимний лес», «Семья», «Мы – спортсмены», «Поликлиника»

Рассматривание сюжетных картин на тему «Зимний лес», «На прогулке»

Оформление книжек-самоделок по теме. Изготовление атрибутов к играм.

Беседа «Как вести себя в лесу»

Центр двигательной активности

П/и «Заморожу», «Снежинки и ветер», «Достань снежинку», «Кто дальше бросит снежок», «Попади снежком», «Снежинка волшебная», «Прокати снежный ком», «Хоккей»

Разучивание считалок.

Повторение правил проведение подвижных игр

Изготовление атрибутов к играм.

Беседы по ОБЖ при обращении со спортивным инвентарём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...