Итоговая непосредственно образовательная деятельность "Поможем птицам"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кайсер Наталья Михайловна

Конспект интегрированной НОД для детей 2 младшей группы, цель которого была выявить умения, знания и навыки полученые детьми за пройденный учебный год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_na_may_2018g_2_m.gr_.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Малышок»

с. Александровское»

Конспект итогового интегрированного НОД для детей 2 младшей группы на тему: «Поможем птицам»

                                                                                                                                   

 Воспитатель:

Кайсер Н.М. 1 кк.

             

2018г

Цель: Закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.

Задачи: Закрепить с детьми раннее, изученные стихи о весне.

Закрепить умения сравнивать два контрастных предмета по ширине, обозначать словами широкий – узкий.

Закрепить знания о диких животных, (зайце, медведе, волке, лисе, белке)

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами много, поровну, столько – сколько.

Закрепить умение определять количество звуков на слух (много и один).

Закреплять умение отщипывать комочки от целого куска пластилина, раскатывать палочки прямыми движениями ладоней.

формировать умение у  детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши;  закреплять приёмы закрашивания.

Воспитывать любовь к родному городу, к живой природе, бережному отношению к окружающему миру. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.
Материалы и пособия: макеты ручейков – широкий и узкий, макеты елки и березы, картинки или игрушки зайцев, картинки морковок, игрушка барабан, картинки птиц, макет с изображением птиц и «разрушенного» гнезда. Пластилин коричневого цвета, дощечки, салфетки, ½ альбомного листа, кисти, Гуашь коричневый, черный.

Ход НОД.

Воспитатель: ребята отгадайте загадку:

 Тает снежок,
Ожил лужок, день прибывает, Цветы расцветают.
Что же это за время года?
Дети: Весна

Воспитатель: Весна – красивое время года. Всё в природе пробуждается. И много о весне написано стихотворений. А вы знаете стихотворения о весне? (дети читают).
Весна)
1.К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины.
На полях видны.
Верно очень тёплые
Ноги у весны.
(И. Токмакова)

2.Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит»
(Плещеев).

Воспитатель: а какие времена года вы еще знаете? Дети называют (Лето, осень, зима)

Воспитатель: а еще мы с вами знаем, что бывает время суток. Давайте поиграем.

Дидактическая игра: «Когда это бывает»

Воспитатель произносит предложения: «Мы завтракаем утром, а обедаем…. Мы встаем утром, а ложимся …»

Воспитатель:
Рано – рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном

Две птички щебетали.

А вы знаете, о чем они мне рассказали? Птицам в лесу срочно нужна помощь! Наступила весна, все птицы стали вить гнезда, чтобы вывести птенцов. Но случилось несчастье! Налетел сильный ветер-ураган, поломал ветки деревьев, разрушил птичьи гнезда. Помогите их наладить, и тогда птицы смогут вывести своих птенцов!!!»

Воспитатель: Ребята, нужно помочь птицам восстановить их гнезда, чтобы они могли вывести птенцов. Отправимся в лес? Но сначала давайте вспомним как надо вести себя в лесу
Дети отвечают: деревья, кусты и цветы не губить! Птиц охранять, из рогаток не стрелять! Гнёзда, муравейники не разрушать! Мусор за собой всегда убирать!

 Воспитатель: Нужно произнести волшебные слова, закрыть глазки и повернуться три раза вокруг себя.

Говорим:

один, два, три, в лес нас ветер унеси!

 Воспитатель: А вот перед нами на пути и ручейки.  Пришло время отдохнуть и освежиться около ручейков.

Физкультминутка "Ручеек"

К ручейку мы все спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно освежились.

 Через ручейки надо перейти так, чтобы не намочить ноги - Почему же через один ручеек мы перешли легко, а через другой пришлось прыгать?
Дети говорят, какой был один ручеек и другой. (Один ручеек узкий, а другой широкий)
Воспитатель: Вот мы с вами вошли в лес.

Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какие большие деревья в лесу, а какие это деревья? Дети: Ёлка, берёза.

Воспитатель: А кто  живет в лесу? Дети называют животных.

 Как одним словом можно назвать животных, которые живут в лесу? Дети (дикие)

Воспитатель: У каждого лесного зверя есть жильё.
- Где белка живёт?
- А медведь?
– Лиса?
– Волк?

 Воспитатель: Идти нужно тихо, чтобы не распугать лесных жителей! В траве притаились зайчата. (на фланелеграфе картинки зайчат). Они совсем маленькие и беспомощные, наверное, их мама-зайчиха оставила, а сама пошла корм, искать. Сколько зайчат (много). Что любят есть зайцы?  Дети(морковки). Воспитатель предлагает покормить зайчат. Каждому зайцу дают по одной морковке. По сколько морковок вы дали зайчатам? (по одной). Сколько зайцев и сколько морковок? (поровну).

Зайчата наелись и хотят с вами поиграть, они будут играть на барабане, а вы должны будете определить сколько звуков. Дети присаживаются на коврик.

Дидактическая игра: Определи количество звуков

Для вас игру, которая называется «Что лишнее». Давайте поиграем.
Малина, черника, яблоко;
Апельсин, лимон, огурец;
Картофель, помидор, клубника;
Белка, волк, корова;

Воспитатель: Ребята, вот мы и отдохнули. Пойдёмте дальше.

