Конспект исследовательской деятельности «Растворимость веществ в воде»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мудрогель Анастасия Вадимовна

Данное занятие знакомит детей с особенностями впитываемости воды песком и глиной. Развивает их исследовательскую деятельность; познавательный интерес; умение рассуждать; развивать внимание и память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_opytnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe_.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

"Воркута" кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса администрации            

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение «Прогимназия №1» г.Воркуты

1 №-а прогимназия»  муниципальнöй асъюралана велöдан учреждение Воркута к.

Конспект исследовательской деятельности «Растворимость веществ в воде» для детей среднего дошкольного возраста

Воспитатель:

Мудрогель А.В.

Цель: Определение степени впитываемости воды песком и глиной.

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с особенностями впитываемости воды песком и глиной.

Развивающая: Развивать исследовательскую деятельность детей; познавательный интерес; умение рассуждать; развивать внимание и память.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с разными веществами; воспитывать навыки сотрудничества.

Предварительная работа: Рассматривание оборудования для проведения опытов, беседы с детьми о правилах поведения при проведении опытов, подготовка оборудования для занятия.

Словарная работа:

Активизация: Песок, сухие, лаборатория, ученые.

Обогащение: Частички, глина, впитываемость, сыпучесть.

Оборудование: 2 прозрачные емкости (в одной сухой песок, во второй сухая глина); пластиковые стаканчики с водой по количеству детей; клеенка и салфетки; карточки-модели (состояние песка и глины).

Организация места: 2 стола сдвинуты вместе, накрыты клеенкой. На них стоят емкости с песком и глиной, и стаканчики с водой по количеству детей.

Ход исследовательской деятельности:

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические указания

Вводная часть

На двери группы – надпись «Исследовательская лаборатория».

- Ребята, здесь находится исследовательская лаборатория. А вы знаете, что такое лаборатория? Правильно, это кабинет, где проводят различные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится различное оборудование, необходимое для проведения опытов. 

- Ребята, а вы хотели бы побывать в такой лаборатории и поработать в ней как настоящие ученые? 

- Тогда я вас приглашаю в самую настоящую лабораторию. Проходите и занимайте места.

Я надеваю белый халат, очки, колпак на голову: 

- Я буду руководителем в лаборатории, а вы – мои помощники. Ребята, в лаборатории необходимо строго соблюдать следующие правила:

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило №3. Содержимое не пробовать на вкус.

Правило №4. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал – аккуратно положи на место.

Ответы детей

Организационный момент

Основная часть

- Ребята, посмотрите, что находится  в емкостях на столах? Подсказываю…

- Правильно. Сегодня мы будем проводить опыты с песком и глиной. 

- Ребята потрогайте их на ощупь.

- Ребята, перед вами в стаканчиках находится вода. Давайте мы с вами нальем воду в емкость с песком. Что вы видите?

Вывод: вода полностью впиталась в песок.

- Молодцы!

- Теперь давайте нальем воды в емкость с глиной. Что вы видите?

Вывод: вода очень плохо впитывается.

- Ребята, как вы думаете, почему?

Показываю детям карточки-модели.

- Вода через песок проходит быстрее, потому что частички песка находятся на расстоянии друг от друга. А частички глины стоят плотно и не пропускают воду.

Дети определяют, что в емкостях песок и глина.

Дети приходят к выводу, что песок и глина сыпучие.

Дети выливают воду. Вода впиталась в песок.

Дети выливают воду. Вода плохо впитывается.

При помощи карточек дети приходят к выводу.

Заключит. часть

-Ребят, чем мы сегодня  с вами занимались?

Почему?... (впитываемость песка и глины)

- Что вам понравилось?

Все ребята, хорошо поработали, делали выводы, соблюдали правила поведения в лаборатории.

До свидания!

Ответы детей

Подведение итогов

Похвала

Прощание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме "Растворимость веществ в воде".

Конспект НОД по теме "Растворимость веществ в воде"....

Конспект Исследовательской деятельности «Измерение жидких веществ» для старшего дошкольного возраста

Конспект Исследовательской деятельности «Измерение жидких веществ» для старшего дошкольного возраста...

"Растворимость веществ в воде"

Цель: создать условия для эксперементирования деятельности детей раннего возраста.Задачи: 1. развивать интерес к эксперементированию;2. ввестив активный словарь понятие "растворимость"...

«Растворимость веществ в воде» для детей средней группы

ЦЕЛЬ:       1.Познакомить детей с таким свойством, как растворимость, уточнить, почему одни вещества растворяются в воде, а другие нет.Задачи:...

Конспект по познавательно -исследовательской деятельности "Свойства веществ"

Формирование представлений о свойствах твёрдых и жидких веществ...

Конспект исследовательской деятельности на тему: «Твердая вода. Почему не тонут айсберги?»

Дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства; познакомить с понятием «таяние»; уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твёрдый,...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Плавучесть веществ" с использованием ТРИЗ технологии для детей 6-7 лет

Цель: узнать какое свойство предметов позволяет им плавать на поверхности воды путем экспериментирования и использования метода ММЧ....