Конспект экологического развлечения "Путешествие в весенний лес"
методическая разработка по окружающему миру

Михеева Олеся Владимировна

Конспект экологического развлечения "Путешествие в весенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №122 комбинированного вида»

Конспект экологического развлечения

 с элементами развития мелкой моторики «Путешествие в весенний лес»

во 2 младшей группе

Подготовила:

Михеева О.В.

Саранск, 2018

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Программное содержание:

-продолжать формировать знания у детей о последовательности весенних изменений в природе, изменений в жизни животных (пробуждение медведя).

-вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью;

-способствовать развитию мелкой моторики с помощью традиционных и нетрадиционных методов;

- закреплять знания детей о диких животных;

- развивать внимание и наглядно-действенное мышление;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: наблюдение за явлениями природы во время прогулки, рассматривание альбома «Времена года», чтение стихотворений и пение песен о весне, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: оформление группы в весеннем стиле; игрушки медведя, зайца, лисы, ежа, белки; пенек, угощение для зверей (морковка, баночка с медом, яблоко, гриб), плотный мешочек,массажные мячики (по количеству детей), шишка,шнурки по количеству детей,ягоды и грибы,2 корзинки,угощение для детей (на каждого ребенка).

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними и со всем, что нас окружает.

Орг момент.

Здравствуй, солнце золотое,Пальцы образуют шар

Здравствуй, небо голубое,          Пальцы вместе, кисти рук параллельны полу.

Здравствуй, легкий   ветерокПредплечья соединить, ладони округлить.

Здравствуй, маленький дубок.Машем кистями рук к себе.

Мы живем в одном   краю,Соединить кисти в замок.

Всех я вас приветствую.             Машем кистью руки.

Ребята, отгадайте загадку (загадывает загадку про весну).

Воспитатель:

Если снег повсюду тает,  день становится длинней,

Если все зазеленело, и в  полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла …

Дети:              Весна!

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас сегодня отправиться со мной на прогулку в весенний лес, вы согласны? Тогда давайте подготовимся: возьмем с собой корзинку, а в нее положим угощение для лесных зверей. Доставать угощение мы будем из этого мешочка на ощупь.

Игра «Угадай на ощупь». (После того, как ребенок достал угощение, спросить, для какого животного мы его возьмем?).

Воспитатель: Ну вот мы и собрали корзинку с угощениями, пора отправляться в путь! А на чем ребята мы с вами отправимся в лес? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на поезде. Вставайте паровозиком и отправляемся в путь.

Воспитатель: Вот мы и приехали в весенний лес! Скажите мне пожалуйста, а кто живет в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, животные птицы, насекомые. Ребята, а давайте присядем на полянку, закроем глаза и послушаем голоса леса.

Релаксация «Звуки весеннего леса».

Воспитатель:А вы знаете, как вести себя в лесу?

Дети читают стихи:

Муравьиный дом в глуши –

Ты его не тормоши,

Муравьишкам помоги,

Домик их огороди!

Насекомых не давите,

Если встретите в лесу,

Насекомые природе

Много пользы принесут!

В лесу всем птицам помогай

И птичьих гнезд не разоряй

Растут на радость всем птенцы,

Природы звонкие певцы!

Не рви цветы и не топчи траву,

Не обрывай с кустов листву,

Не мни зеленую былинку,

В лесу ходи лишь по тропинке!

Огонь – враг леса, он хитер,

Не разводи в лесу костер!

Вести себя достойно просим,

В лесу,  запомним,  мы лишь гости!

Лес  - богатство  и краса,

Береги свои леса!

Воспитатель : Ну что же начнем наше путешествие по весеннему  лесу.(Дети подходят к пеньку, за которым прячется заяц и лиса)

Воспитатель:Ой, ребята, кто-то прячется за пеньком. Чьи это ушки? (зайчика, лисы). А как называются детеныши зайчика, лисы? (Зайчата, лисята)

Давайте тоже превратимся в лесных зверей  и поиграем.

Игра « Лиса и зайцы»:

На лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели заиньки в кружок,

Ищут лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Вот бежит лисичка,

Рыжая сестричка,

Ищет - где же зайки?

Зайки – побегайки?(Дети приседают, прячутся.)

Лиса: «Спрятались зайки нет их нигде, позову я заик заиньки, вы где?»

Зайки: «Мы здесь!»(дети убегают на свои места)

Воспитатель: Молодцы, зайчата-ребята, никого лиса не поймала и убежала в лес.Зайчик вас благодарит и ему пора возвращаться в норку. Давайте вручим ему от нас приготовленное угощение. (Дети вручают зайке морковку).  А нам пора продолжать путешествие по лесу.