 (Дети смотрят вокруг и показывают на картинки птиц, прикрепленные к деревьям.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много разных птиц на деревьях. Назовите птиц Дети (Воробей, сорока, синичка, снегирь).

Скажите, чем отличаются птицы от животных?

Дети: У них есть крылья, клюв, перья, они умеют летать.

Воспитатель: Посмотрите, какие грустные птички, они не поют. У них разрушены гнездышки. А из чего птицы строят гнезда?

Дети: Из веточек, палочек, соломинок. Они приносят их в клюве и вьют из них гнездо.

Находим «разрушенное» птичье гнездо, воспитатель берет его в руки, показывает детям и спрашивает:

Чем же мы можем помочь? Как наладить гнездо? Попробуем слепить палочки из пластилина и залатать дыру в гнездышке.

Воспитатель обращает внимание детей: ребята, а это что за черненькая птица?  Дети (скворец).

         Воспитатель: посмотрите, наш скворец всё сидит на веточке дерева - не нашёл пока себе домик. Как называется дом у скворца? (скворечник) Хотите нарисовать домик для скворца?

  Физкультминутка «Птички». (Движения выполнять в соответствии со словами стихотворения.)

Ну-ка, птички, полетели

Полетели и присели

Поклевали зёрнышки

Поиграли в полюшке,

Водичку попили,

Пёрышки помыли,

В стороны посмотрели,

И на стулья тихо сели.

Предложить детям выбрать вид деятельности Лепку гнезда  или рисование скворечника.  

  Показ рисования и закрашивания скворечника воспитателем;

-Сегодня мы для скворцов нарисуем  скворечники. Из каких частей он состоит? (сам скворечник, крыша и леток – отверстие, через которое птицы попадают в скворечник)

- Какой формы скворечник? (прямоугольный)

- Крыша? (прямая)

- Леток? (круглый)

- сначала нарисуем прямоугольник и закрасим его сверху - вниз, затем нарисуем крышу, и когда краски высохнут, нарисуем леток и у нас получиться вот такой скворечник). 

Пальчиковая игра: «Сорока – белобока»

Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время нарисовать для нашего скворца домик - скворечник красками. А из пластилина слепить палочки для гнезда. Приступайте к работе.

По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Замечательные скворечники  и гнезда у вас получились. (Воспитатель выделяет лучшие работы, подбадривает тех, у кого что - то вышло не так.). А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики нарисовали? (Да.).  Я думаю, наш скворец не только выберет себе дом, но и своим друзьям расскажет о ваших домиках, где они смогут все поселиться.

Звучит фонограмма (пение птиц).

Рефлексия

Воспитатель: Мы все помогли птицам, мы большие молодцы! помогли птицам привести в порядок их гнезда после урагана

Мы построили скворечник –

Дом веселого скворца.

Мы построили скворечник

Возле нашего крыльца.

А вам понравилось наше путешествие в  лес?

А теперь нам нужно отправляться обратно в детский сад. Кто помнит, как мы сюда попали? Нужно произнести волшебные слова, закрыть глазки и повернуться три раза вокруг себя. Говорим:

один, два,  три в Детский сад нас ветер унеси!

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Вот и закончилась наша прогулка в лес. А в заключении я вам хочу напомнить: как нужно вести себя в лесу:
Птиц, зверей оберегайте,
И всегда им помогайте!
Кто умеет добрым быть,
Тот сможет природу беречь и любить!
Запомните это, дети!
Лесные жители передали нам гостинцы, угощайтесь на здоровье!

Самоанализ НОД

        В ходе НОД была использована Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. 

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей 3-4 лет.

На занятии присутствовало 8 детей.
Длительность НОД 15 мин /соответствие требованиям СанПин / 
Причины т.к. НОД интегрированная.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовали  мотивацию  помочь птицам.

Для достижения цели и успешного решения обозначенных задач: были использованы такие методы и приемы:

  • Наглядный метод (картинки);
  • Словесный метод (загадки про весну, физкультминутка, в словесном сопровождении, стихи);
  • Прием эмоциональной заинтересованности (организационный момент Приглашение в лес);
  • Игровой прием: дидактические игры «Когда это бывает?», «Покорми зайчат»
  • Исследовательский метод (гнезда, скворечники)
  • Практический метод (рисование скворечника, скатывание палочек из  пластилина)

        Я считаю, что структура НОД построена методически верно: вводная часть направлена на заинтересованность детей предстоящей деятельностью. Основная часть построена на выполнение различных заданий. Заключительная часть  основана на подведение итога и результата НОД.

Считаю, что дети с заданием справились. Порадовали достаточной активностью, желанием учувствовать в предлагаемых действиях. По высказываниям детей после проведённой деятельности стало понятно, что   она прошла продуктивно и понравилась детям.

Поставленная цель достигнута, задачи выполнены.                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе детей ЗПР

НОД запланирована и проведена в соответствии с лексической темой перспективно-тематического плана «Мужские профессии. Строительство». Используемый материал подобран с учётом ранее полученных представл...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: О.О. «Познание», О.О. «Коммуникация» на тему: «Белочка в гостях у ребят» (для детей 2 младшей группы)

КОНСПЕКТитоговой непосредственно образовательной деятельностипо образовательным областям:О.О. «Познание», О.О. «Коммуникация»на тему: «Белочка в гостях у ребят»(для детей 2 младшей группы)...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...