Сценарий презентации проектной деятельности "Поможем птицам"
презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) на тему

Сценарий презентации краткосрочного проекта "Поможем птицам".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_prezentacii_proektnoy_deyatelnosti.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида №18

г. Липецка

СЦЕНАРИЙ

ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПОМОЖЕМ ПТИЦАМ»

        

                                                    Воспитатели: Батракова З.В.

                                                                          Давыдова О.В.

                                       Учитель-дефектолог:

                                                                           Москалева Е.С.

                                     Инструктор по ф. к:

                                                                         Васнева М.В.

Липецк, 2012 г.

Задачи:

- обучать детей разным формам общения;

- формировать первоначальные экологические знания (элементарное представление о разряде животного мира - птицах, познакомить с правилами поведения в природе;

- развивать наглядно-образное мышление, интерес к познавательной деятельности;

-развивать зрительно-двигательную координацию;

-воспитывать самостоятельность, доброе, заботливое отношение к пернатым.

Утро. Когда все дети соберутся в группе, педагог читает потешку:

                - Летела птичка, собой невеличка,

                - Дом свой искала, не ела, устала.

                - Пожалейте меня, детки, согрейте, малолетки.

 - Вот какая птичка прилетела к деткам.  ( рассматривание иллюстрации с изображением птицы).

- Какая птичка, маленькая или большая?( ответы детей).

- Чем птичка хватает корм ( ест)? (клювом).

- Где птичка живёт? ( в воздухе).

- Как она передвигается? ( летает, ходит).

- Что помогает птичке передвигаться? (лапы. крылья).

Если дети затрудняются отвечать на вопросы, помочь индивидуально.

А мы тоже можем превратиться в птичек и поиграть.

Игра средней подвижности: « Птички».

Цель:- упражнять детей в умении выполнять движения согласно тексту вместе со взрослым - «ходить», «летать»;

           - активизировать речь, побуждать к звукоподражанию.

Дети надевают ободки с изображением птиц, педагог читает стихотворение:

- Летели птички, собой невелички.

- Как они летели, все люди глядели,

- Как они садились, все люди дивились.

- Как они ходили, все их хвалили.

Дети-«птички» и педагог выполняют движения согласно тексту в музыкальном сопровождении.

- Молодцы, ребята, хорошо поиграли, как птичка голос подаёт? Чив- чив- чив.

Утренняя гимнастика. ( проводит физинструктор)

Дыхательная гимнастика. «Надуем шарики», «Сдуем листок».

Мытьё рук.

- Дети, зачем мы моем руки, лицо? ( чтобы быть чистым, опрятным).

-- Чем мы моем руки? ( мылом, водой).

Чтение потешки: « Водичка, водичка…»

- А птички тоже любят чистить свои пёрышки, они это делают вот так: поглаживание правой и левой руки.

Завтрак.

- Ребята, у нас от завтрака остались крошки от булочек, покормим ими птичек? (да)

Н О Д по подгруппам.( воспитатель, дефектолог)

Д\игра: «Сложи картинку».

Цель: развивать целостное восприятие, мыслительную деятельность, воспитывать доброту, отзывчивость.

Прогулка. « Мы в осенний парк идём».

Чтение потешки: « Петушок, петушок,

                                   Покажи свой кожушок.

                                    Кожушок горит огнём,

                                    Сколько пёрышек на нём.

                                    Раз, два, три, четыре, пять,

                                    Невозможно сосчитать.»

- Петушка на улице будет согревать его « кожушок» из пёрышек, а ребята будут надевать… индивидуальные вопросы к теме « Одежда».

- чтобы не замёрзнуть на улице , подольше погулять, свежим воздухом подышать.

Чтение стихотворения « Осень-художница».

                                        Повязала осень пёстрый фартук

                                        И ведёрко с красками взяла,

                                        Ранним утром, проходя по парку

                                        Листья позолотой обвела.

- Наступила осень, всё в природе изменилось. Холодно, листья на деревьях желтеют и падают на землю. Сохнет трава, вянут цветы, часто идут дожди:

« Осень идёт и дождь с собой несёт», говорят люди. Редко можно увидеть птиц, услышать их голоса. От холода они прячутся на ветках деревьев, под крышами домов.

-Подойдём к дереву, посмотрим, есть ли там птички?

-Как называется дерево? (берёза)

- Оно высокое, ветвистое. Потрогайте ствол берёзы, какой он? ( холодный, шершавый).

- А вот и птичка.

Наблюдение за воробьями ( сорокой).

2 п. дня.

Бодрящая гимнастика.

-Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

- Локти согнули, кисти стряхнули - ветер сбивает росу.

- Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

- Как они сядут покажем:

- Крылья сложили назад.

( выполнять движения согласно тексту).

Рассматривание и слушание музыкальной книги « Лесные сказки».

Цели:- вызвать положительный, эмоциональный отклик на звуковой фон;

            - развивать мышление, память, речь;

            - воспитывать гуманное отношение к живой природе, эстетическое восприятие.

- Кто нарисован на картинке? ( птичка)

- Как вы догадались? Что есть у птички?  ( клюв, крылья, хвост, лапы, перья)

- Как птички поют, весело или грустно?

- А я знаю почему они поют грустно, они голодные. Покормим наших «Маленьких друзей».

Пальчиковая гимнастика. « Покормим птичек».

НОД Художественно-продуктивная деятельность.

Рисование. « Покормим птичек».

Цели: - формировать интерес к изобразительной деятельности;

            - учить подражать движениям руки педагога (ставить точки);

            - формировать умение подбирать краску в соответствии с цветом образца;

             - воспитывать заботливое отношение к пернатым.

В конце занятия вносится кормушка.

- А вот и столовая для наших птиц – кормушка.

           - Ищут, ищут птицы,

           - Чем бы поживиться.

           - На погоду холодную в нашем лесу,

           - Мы приготовили птицам еду,

           - Прилетайте птицы, вы сюда кормиться.

Взрослые вместе с детьми выходят на улицу и вешают стационарную кормушку, насыпают корм.

- какие мы молодцы! Давайте поблагодарим друг друга (все хлопают в ладоши).

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность : " Птицы нашего края"

Педагогический проект у: " Птицы нашего края"...

Проектная деятельность "Птицы"

проект во второй младшей группе...

Презентация: "Проектная деятельность в ДОУ.Технологии проектной деятельности в ДОУ".

Проектная деятельность в ДОУ.Технологии проектной деятельности в ДОУ...

Презентация проектной деятельности "Мы птиц согреем добротой"

Цель: формирование знаний о зимующих птицах"...

Проектная деятельность. "Птицы средней полосы России". Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего дошкольного возраста "Синичкин календарь".

Проектная деятельность. "Птицы средней полосы России". Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего дошкольного возраста "Синичкин календарь"....

«Презентация проектной деятельности с детьми c особыми образовательными потребностями 5-6 лет на тему: «Зимующие птицы».

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной наиболее актуальных. Именно в период домашнего детства про...

«Презентация проектной деятельности с детьми комбинированной группы «Пчёлки» на тему: «Зимующие птицы».

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства п...