"Растворимость веществ в воде"
опыты и эксперименты (младшая группа)

Вавилова Татьяна Александровна

Цель: создать условия для эксперементирования деятельности детей раннего возраста.

Задачи: 

1. развивать интерес к эксперементированию;

2. ввестив активный словарь понятие "растворимость";

3. раскрыть понятие о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие нет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_rastvorimost_veshchestv_v_vode_2017.docx7.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

17 мая 2017г

провела Вавилова Т.А.

Тема занятия «Растворимость веществ в воде»

Цель: создать условия для экспериментальной деятельности детей раннего возраста.

Задачи :

  1. развивать интерес к экспериментированию;
  2. ввести в активный словарь понятие «растворимость»;
  3. раскрыть понятие о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие нет.

Материал: вода, речной песок, сахарный песок.

Ход занятия – экспериментирования.

1. К нам в группу пришли гости, скажем «здравствуйте!»

В гости пришла еще и капелька. С ней надо тоже поздороваться - «Здравствуй Капелька!»

Нам Капелька что-то принесла, смотрите что это? (сахарный песок), а это что ребята? (речной песок).

Может мы поиграем с сахарным и речным песком?

2. Приглашаю всех за стол, а капелька будет с вами играть.

Во время игры: не пить воду из стаканов; не брать в рот песок и сахар.

Ребята, я пущу в стакан каждому из вас капельку, чтобы она могла тоже поиграть. У  нас собрались подружки - капельки и получилось много воды. Вот они  в стаканах.

Итак, перед вами стоят два стакана с водой. Хочу предложить, чтоб мы стали волшебниками, согласны? Хорошо.

3.У вас есть стакан с речным песком, взяли его в руки и пересыпьте в стакан с водой, размешайте ложкой и положите ее на поднос. Смотрите , что происходит, где у нас песок? Речной песок остался на дне стакана, можем сказать, что он не растворился в воде.

Возьмите стакан с сахарным песком, так же пересыпьте его в стакан с чистой водой, перемешайте ложкой и положите ее на поднос. Посмотрите на воду, что произошло? Сахарный песок исчез.

Почему так происходит?

Вывод: сахарного песка не видно — он растворился, а речной песок не растворился он опустился на дно стакана.

Воспитатель предлагает детям повторить сахарный песок растворился, а речной песок не растворился.

Приглашаю вас на игру. Выходи все из — за стола. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о , сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны. Ветер стих, и песчинки опустились на землю. (дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

Итог: давай вспомним, что случилось с речным песком — не растворился, а что случилось с сахарным песком  - он растворился.

Молодцы ребята, хорошо поиграли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Растворимость вещества"

Тема: «Растворимость вещества»Цель: Систематизировать и обобщить знания и представления детей о свойствах и качествах воды: прозрачность, отсутствие запаха, способность растворять некоторые веще...

Конспект НОД по теме "Растворимость веществ в воде".

Конспект НОД по теме "Растворимость веществ в воде"....

" Свойства воды - растворимость"

Игровое занятие - экспериментирование....

Открытое занятие "Растворимость веществ"

Цель: 1. Познакомить детей с таким свойством, как растворимость,уточнить, почему одни вещества растворяются в воде, а другие нет. 2.Развивать интерес к экспериментированию, умение рассуждать, доказыва...

Конспект исследовательской деятельности «Растворимость веществ в воде»

Данное занятие знакомит детей с особенностями впитываемости воды песком и глиной. Развивает их исследовательскую деятельность; познавательный интерес; умение рассуждать; развивать внимание и памя...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Состояния и превращения веществ. Растворимость.

Цель: Учить детей выявлять вещества, которые растворяются в воде....

«Растворимость веществ в воде» для детей средней группы

ЦЕЛЬ:       1.Познакомить детей с таким свойством, как растворимость, уточнить, почему одни вещества растворяются в воде, а другие нет.Задачи:...