ЭОР для детей среднего дошкольного возраста по теме "МЕБЕЛЬ"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Тимофеева Лариса Владимировна

Электроннный образовательный ресурс по теме "Мебель" предназначен для детей среднего дошкольного возраста и может быть использован на занятиях в дошкольных образовательных организациях. Презентация представлена в виде картинок с подписями.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

10.03.2018 г.

Электронный образовательный ресурс

на тему «МЕБЕЛЬ»

Автор - составитель: Тимофеева Лариса Владимировна, воспитатель ГБДОУ д/с № 85 Приморского района Санкт-Петербурга.

        Данная презентация предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста и может быть использована на занятиях в дошкольных образовательных организациях. Презентация представлена в виде картинок с подписями.

        Цель: формирование представлений детей об объектах окружающего мира.

        Задачи:

расширять представления детей о мебели, о ее назначении; формировать умение классифицировать мебель по видам;

содействовать развитию умения описывать мебель, выделять и называть характерные признаки предметов мебели; закреплять представления о составных частях мебели;

развивать грамматический строй речи (умение образовывать формы множественного числа существительных, правильно употреблять существительные в именительном и родительном падежах); расширять словарный запас по теме (столешница, подлокотник, буфет, прихожая, обувница и т.д.);

        воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к предметам мебели.

  • Содержание презентации:
  1. Титульный лист
  2. Картинка «Первобытный человек возле пещеры»
  3. Картинки «Камень», «Бревно», «Пень», «Лавка»
  4. Картинка «Табурет» + загадка
  5. Картинка «Стулья» + загадка
  6. Картинка «Кресло и кресло-качалка» + загадка
  7. Картинки «Кровать» и «Диван» + загадки
  8. Картинка «Стол» + загадка
  9. Картинки «Мальчик вырезает на столе», «Солнышко на столе», «Мама с сыном», «В мастерской»
  10. Картинки «Стол письменный», «Стол обеденный», «Стол компьютерный», «Столик журнальный»
  11. Картинки «Шкаф» и «Комод» + загадки
  12. Картинки «Книжный шкаф» и «Буфет» + загадки
  13. Картинка «Мебель» (шкаф, кресло, диван, стол со стулом, стул, журнальный столик)
  14.  Картинки «Мальчик сидит на стуле», «Мальчик лежит на диване», «Дети едят за столом», «Мальчик спит в кроватке», «Бабушка сидит в кресле», «Дети занимаются за столом»
  15.  Картинки: стопка книг, футболки, чайный сервиз, обувь, буфет, книжный шкаф, обувница, шкаф
  16.  Картинки «книжный шкаф с книгами», «обувь в обувнице», «чайный сервиз в буфете», «футболки в шкафу».
  17.  Картинки «Стул и стулья», «Кровать и кровати», «Стол и столы», «Диван и диваны»
  18.  Картинки «Большая и маленькая мебель»
  19.  Картинки «Шкаф и тумбочка», «Кресло и табурет», «Стол и стул», «Два дивана»
  20.  Картинки «Стол», «Буфет», «Шкаф», «Диван», «Кровать», «Стул».

  • Дополнительный материал

№ слайда

Содержание

1

Мебель делают люди из разных материалов. Давайте поближе познакомимся с предметами мебели; узнаем, какая бывает мебель, для каких помещений и как она используется, как за мебелью нужно ухаживать.

Отгадайте загадки, отгадки - картинки прикрепите на фланелеграф.

4

У меня четыре ножки,
С креслом схожи мы немножко

И со стулом. только нет

Спинки – ведь я …                     (Табурет)

5

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз.             (Стулья)

6

На него садятся, но это не стул,

У него есть подлокотники, но не диван.

У него есть подушки, но это не кровать.  (Кресло)

Всех в объятья принимает –

И баюкает, качает.                    (Кресло-качалка)

7

У нее четыре ножки,

Но не ходит по дорожке,

И на ней удобно спать,

Это – мягкая..                          (Кровать)

Утром  – как кресло,

Ночью – как кровать.

 можно и спать,

И гостей принимать.               (Диван)   

8

За мною пишут и едят,

Рисуют, в монитор глядят.

Не будь меня, и столько дел

Хозяин сделать бы не смел.