Ребята, я знаю, кто ещё живёт в лесу. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:

Он большой и косолапый,

Любит лапу он сосать.

Сладкоежка он отменный,

А зимой он любит спать. (медведь)

Воспитатель :Правильно, это медведь.( Находят на полянке шишку).Ой, а кто это уронил шишку? Да это косолапый мишка. (Показываем игрушку медведя.) Давайте с мишкой поиграем.

Игра «Мишка, догоняй!» или шнурочки прикрепи ягоды медведю

Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал,

Долго он гулял,

Лег на травку, задремал.

Стали детки подходить,

Стали Мишеньку будить:

Мишка, Мишенька, вставай

И ребяток догоняй! ( Дети делают имитационные движения по тексту).

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение про мишку?

Ребенок читает стихотворение:

Мишка, мишка, лежебока (В. Берестов)

Мишка, мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на ёлку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался,

Всё бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька-медведь!

Дети трогают мишку, гладят его

Пришло время угостить мишку, а нам пора отправиться дальше. (Дети угощают мишку баночкой меда).

Воспитатель:Ну а мы с вами пойдем дальше по весеннему лесу. (Слышится шорох, шуршание.) Ребята, давайте прислушаемся, что это за шорох? (Подходят к пеньку, а там сидит ежик.) Да это же ежик.

-Ребята, у нашего ежика есть детеныши. Как они называются? (Ежата.)

-Давайте мы с ними поиграем. (Дети берут массажные шарики с поляны, садятся полукругом.)

Игра-массаж с шариками Су-Джок «Ежик»

Наш волшебный мудрый ежик

Не нашел в лесу дорожек. (Катаем вперед-назад.)

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко. (Круговые движения ладошками.)

Если будем с ним играть,

Ручки будем развивать. (Перекладываем из одной руки в другую, прижимая.)

Ловкими станут пальчики,

Умными-девочки, мальчики (Прокатываем шарик по пальчикам обеих рук.)

Колет нам ладошки еж, (Сжимаем-разжимаем ладошки с шариком по очереди.)

Уходи отсюда прочь! (Катим шарики обратно на полянку.)

Воспитатель:А теперь давайте угостим нашего ежика и отправимся дальше.

( Дети отдают ежику угощение).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое дикое животное запасает грибы и ягоды на зиму? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно белка. Ребята, у белки случилась беда смешались у нее грибы и ягоды. Давайте поможем ей разобрать грибы и ягоды в разные корзинки.

Игра «Разложи грибы и ягоды».

Воспитатель: Молодцы, все правильно разложили. Давайте нашей белочке тоже вручим угощение. (дети вручают угощение)

Воспитатель:

Вот и пришла пора нам возвращаться, ребята! Давайте попрощаемся с весенним лесом и его обитателями, а сами отправимся в детский сад. (Дети прощаются).

Воспитатель: Скажите, где же мы сегодня с вами были?

Дети: В лесу

Воспитатель: Каких лесных жителей мы встретили в лесу?

Дети: Зайца, лису, медведя, белку, ежа.

Воспитатель:Ребята, вы хорошо вели себя в лесу?

Дети: Да

Воспитатель: А сейчас ребята прочитают стихи о дружбе человека с природой.

 

Читают стихи:

1)Нас учат с детства природу любить

И наша задача ее сохранить

Ее сбережем мы, изучим с тобой,

Ведь знать мы хотим,

Чем богат край родной!

2)Пусть исчезнет зло на свете,

Пусть с природой дружат дети,

Ведь и зайцы и лисицы,

Насекомые и птицы,

И растения живые

Людям братья все родные!

 (Дети получают сладкие подарки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Труд детей на экологической тропинке в весенний период"

Дать детям представление о дереве берёзе научить  наблюдать, сравнивать и делать выводы; научить детей сажать саженцы деревьев....

Конспект экологического развлечения "Весенние встречи" в подготовительной группе.

Систематизировать знания детей о последовательности весенних изменений в природе....

Конспект экологической экскурсия Средняя группа Воспитатель: Харченко Е.В. Тема: «Весенние загадки нашего участка»

Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны.Задачи: Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы.Развивать внимание, память, активизировать р...

Конспект экологического занятия "Весенний лес"

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «ВЕСЕННИЙ ЛЕС». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные призна...

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста 4-5 лет в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование экологических представлений) « Первые весенние цветы»

Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами.Задачи:Образовательные-дать преставления о первых весенних цветах , их строение и условиях, необходимых для их роста ,- расширить представления о тр...

Конспект экологической тропы на тему «Весенняя прогулка в лес».

Уточнить характерные признаки времени года весна; расширить и обогащать знания детей о первоцветах, деревьях весной; воспитывать бережное отношение к первоцветам и деревьям, желание заботиться о них....