Игра-викторина "Экологические тропинки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Позднякова Оксана Анатольевна

Игра викторина, посвященная экологическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx25.03 КБ
Файл konkurs_kapitanov.pptx857.83 КБ

Предварительный просмотр:

Игра–викторина: «Экологические тропинки»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о природе.

Задачи:

-углубить представления детей о животном и растительном мире, поддерживать интерес к  познанию окружающего мира;

- развивать смекалку, сообразительность, эрудицию;

- воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.

                                           Ход мероприятия:

Вводная часть:

Ведущий:  Здравствуйте, ребята!  Сегодня у нас необычное занятие, оно посвящено природе и науке экологии, которая изучает как  все животные, растений и люди связаны между собой и о том,  как важно беречь нашу природу.

Детям предлагается присесть на ковер и посмотреть видеоролик. Включается видеоролик  о красоте нашей природы и о том, как люди не заботятся о ней, загрязняют окружающий мир.

Ведущий: Что вы можете сказать об этом фильме?  Все заметили, что фильм разделен на 2 части. О чем говориться в первой части? Во второй? (Обсуждение фильма).

Основная часть:

Ведущий:  Для того, чтобы получше узнать, насколько хорошо вы знаете нашу природу, знаете ли вы о правилах поведения в лесу, о том, как беречь нашу землю, мы проведем с вами небольшую викторину.

Детям предлагается разделиться на 2 команды, выбрать капитанов и занять свои места за 2мя столами. Правильность ответов будет оцениваться жетонами.

  1. Игра-задание  - «Объясни пословицу»

Ведущий зачитывает по одной пословице. Задача команды – объяснить ее смысл.

Трава боится инея, а иней-солнца.

Даст небо дождь, а земля-рожь.

  1. Игра- задание – «Отгадайте загадки»

(По три загадки каждой команде)

  1. - Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все…..(солнце)

      - На мне колючие иголки, но я не пихта и не елка.

Стройна, прекрасна, зелена весь год красавица…..(сосна)

      - Все, что окружает нас – растения, животные, вода, солнце, звезды.        Она бывает живой и неживой  (природа)

2)  - В небе чистом от дождя светит яркая дуга.

     Улыбается всегда семицветка -….(радуга)

     - В морях и реках обитает, но часто по небу летает.

        А как наскучит ей летать, на землю падает опять.. (вода)

  1. Игра-задание- « 4 лишний»

Интерактивная презентация с картинками животных и растений.

Командам предлагается по 3 слайда. Отвечающих выбирает капитан команды.

  1. Игра-задание – «Конкурс капитанов» ( по 3 вопроса)

        Капитанам предлагается догадаться, какое животное написало сказочное объявление. Если капитан одной из команд не отгадывает, то право ответа переходит к другому капитану. При правильном ответе появляется слайд с изображением этого животного.

  • Помогу всем, у кого сломался будильник! (Петух.)
  • Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)
  • Я самая обаятельная и привлекательная Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! Настоятельно прошу: называть по имени и отчеству! Патрикеевной не называть! (Лиса.)
  • Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)
  • Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно рощу новый! (Ящерица.)
  • Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Змея.)
  1. Физ.минутка

Ведущий:

Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок.
(Ходьба.)

Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток.
(На носочках.)

Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно.
(Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке.
(Прыжки.)

Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом.
(Приседают.)

Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути.
(Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок.
(Ходьба.)

  1. Игра «Если я приду в лесок» 

Ведущий: Мы с вами пришли на лужок, давайте присядем на ковер.

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!

− Если я приду в лесок

И сорву ромашку? Нет.

− Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? Нет.

− Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? Да.

− Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? Да.

− Если разведу костер,

А тушить не буду? Нет.

− Если сильно насорю

И убрать забуду? Нет.

− Если мусор уберу,

Банку закопаю? Да.

− Я люблю свою природу

Я ей помогаю! Да.

Молодцы! Пройдите на свои места.

  1. Просмотр презентации про Красную книгу

Обсуждаются слайды презентации.

Что такое Международная Красная книга? 
Ответ: Информационный документ — описание редких и исчезающих видов животных и растений планеты.
Что обозначает красный цвет книги? 
Ответ: Цвет тревоги.
Какого цвета страницы имеет Красная книга? 
Ответ: Красные — исчезнувшие виды; белые — печатаются редкие виды; желтые — сокращающиеся виды; серые — неопределенные, о состоянии этих видов нет четких сведений; зеленые — виды, численность которых восстановлена.
Какие вы знаете формы охраняемых территорий? 
Ответ: Национальные парки, заповедники, заказники, памятники природы.

  1. Игра-рассуждение. 

Ведущий: А сейчас, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации. Вопросы предлагаются каждой команде по очереди.

1)  Нашел Илюша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ним и кричала. Как правильно поступить Илюше?

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй.

И никому не позволяй.

2) Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвем большие букеты цветов, − предложили дети. А воспитатель сказала...

Что сказала воспитатель?

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

3) В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай ее возьмем к себе, чтобы она не заблудилась» − сказал один мальчик. «Не трогай ее, лягушка сама найдет дорогу» − сказал другой.

Кто из мальчиков прав?

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не может,

Лучше лесу пусть поможет.

4) Женя нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Ане. Но Аня сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» − ответил Женя. «Так поступают только жестокие люди. Почему так сказала Аня?

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой,

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

− Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

  1. Игра «Знатоки природы»

 Каждой команде предлагается по 6 знаков (по 2 дорожных и по 3 экологических), детям необходимо разложить их на 2 группы к соответствующим символам (дорога и земля). Игра проводится на ковре.

Каждый экологический символ обсуждается вместе с детьми.

Детям предлагается занять свои места.

 Заключительная часть:

          Ведущий:

«Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Птицы учат
пению,
Паучок –
терпению,
Пчелы в поле и саду
Обучают нас
труду.
Учит снег нас
чистоте.
Учит солнце
доброте.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учат
крепкой дружбе.

Ведущий: Вот и в нашей викторине победила дружба.

Подведение итогов. Награждение команд грамотами. Все участники награждаются памятными медалями «Лучший(ая) по окружающему миру.

После награждения детям предлагается видео с сопровождением песни «Гимн экологов».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАГАДКИ к конкурсу капитанов

Слайд 2

Помогу всем, у кого сломался будильник.

Слайд 3

Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне!

Слайд 4

Я самая обаятельная и привлекательная, кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Патрикеевной не называть!

Слайд 5

Что – то очень скучно одному выть на луну.

Слайд 6

Тому, кто найдет мой хвост, оставьте себе на память. Я успешно рощу новый!

Слайд 7

Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья?

Слайд 8

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"

Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...

МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»

Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»

Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....