И ни к чему сейчас слова,

Всей мебели я – голова!                   (Стол)

9

Однажды, когда мамы не было дома, маленький Ваня взял ножик и вырезал на столе солнышко. Потом он достал краски и раскрасил солнышко в желтый цвет. Когда мама вернулась, она сразу заметила испорченную столешницу стола. Мама расстроилась и объяснила Ване, что с мебелью надо обращаться аккуратно; тогда мебель будет служить долго. На следующий день мама и Ваня отвезли стол в мастерскую. В мастерской Ваня с интересом наблюдал, как столяр вырезал и прикрепил новую столешницу. Когда мама с сыном привезли стол домой, Ваня пообещал, что никогда больше не будет портить мебель.

11

Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит.                    (Шкаф)

Маленький шкаф – в нем есть ящики, дверцы.

И вещам из него никуда не деться.    (Комод)

12

У стены большой и важный

Дом стоит многоэтажный,

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже.           (Книжный шкаф)

В квартире нашей новый дом.

Живет посуда в доме том.

В нем место есть и для конфет,

Он называется…                               (Буфет)

20

Костя в комнату вошел

 И поставил сок на ….          стол

Всем детишкам по конфете

Взял из вазочки в ….         буфете

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика из …          шкафа

Закатила барабан

Наша Оля за …                   диван

Если хочет Миша спать,

Он приляжет на …             кровать

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть на …     стуле

  • Работа с презентацией

№ слайда

Комментарии педагога

2

В далёкие-далёкие времена все люди жили в пещерах, охотились на животных, носили шкуры зверей вместо одежды, затем научились разжигать костры, готовить пищу, грелись около костра. Сидели они на холодных камнях, а спали на полу. Но шло время, люди менялись, становились умнее. Стали строить деревянные дома. А чтобы было удобнее сидеть, спать, отдыхать, они научились делать разную мебель.

3

Сначала люди сидели на камнях, на бревнах, потом на пеньках, потом они придумали лавку. Лавки были длинными и стояли вдоль стен. Кроме того, они были большими, и их было неудобно передвигать.

4

Тогда люди придумали этот предмет мебели.

Загадывание загадки про табурет. У обычного табурета четыре ножки и сиденье. Его можно было ставить где угодно и сидеть на нем.

5

Но человек хотел не только сидеть, но и отдыхать при этом. И человек прибил с боков табурета дощечки.

Загадывание загадки про стул. У стула есть ножки, сиденье и спинка. Спинка стула нужна для того, чтобы опираться спиной.  На стуле может сидеть только один человек. В наше время стулья бывают разные: на ощупь - твердые и мягкие, по размеру – большие и маленькие; изготавливают их из дерева, пластмассы, железа. Есть стулья и вертящиеся, и складные. На стульях качаться опасно – можно упасть и получить травму. Мебель надо беречь. Раньше на красивых стульях с позолотой и резьбой сидели цари, назывался такой стул – трон. Стулья стоят в спальне, на кухне, в гостиной.

6

Человек уже не может обходиться без мебели. Сейчас у каждого в доме есть мебель; она стала красивее, удобнее.

Загадывание загадок про кресло и кресло- качалку.

Чтобы было удобнее сидеть и отдыхать, чтобы не уставала спина, люди придумали кресло. У кресла, как и у стула, есть сиденье, спинка и ножки. Но от стула кресло отличается тем, что у кресла есть подлокотники, а у стула – нет; кресло – мягкое, а стул – жесткий; кресло обтянуто тканью, а стул – нет. Бывают кресла, которые можно выдвигать и тогда они превращаются в кресло-кровать. Кресло обычно стоит в гостиной.

7

Загадывание загадки про кровать.

У кровати есть ножки, две спинки. Кровать нужна для того, чтобы спать. Кровати бывают большие и детские. А еще бывают двух- и трёхъярусные кровати.

Загадывание загадки про диван. У дивана, как и у стула, есть сиденье, спинка, только они удлинённые. Есть также ножки. Сколько ножек у дивана? Еще у дивана, как и у кресла – два подлокотника. Диван нужен для того, чтобы на нем сидеть, лежать, отдыхать, спать. Он мягкий, удобный, поэтому его называют мягкой мебелью. Некоторые диваны бывают с мягкими подушками. Диваны бывают кожаные, бывают детские. Кровати стоят в спальне, а диваны – в гостиной.

8

Загадывание загадки про стол.

Стол - твердая мебель. Он состоит из ножек и столешницы. Столешница –это поверхность стола, она нужна для того, чтобы на ней есть, писать, работать, читать. Столешницы бывают разной формы – круглые и квадратные, овальные и прямоугольные.

