«Презентация проектной деятельности с детьми c особыми образовательными потребностями 5-6 лет на тему: «Зимующие птицы».
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Алексеева Анастасия Анатольевна

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной наиболее актуальных. Именно в период домашнего детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Многие дети не знают, как заботиться о птицах, путают зимующих птиц, затрудняются ответить какую пользу приносят птицы. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_-_zimuyushchie_ptitsy.ppt548.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ИВАНОВИЧА ТАНЕЕВА «Презентация проектной деятельности с детьми c особыми образовательными потребностями 5-6 лет на тему: «Зимующие птицы». Выполнила: воспитатель Алексеева Анастасия Анатольевна . г.о.Клин, 2023 г

Слайд 2

Проектировочный компонент ТИП: практико-ориентированный; краткосрочный. ВИД: информационно – познавательный, творческий. УЧАСТНИКИ: дети с ЗПР 5-6 лет комбинированной группы, родители воспитанников. Цель: систематизировать знания детей о зимующих птицах, особенно о снегире. Задачи: 1) Закреплять и расширять знания детей о зимующей птице – Снегирь; 2) Расширить кругозор детей о образе жизни снегирей в естественных условиях, о среде обитания; 3) Формировать познавательный интерес к окружающему миру, обогащать и активизировать словарный запас детей; 4) Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Слайд 3

Проектировочный компонент Актуальность: В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной наиболее актуальных. Именно в период домашнего детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Многие дети не знают, как заботиться о птицах, путают зимующих птиц, затрудняются ответить какую пользу приносят птицы. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Риски : нежелание родителей принять участие в реализации проекта; потеря интереса детей; нет опыта педагога в работе с детьми данной группы.

Слайд 4

Проектировочный компонент Предварительная работа: Методы: наглядный, словесный, практический. Приемы: Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы педагога; Чтение литературных произведений; Рассматривание книжных иллюстраций, наглядного материала; Проведение дидактических, подвижных игр; Организация продуктивной деятельности; Проведение мастер – класса родителям «кормушка своими руками» Изготовление родителями альбома о снегире. Медиообъекты: Просмотр мультфильмов : «Снегиренок» по стихотворнию А. Барто Просмотр презентаций : «Зимующие птицы снегири»

Слайд 5

Проектировочный компонент Образовательная область Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Основное содержание Беседы : «Как живут наши пернатые друзья зимой?» , «Кто заботится о птицах?» , «Пользу или вред приносят птицы?» , «Меню птиц» , «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?» Рассматривание и наблюдение за птицами – Снегирями. Д/И – «Счет птиц», «Угадай снегиря по описанию», «Найди по контуру», «Соедини по точкам», «Собери птичку», «Узнай по голосу», «Что едят снегири», «Разрезные картинки», «Лото», «Лабиринт», «Домино» (Снегири) Чтение рассказов: «Снегирь», «Сказка про Белку и Снегиря», «Сказка про Снегирей», «Лиса и Снегиренок», «Как птицы на землю огонь принесли». Заучивание и чтение стихотворений о птице Снегире; Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок о Снегире.

Слайд 6

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Проектировочный компонент Основное содержание Рисование : «Снегирь на ветке рябины»; лепка из пластилина :«Учимся лепить Снегиря»; коллективная аппликация : «Снегири прилетели». Развлечение - «Увлекательное путешествие со снегирем» Упражнение на мелкую моторику – «Снегирь», «Кормушка» Физ. минутки – «Мы веселые птички», «Сел на ветку снегирёк», «Прилетели снегири», «Снегири», «Руки подняли и помахали». Подвижные игры «Снегири», «Ловишки со снегирями», «Птички в гнездышках», «Снегири и кот»

Слайд 7

Проектировочный компонент Список литературы: Комплексные занятии по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада под редакцией В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой Ознакомление с окружающим миром Морозова И.А., Пушкарёва М.А. Экологическое воспитание в детском саду О.А. Соломенникова 5. С. Н. Николаева. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». 6. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста З.М. Богуславская 7. Ребёнок и окружающий мир О.Б. Дыбина 8. Развивайте у дошкольников творчество Т.Г. Казакова 9. Развивающие игры для детей 2-8 лет И.Э. Томашпольская

Слайд 8

Организационный компонент Мотивация: в приемной поставить кормушку со снегирями, изготовленными детьми, развесить репродукции картин с изображением снегирей. Включить запись с щебетанием снегиря. На столе для детей в корзинке красные клубочки из ниток. Структура проведения итогового мероприятия: образовательная деятельность по художественно-творческому развитию коллективная работа «Снегири прилетели». 1. Организационный момент: создание игровой мотивации. На столе между репродукциями дети находят корзину с клубочками из красных ниток на каждого ребёнка. Педагог предлагает взять клубочки в руки, пощупать и ответить, на что они похожи. У какой птицы красная круглая грудка? Какая это птица? Почему она так называются? 2. Основная часть: Аппликация «Снегири прилетели». 3. Физкультминутка «Сел на ветку снегирёк» 4. Рефлексия: рассматривание альбома «Снегири», выполненный родителями.

Слайд 9

Организационный компонент

Слайд 10

Рефлексивный компонент Дети самостоятельно различают Снегиря по внешнему виду, знают место обитания, питания; выучили стихи о Снегире, научились загадывать загадки; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением Снегиря; рисовать и лепить. Дети стали более внимательными, заботливыми по отношению к птицам. Организация и участие родителей в выставке «Снегирь – птица 2023». Создать паспорт зимующих птиц городского округа Клин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями"

Жизнь в XXIвеке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей. Здоровье - это одна из высших человеческих ценнос...

Использование инновационных технологий, в практической деятельности учителя-логопеда применяемых в коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями

На современном этапе развития образования, в практической деятельности учителя-логопеда, инновационные технологии приобретают особое значение. Инновационные технологии позволяют достичь максимально во...

Презентация "Развитие творческих способностей и создание условий для социальной адаптации через театрализованную деятельность у детей с особыми образовательными потребностями"

Презентация "Развитие творческих способностей и создание условий для социальной  адаптации через театрализованную деятельность у детей с особыми образовательными потребностями"...

Выступление на РМО старших воспитателей городского округа Клин на тему "Игры экологического содержания в работе учителя- дефектолога с детьми с особыми образовательными потребностями"

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают яркие цветы, бабочки животные, камни, снег, вода, песок - бесконечны...

Мастер-класс для родителей на тему: «Что такое нейрографика? Как метод арт-терапии помогает в работе с детьми c особыми образовательными потребностями?».

Страхи, тревога, низкая самооценка – это симптомы психологического нездоровья детей. И если у ребёнка проблемы с психоэмоциональным состоянием, то какая речь может идти о его физическом здоровье...

Эффективное взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателей дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с особыми образовательными потребностями

Тезисы на тему: "Эффективное взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателей дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с особыми образовательными потребностями" были написа...

«Презентация проектной деятельности с детьми комбинированной группы «Пчёлки» на тему: «Зимующие птицы».

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства п...