Зимовье зверей
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Килина Марина Геннадьевна

Непосредственно организованная деятельность с дошкольниками.

Конспект занятия.

 

Тема: «Зимовье зверей» Для детей среднего возраста.

 

Программное содержание:

Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу , их приспособленности к зимнему периоду; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_5_konspekt_zanyatiya.docx107.38 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно организованная деятельность с дошкольниками.

Конспект занятия.

 

Тема: «Зимовье зверей» Для детей среднего возраста.

 

Программное содержание:

Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу , их приспособленности к зимнему периоду; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды.

 

Задачи:

Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о и приспособленности животных к зимним условиям. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, в условиях их обитания. Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.

 

Развивающие: Развивать связную речь; расширять словарный запас притяжательными прилагательными: волчья, лисья, медвежья. Развивать доказательную речь.

Вызвать интерес к жизни животных. Формировать навыки экологически безопасного поведения. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

 

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

 

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

 

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.

 

Предварительная работа:

1.   Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных: подготовка животных к зиме.

2.   Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные зимой», составление рассказов по картинкам.

3.   Проведение   дидактических   игр    «Зоологическое   домино»,    «Кто   лишний?» Проведение подвижных игр.

4.   Игровые ситуации по правилам обращения с животным.

5.Чтение произведений Л. Толстого «Зайцы», М. Пришвина «Беличья память», ",В. Бианки «Готовимся к зиме».

 

Здоровьесберегающие технологии: Физминутка.

 

Оформление: слайды.

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

 

Образовательные ресурсы: Программа  Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

 

 

 

Ход занятия:

 Дети посмотрите, к нам пришли сегодня гости .Давайте поздороваемся с гостями. Ребята, скажите мне какое сейчас время года? Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? Хотите отправится в путешествие? Давайте закроем глазки представим себе зимний лес. (звучит музыка)

Слайд№1

Воспитатель: Белый снег пушистый

                     В воздухе кружится

                     И на землю тихо падает, ложится.

Зимний пейзаж.

Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Посмотрите как здесь красиво. Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом. В лесу свежий воздух и бодрящий мороз.

Слайд №2

 Скажите мне пожалуйста, а  кто живет в лесу?( животные, птицы)

Ребята, а как вы думаете, животные и птицы в лесу рады проказам матушки - зимы?

Ответы детей.

Хорошо ли, им зимуется в лютые морозы, вьюги, снегопады?

 Ответы детей.

Воспитатель:

А теперь, ребята, начинается самое интересное.  Я вам предлагаю прочитать  зимнюю  лесную книгу. Каждая страница книги начинается с загадки.

Слайд№3

 Загадка №1.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит, бродит он молчком,

 Уши серые торчком.

(волк)

 

Слайд№4 волк в лесу

 Скажите мне что вы знаете о волке?

 Дети рассказывают о волке.

Слайд№5

Воспитатель: Загадка №2

И ушаст, и глазаст,

Косоглазый, маленький

В белой шубке.

Белое брюхо, длинное ухо.

(заяц)

 

Слайд № 6 Картинка с зайцем.

Воспитатель:

 Расскажите, как заяц зимует (рассказы детей)

Зачем зайчик меняет шубку?( прячется от лисы, волка).Заяц очень ловко запутывает следы. Что ест заяц? ( веточки, кору деревьев)

Физкультминутка: По заснеженной дорожке

                            Зашагали наши ножки

                            Раз шажок, два шажок

                            Веселей иди дружок

                            Ты в сугроб не упади

                             Ждет сюрприз нас впереди.

                           

 

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, какое животное тоже питается корой деревьев? (Лось)

 Слайд №7 «Лось»

 Воспитатель:

А вы знаете,  как спасается лось от сильных морозов?»

 Кто из вас может рассказать, как выглядит лось?

Загадка № 3

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

Грызун, но не мышь,              

Прыгун, но не заяц,

Рыжий хвост, но не лиса

Кто это?

 Слайд №8,9. «Белка».

Расскажите, как белка зимует.

