Проектно-исследовательская деятельность " Поможем птицам"
проект по окружающему миру

Ганиева Алсу Валериевна

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.Познакомить детей с особенностями жизни птиц в холодное время года и организовать действенную помощь им позволяет участие в мини-проекте «Поможем птицам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Поможем птицам»

Руководитель проекта Ганиева А.В.

В настоящее время ФГОС ДО поставило перед учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных программах на сегодняшний день уже давно прописаны основные требования, которым должен отвечать выпускник даже детского сада.

Чтобы любознательный ребенок, действительно хотел и стремился получать новые знания сам, чрезвычайно важно, чтобы в процессе его воспитания активно использовалась проектная деятельность. В ДОУ, данное направление стало активно применяться, показывая свою эффективность.Вашему вниманию, хочу представить Мини-проект «Поможем птицам» в средней группе.

    Покормите птиц

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — И не страшна

Будет им зима.

Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Познакомить детей с особенностями жизни птиц в холодное время года и организовать действенную помощь им позволяет участие в мини-проекте «Поможем птицам.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный

Вид деятельности: проектная деятельность.

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: 1 месяц.

Гипотеза: Если систематически проводить работу с детьми по воспитанию бережного отношения к живой природе – птицам через различные формы деятельности, то расширятся знания воспитанников о зимующих птицах, появится желание оказывать действенную помощь пернатым друзьям.

Цель: Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года.

Задачи:

1. Расширить представление детей о зимующих птицах нашего региона.

2. Обобщить знаниядетей полученные при наблюдении за повадками птиц.

3. Расширить представление детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.

4. Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью.

5. Научить детей правильно их подкармливать.

6. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Методическая работа по проекту:

- формирование потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах познавательного образования детей дошкольного возраста;

- повышение профессионального уровня в области методики приобщения детей к наблюдениям и рассказыванию.

- развитие способности к самоанализу собственной педагогической деятельности.

- внедрение новой формы организации детской деятельности, построение образовательный процесс на основе ФГОС.

Формы и методы работы:

-  ООД

- игры-ситуации; подвижные и дидактические игры;

- изготовление ЭКОкормушек

- беседы;

- выставки работ по ИЗО;

- целевые прогулки

- просмотр мультфильмов;

- консультации.

Ожидаемые результаты:

- Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

- Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

- Активное участие родителей в реализации проекта.

Мини-проект, включает в себя несколько этапов.

Этапы работы над проектом.

Первый этап: мотивационный.

Ввод детей в проблемную ситуацию. Составление тематического планирования мероприятий. Создание комфортной предметно-развивающей среды. Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.

Второй этап: основной.

Домашние задание родителям:

- Наблюдение на прогулках (внешний вид, среда обитания и т. д.).

- Изготовить совместно с ребенком кормушку.

- Подобрать корм, развивать словарный запас.

- Выучить стихотворение о зимующих птицах.

- Подобрать загадки о зимующих птицах.

- Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

- Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.

Оформить папку- передвижку «Формирование у детей системы элементарных экологических знаний». Выставка литературы с советами и рекомендациями «Как сделать кормушку».

Организован конкурс кормушек.

Для тех, кто не принял участия в конкурсе кормушек, были розданы листовки на тему«Птицы наши друзья».

Работа с детьми:

- Наблюдение на прогулках, кормление птиц.

- Показ презентации по теме.

- Беседы, чтение литературы, рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

- Игры (подвижные, дидактические, сюжетно- ролевые).

- Изготовление кормушек из сбросового материала, ЭКОкормушек.

Дидактические игры:

«Покормите птиц»,

«Собери птицу»,

«Что за птица?»,

«Угадай, какая птица поет?»

Художественное творчество:

- аппликация «Снегири»;

- рисование ладошкой «Птички-невелички»;

- рисование «Воробушки у кормушки»; 

Подвижные игры:

«Воронята»

«Птички летают».

«Воробышки и кот».

Родители вместе с детьми кормят птиц. Зимой птицы начинают тянуться к человеку. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности.

Третий этап. Заключительный. Презентация «Поможем птицам!»

В итоге дети узнали:

- какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

- как различить птиц по окраске;

- какие корма предпочитают птицы:

Снегирь (семена деревьев, ягоды рябины, калины)

Дятел (жуки, желуди, муравьи, семена деревьев)

Воробей (хлебные крошки, пшено, ягоды)

Сорока (зерно, насекомые)

Синица (сала, пшено, зерно)

Клест (насекомые, ягоды, семена шишек).

- дети стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе;

- сами напоминают, что надо взять корм и разложить по кормушкам;

- дети чувствуют ответственность за птиц, прилетающих на участок;

- повысился уровень экологических знаний у детей;

- совместная деятельность родителей и детей еще более сплотила их.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, еще помогает и в обучении, и воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий презентации проектной деятельности "Поможем птицам"

Сценарий презентации краткосрочного проекта "Поможем птицам"....

Итоговая непосредственно образовательная деятельность "Поможем птицам"

Конспект интегрированной НОД для детей 2 младшей группы, цель которого была выявить умения, знания и навыки полученые детьми за пройденный учебный год....

Отчет по инновационной деятельности в МДОУ «ДС №16» «Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности »

Инновационная площадка ДОУТема проекта:"Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности"Экологическое вос...

Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност

Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...