9

Посмотрите на эти картинки и попробуйте пересказать по картинке рассказ про мальчика Ваню.

10

Стол бывает письменный, журнальный, обеденный, компьютерный. Стол делают из разных материалов (дерево, пластмасса, железо, стекло). Давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Стол, за которым пишут, называется… (письменный), стол, за которым едят – обеденный, стол для компьютера – компьютерный стол.

11

Загадывание загадки про шкаф. Шкаф состоит из стенки, полок, дверцы, ручек. Шкаф закрыт со всех сторон. Он нужен для того, чтобы складывать туда белье, одежду и называется платяной шкаф. Обычно такой шкаф стоит в спальне. Шкаф в прихожей так и называется – прихожая.

Загадывание загадки про комод. Маленький шкаф с выдвижными ящиками называется комод.

12

Загадывание загадки про книжный шкаф. Книжный шкаф тоже состоит из стенок, стеклянной дверцы, полок, на которых стоят книги. Книжный шкаф стоит в библиотеке. Полка для книг называется книжная полка, а шкаф для книг  … (книжный шкаф).

Загадывание загадки про буфет. Шкаф для посуды называется буфет. Он тоже состоит их стенки, полок, маленькой дверцы с ручками и маленьких ножек.  

13

Что изображено на этой картинке? (Шкаф, стол со стулом, кресло, диван). Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Мебель). Мебель делают из разных материалов: дерево, металл, пластмасса, стекло, поролон. Мебель из дерева называется…  деревянная, из стекла – стеклянная, из пластмассы – пластмассовая (игрушечная мебель), из металла – металлическая, из поролона – мягкая, из кожи - кожаная мебель. Давайте подумаем, чем хороша, например, железная мебель? (прочная, не ломается, но очень тяжелая). Какими свойствами обладает деревянная мебель? (Красивая, прочная, хорошо пахнет лесом, ее можно покрасить в разные цвета). А пластмассовая мебель чем хороша? (Легкая, яркая, хорошо моется). Как вы думаете, что хорошо и что плохо в стеклянной мебели? (Она красива, через нее хорошо видно, но ее легко разбить).

У каждой мебели есть свои достоинства и недостатки, поэтому каждый для своего дома выбирает ту мебель, которая ему больше нравится и подходит. 

14

Давайте еще раз вспомним, для чего нужна людям мебель. Стул нужен для того, чтобы на нем сидеть, на диване – лежат, отдыхают, за столом едят, занимаются, в кресле – сидят, отдыхают, а в кровати спят.

Какая мебель стоит на кухне? (кухонный и обеденный стол, буфет, стулья). В гостиной – диван, журнальный столик, кресло, книжный шкаф, в спальне – кровать, тумба, платяной шкаф, в прихожей - обувница, гардероб.

Чтобы мебель не портилась, люди ухаживают за ней – протирают пыль, моют, мягкую мебель пылесосят.

15

Давайте поиграем в игру «Какая мебель для чего?». На картинке изображены книги, чайный сервиз, обувь, одежда, телевизор, а также мебель, которая для них предназначена (обувница, тумбочка, книжный шкаф, буфет, платяной шкаф). Какая мебель чему подходит?

16

Для посуды нужен буфет, для одежды – шкаф, для обуви – обувница, для телевизора – тумбочка, для книжек – книжный шкаф.

17

А сейчас поиграем в игру «Один - много». Один стул – много…(стульев), один стол – много…(столов), одна кровать  - много..(кроватей), один диван – много …(диванов) и т.д.

18

На этой картинке изображена мебель большая и маленькая. Давайте назовем их ласково: стол – столик, стул – стульчик, кровать – кроватка, диван – диванчик, кресло – креслице, шкаф – шкафчик.

19

Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Шкаф высокий, а тумбочка …(низкая), кресло – мягкое, а табурет …(твердый), стол – старый, а стул … (новый), один диван – темный, а другой … (светлый).

20

Игра «Подскажи слово». Если вы правильно назовете предмет мебели, то на экране появится картинка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста  поможет софрмировать пре...

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: «Значение аппликации в среднем дошкольном возрасте».

Данный материал даёт расширенное представление о аппликации ,в среднем дошкольном возрасте...

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

Приоритетное направление деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством работы с бумагой в технике «Оригами» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет

Данное направление носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса. Так...

Итоговая аттестационная работа ТЕМА Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)

Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)...

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...