Белка делает запасы .Сушит грибы, собирает орехи. Хранит свои запасы белочка в дупле. А еще ребята у белочки пушистый хвост. Он у нее вместо парашюта. Прыгая с ветки на ветку, распушит белочка свой хвост и плавно опускается. А если в лесу дует сильный ветер, белка закрывается  своим хвостом. Ребята вы запомнили, где живет белочка? 

Слайд №10,11,12,13 Следы животных.

 Воспитатель:

Кроме волка , зайца, белочки в лесу много разных животных и птиц. Посмотрите на следующую страницу нашей книги. На снегу расписные узоры разных следов. Опытный лесник умеет читать лесную азбуку по следам. Нам нужно с вами разобраться в следах и определить, какие животные их оставили.

На ковролине  выкладываются следы зайца, волка, лося, вороны - (воспитатель предлагает детям «пройти по лабиринту следов» и дойти до квадрата, назвать животное и открыть квадрат?

 Воспитатель:

Ребята, а следы каких животных мы не увидим в лесу и почему?

(медведя, барсука, ежа).

 Слайд №14 Медведь, еж, барсук.

 Слайд №15 «Медведь».

 Воспитатель:

 А кто мне может рассказать, как готовится к зиме медведь.

 Воспитатель:

Играем в игру "Так бывает или нет?" Я задаю вопрос, бросаю мяч, а вы отвечаете на него либо "Трик-трак, это так!", либо "Трик-трак, это не так!, и бросаете мяч мне обратно.

 Вопрос №1: « Белка готовит запасы на зиму?»

Вопрос №2: « Дом лисы называется хатка?»

Вопрос №3: « Животные, которые питается травой, зазываются хищники?»

Вопрос №4: «Лось - травоядное животное?»

 Вопрос №5: « Заяц заметает следы хвостом?»

Вопрос №6: «Волк - хищное животное?»

Воспитатель:

На этой странице книги художник спрятал лесных зверей так, что сразу их не увидишь.

Только видны части. Назовите чей хвост, уши, рога, лапы и т.д.

Слайд №16,17. Дидактическое задание «Узнай животное по части»

 Слайд № 18   Зимний лес.

 Воспитатель:

Ребята, сейчас я предлагаю вам заполнить страницу лесной книги самим. Вам нужно животное поместить в нужном месте.

(на ватмане изображен зимний лес с норами, берлогой, дуплом и т.д.)

 

Зимовье зверей

 

Дети наклеивают животных в нужном месте и объясняют.

 

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы прочитали книгу о зимовке животных. Назовите, какая страница вам больше всего понравилась?

Вы сегодня много рассказали о зимовье зверей. Сама природа приспособила животных к зиме, но и человек должен заботиться о животных. Кормить птиц. Мы сейчас с вами это и сделаем на прогулке. Вам понравилось наше путешествие?

 Давайте сейчас вместе  со мной попрощаемся с лесом. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

                                Солнце прячется в тумане

                        Лес дремучий до свиданья,

                         Ты расти на радость людям

                          Мы дружить с тобою будем

                         Добрый лес, могучий лес

                          Полон сказок и чудес.

Воспитатель благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация" Зимовье зверей"

Презентация разработана для ознакомления детей средней группы, может использоваться в рамках экологического проекта. Рекомендуется музыкальное сопровождение Чайковского "Зимняя сказка"...

Интегрированное занятие по экологии и апплиации в средней группе "Зимовье зверей"

               Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе                                               « Зимовье зверей». Программные задачи:1.Дать детям представления о жизни ...

Образовательная область - Познание "Зимовье зверей" (средняя группа)

Познавательное занятие для детей средней группы по теме как звери готовятся к зиме...

ОД "Зимовье зверей"

Ознакомление с художественной литературой  с использованием театральной игры...

Конспект занимательной деятельности по теме: «Как зимуют звери?». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей».

Цели: - Закрепить  знания об особенностях диких животных, впадающих зимой в спячку, а так же с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.-Познакомить с художественными особенностями сказки.Задач...

Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Звери зимнего леса»

Упражнять детей в умении предварительно выкладывать  (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета. Формировать навыки аккуратной работы. Вызыва...

Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Удивительный мир зверей»

Познакомить детей со способами сравнения предметов, соизмеряя один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине), пользуясь приёмами наложения и приложениями. Обозначать результат...