«Кто живет в лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

 Мишина Арина Игоревна

Программное содержание:

1. Обучающие задачи: продолжать учить отвечать на вопросы что это? Кто это? Закреплять понимание слов, обозначающих части тела животных; упражнять в распознавании цвета (красный, желтый).

 2. Воспитывающие задачи: продолжать воспитывать доброжелательное отношения друг к другу, к животным; умение здороваться, прощаться; внимательно слушать взрослого, выполнять его указания.

3. Развивающие задачи: развивать восприятие, умение различать предметы по цвету, внимание, речь, память, двигательную активность положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_zhivet_v_lesu.docx44.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида

с группами для детей с нарушениями

речи №50»

Конспект образовательной деятельности

в раннем возрасте группе

на тему

 «Кто живет в лесу».

Подготовила: Мишина А.И.
воспитатель №10 группы

г. Нижнекамск, 2018г

Тип НОД: итоговые.

Вид НОД: комплексные, интегрированные.

Интегрируемые образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.

Познавательное развитие: учить различать по внешнему виду и называть их.

Речевое развитие: уточнение и расширение активного и пассивного словаря детей.

Социально-коммуникативное развитие: отвечать на вопросы, внимательно слушать воспитателя, выполнять задания.

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: игровая, коммуникативная, познавательная.

Тема НОД: «Кто живет в лесу». 

Возрастная группа детей: первая группа раннего возраста.

Программное содержание:

1. Обучающие задачи: продолжать учить отвечать на вопросы что это? Кто это? Закреплять понимание слов, обозначающих части тела животных; упражнять в распознавании цвета (красный, желтый).

 2. Воспитывающие задачи: продолжать воспитывать доброжелательное отношения друг к другу, к животным; умение здороваться, прощаться; внимательно слушать взрослого, выполнять его указания.

3. Развивающие задачи: развивать восприятие, умение различать предметы по цвету, внимание, речь, память, двигательную активность положительные эмоции.

  Словарная работа: бантик, волшебный, дикие, пенечка

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображениями диких животных; бантики желтого и красного цвета.

Раздаточный материал: игрушки (зайка, мишка), коробочка с сюрпризом.

Предшествующая работа воспитателя: изучение методической литературы, составление конспекта, подготовка атрибутов для занятия.

Индивидуальная работа: Вика покажи, где глазки у Мишке. Сережа покажи, где ушки у зайки.

Структура и методические приемы НОД:

МЕТОДЫ практические: совместные действия педагога и ребенка, сюрпризный момент;

МЕТОДЫ наглядные: игрушки медведь и зайчик, коробочка с сюрпризом, картинки с изображением диких животных, наблюдение

МЕТОДЫ словесные: уточнения, пояснения, хоровые и индивидуальные ответы детей, рассказ педагога, чтение художественной литературы

МЕТОДЫ игровые: игровые ситуации.

Структура НОД:

1. Вводная часть – 2 мин. Организационный момент.

2. Основная часть - 7 мин., Например, знакомство с мишкой и зайкой.

3. Заключительная часть – 1 мин. Подведение итогов.

1. часть. 

     

2 часть. 

3 часть.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. (Входим в группу осматриваемся по сторонам и видим прячется кто-то)

В: Ребята, посмотрите к нам в гости пришел Мишка. (Дети осматривают мишку).

  1. Основная часть.

В: Ребята посмотрите, какой он большой.

В: Ребята, а где у Мишки глазки? (Дети показывают их и называют). Вика покажи, где глазки у Мишки? Правильно показала Вика?

Д: Да.

В: Ребята, а что это?

Д: ушки.

В: Молодцы. А где носик у нашего Мишки? Покажи Платон, где носик?

(Платон показывает носик)

В: Ребята посмотрите, какой красивый бантик у Миши. Какого он цвета?

Д: Желтый.

В: Правильно. А Мишка говорит мне, что-то: он хочет с вами поиграть. Поиграем в игру Мишка косолапый.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет,

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

В: молодцы ребята хорошо поиграли. Ребята, а где наш Мишка живет?

Д: в лесу.

В: Да правильно, Мишка живет в лесу. А еще в лесу живет зайчик. Он приглашает нас к себе в гости. Давайте пойдем в лес.

В: Ребята посмотрите, кто сидит на пенечке?

Д: Зайка. (дети здороваются с зайкой).

В: Петя покажи, где у зайки глазки. (Петя показывает).

В: Петя правильно показал глазки?

Д: Да.

В: Ребята, а что это?

Д: ушки.

В: Молодцы. А где носик у нашей зайки? Покажи Платон, где носик?

(Платон показывает носик)

В: Ребята посмотрите, какой красивый бантик у зайки. Какого он цвета?

Д: красный.

В: Ребята, а зайка хочет с вами поиграть. Поиграем с ним?

Д: Да.

Игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

Он ушами шевелит

Вот так, и вот, так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Нужно зайке поплясать.

 Вот так, и вот так,

Нужно зайке поплясать.

(Дети выполняют движение в соответствии с текстом)

 3 Итог. В: Ребята, с кем мы сегодня играли? (дети отвечают)

Д: с зайкой, мишкой.

В: А где они живут? (дети отвечают)

Д: в лесу.

В: Ребята, а Зайка с Мишкой принесли нам волшебную коробочку. Давайте скажем им спасибо. (дети говорят спасибо)

В: Ребята скажем зверятам до свидания.

Д: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

Комплексное занятие на тему «Кто живет в лесу?"

занятия для 1 младшей группы, подготовлено к открытому занятию...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи В первой младшей  группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...

Новогодняя сказка "Кто живет в лесу?"

Новогоднее костюмированное представление - карнавал в средней группе детского сада...

«Кто живет в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи«Кто живет в лесу»В первой младшей  группе...

Занятие по экологии "Кто живет в лесу?" для средней группы

Занятие по экологии Кто живет в лесу? для средней группы...

кто живет в лесу

Презентация для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Презентация включает в себя фотографии животных с кратким описаниемстроения тела животного и особенностями его жизнедеятельности....