НОД в 1 мл. группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Григорян Татьяна Александровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира.

Тема: «Домашние животные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект17.88 КБ
Файл презентация к конспекту1.74 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира.

Тема: «Домашние животные и их детеныши».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:  Научить детей различать по внешнему виду и голосу домашних животных. Продолжать учить называть наиболее  распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше, их значимости в жизни человека.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи,  обогатить словарный запас детей.

Воспитательные:  Воспитывать любовь к домашним животным.

Демонстрационный материал:

Макет скотного двора, экран, проектор, массажный коврик, 3 гимнастические палки.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.

 В:Давайте снимем обувь и пройдем по волшебной дрожке на туда где живут дедушка и бабушка, а с ними их животные. Дети переходят по массажному коврику и гимнастической палке на ковер к экрану проектора, где располжен макет скотного двора, обуваются.

В: Ребята, посмотрите, сдесь живут домашние животные.  Домашними их называют потому, что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, о них заботится, а животные, в свою очередь, приносят людям пользу. 

В: Послушайте, чей голос вы слышите? (Звучит мяуканье кошки. Дети отгадывают, и на экране появляется картинка с кошкой.) Слайд 1.

В: А кто знает, что  ест кошка?

Дети перечисляют и на экране появляются соответствующие картинки: лакают молоко (как лакает - показывают), едят рыбу, мясо, ловят мышей.

В: А это чей голос? (Звучит лай собаки. Дети отгадывают. Появляется картинка с изображением собаки.) Как собака лаяла? Слайд 2.

Дети: «Гав-гав»

В:  А что же ест собака?

Дети  перечисляют: мясо, ест кашу, пьет воду и молоко.

В: собака охраняет человека. Она очень преданный друг. И очень любит играть.

В: Молодцы. А это кто? (Раздается голос лошади)

Дети: Лошадь. Слайд 3.

В:  живёт в стойле, ест сено, человек ухаживает за лошадью, а она взамен возит его верхом на себе или в телеге. Как ржет лошадь?

Дети: Иго-го.

Воспитатель: Умнички, ребята. Чей же это голосок? (Раздается голос козы)

Дети: Коза. Слайд 4.

Воспитатель: Правильно, коза.  Коза тоже ест траву и сено, живет в хлеву и кроме молока, дает шерсть, для теплых вещей.

Слушаем дальше. (Раздается голос свиньи).

Дети: Свинья. Слайд 5.

Воспитатель: Молодцы. Как она хрюкает? А это кто? (Раздается голос овцы).

Дети: овца. Слайд 6.

В: Овца ест траву или сено, а вам ребята, даёт густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики

В: послушайте ещё один голос, чей он? (Звучит мычание коровы).

Дети: Корова. Слайд 7. Корова  живет в хлеву, пасется на лугу и ест траву, а зимой человек кормит её сеном.

В: корова  живет в хлеву, пасется на лугу и ест траву, а зимой человек кормит её сеном. А какую пользу она приносит человеку?

Дети: она дает молоко.

В: А что можно сделать из молока?

Дети: сметану, творог, йогурт, масло, мороженое.

В: А как мы называем детеныша коровы?

Дети: теленок.

В: превращаемся в телят!

Физминутка.

Бу-бу,

Я рогатый.

Бу-бу,

Я хвостатый.

Бу-бу,

Я ушастый.

Бу-бу,

Очень страшный

Бу-бу,

Испугаю.

Два прыжка.

«Рожки» из пальчиков.

Два прыжка.

«Бодаются».

Два прыжка.

«Хвостик» из руки — за спиной.

Два прыжка.

«Ушки» из ладошек.

Два прыжка.

«Рожки» из пальчиков.

Два прыжка.

Топают.

Бу-бу,

Забодаю.

                          А. Введенский

Игра «Кто детеныш?» Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, тот отвечая, возвращает мяч воспитателю.

Кто детеныш у коровы?

Кто детеныш у козы?

Кто детеныш у собаки?

Кто детеныш у кошки?

Кто детеныш у лошади?

Кто детеныш у свиньи?

Рефлексивно- корригирующий

В: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: о животных

В: Как их назвать одним словом?

Дети: домашние.

Размышляют, отвечают на вопросы воспитателя.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию приготовила воспитатель ГБДОУ № 18 Курортного района г. Санкт-Петербург Григорян Т.А. Домашние животные

Слайд 2

КОШКА

Слайд 3

СОБАКА

Слайд 4

ЛОШАДЬ

Слайд 5

КОЗА

Слайд 6

СВИНЬЯ

Слайд 7

ОВЦА

Слайд 8

КОРОВА

Слайд 9

http://detskiychas.ru/obo_vsyom/rasskazy_o_prirode/loshad_rasskaz_detyam/ http://dlyamam-i-detok.ru/detskie-prezentacii-o-zhivotnykh-loshad/ https://go.mail.ru/search?q=%D0%BB%D0%BE%D1%88%D0%B0%D0%B4%D1%8C+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&fm=1&gp=900195&rf=20534374&test_id=502&us=15&usln=2&usstr=%D0%BB%D0%BE%D1%88%D0%B0%D0%B4%D1%8C+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&usqid= edcd87e646d303e3&hasnavig=false http://detskiychas.ru/obo_vsyom/rasskazy_o_prirode/korova_rasskaz_detyam/ http://numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-svinyu.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...