Конспект экологической тропы на тему «Весенняя прогулка в лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Небываева Елена Ивановна

Уточнить характерные признаки времени года весна; расширить и обогащать знания детей о первоцветах, деревьях весной; воспитывать бережное отношение к первоцветам и деревьям, желание заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologicheskoy_tropy.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экологической тропы «Путешествие в весенний лес» во второй группе раннего возраста
Конспект экологической тропы «Путешествие в весенний лес» во второй группе раннего возраста

Конспект экологической тропы на тему «Весенняя прогулка в лес» во второй группе раннего возраста.

Воспитатель: Небываева Елена Ивановна

Программное содержание: уточнить характерные признаки времени года весна; расширить и обогащать знания детей о первоцветах, деревьях весной; воспитывать бережное отношение к первоцветам и деревьям, желание заботиться о них.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Игровой: подвижная игра «Птички и собачка».

Словесный: рассказывание, беседа.

Речевая работа: развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово (чтение стихотворений, хороводная игра «Береза», подвижная игра «Птички и собачка»

Предшествующая работа: рассматривание на тему «Весна»; наблюдения за первоцветами и деревьями на прогулке; чтение стихов о деревьях; хороводная игра «Береза», подвижная игра «Птички и собачка».

Оборудование и материалы: ободки с картинками птиц и собаки.

Участники: воспитатели, дети 2-3 лет.

Ход:

(Воспитатель с детьми выходит на прогулку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

(Воспитатель обращает внимание птичку)

Дети: Птичка, воробей.

Воробей: Здравствуйте, ребята.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков,

В теплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю.

-Чик-чирик! Не робей,

Я- веселый воробей.

Воспитатель: Здравствуй, воробей.

Воробей: Ребята, я вас приглашаю путешествие по весеннему лесу.

Воспитатель: Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы поедем в весенний лес на паровозике.

(Дети выстраиваются паровозиком и двигаются к роще).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Как красиво вокруг! Наступила весна. На улице становится с каждым днем теплее. Птички поют. Снег растаял и появилась трава. Какого цвета трава?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Ребята, воробышек ждет нас у березки. Давайте подойдем к нему.

(Воспитатель обращает внимание детей, на воробья у березы).

Воспитатель: Береза большая, белоствольная.

(Воспитатель читает стихотворение про березу).

У задумчивой березки

На ветвях висят сережки.

Ты, березка, не грусти, почки в листья распусти.

Воспитатель: Ребята, как называется дерево?

Дети: Береза.

Воспитатель: Посмотрите, у березы тонкие веточки у березы. На ветках маленькие почки и длинные сережки.

(Воспитатель с детьми и воробьем рассматривают ветку березы)

Воспитатель: Ветки толстые или тонкие у березы?

Дети: Тонкие.

Воспитатель: Сережки у березы какие?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Почки у березы большие или маленькие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Давайте погладим, обнимем березку и поводим хоровод вокруг березки.

Хороводная игра «Березка».

Мы вокруг березки весело гуляли,

Весело гуляли, ножками шагали (шагают в круг, затем из круга)

Ты березка посмотри, посмотри,

Это пляшут малыши, малыши.

Воспитатель: Воробей наш полетел дальше. Давайте поспешим за ним.

(Воспитатель с детьми проходят к воробью, ожидающему их у первоцветов).

Воспитатель: Ребята, воробей ждал нас у первых весенних цветов. Они называются первоцветы.

(Воспитатель читает стихотворение).

Из-под снега появились,

Солнцу, ветру удивились,

Будто облако с небес,

Синевой окрасив лес.

Воспитатель: У первоцветов синие цветы, листья узкие, стебли и листья зеленого цвета. Какого цвета первоцветы?

Дети: Синего.

Воспитатель: Листья какого цвета у первоцветов?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Ребята, а нам пора дальше в путь за воробьем.

(Воспитатель с детьми подходят к воробью у рябины и рассматривают ее).

Воспитатель: Воробей ждал нас у рябины. У рябины ствол серый, гладкий. Почки на ветках большие. Как называется дерево?

Дети: Рябина.

Воспитатель: Почки у рябины большие или маленькие?

Дети: Большие.

Воспитатель: Давайте поиграем с воробьем в игру «Птички и собачка».

(Воспитатель одевает ободки на детей).

Игра «Птички и собачка».

Вот летали птички

Птички – невелички

Всё летали, всё летали –

Крыльями махали.

(Дети бегают по роще в врассыпную и машут ручками, как крылышками.)

На дорожку сели,

Зернышек поели –

Клю – клюю – клюю – клюю –

Как я, зернышки люблю.

(Дети присаживаются на корточки и стучат пальцами по земле.)

Пёрышки почистили

Чтобы были чище

Вот так и вот так,

Чтобы были чище!

(Дети обеими руками справа и лева отряхиваются.)

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам

Прыг – скок, прыг – скок –

Прыгаем по веткам.

(Дети прыгают на двух ногах.)

Воспитатель: А собачка прибежала и всех пташек распугала!

Дети врассыпную бегут к воробью.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Собачка никого не поймала.

(Воспитатель снимает ободки с детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое большое дерево, а называется оно дуб. Как вы думаете, кто может жить на этом дереве? Правильно, белочка. Она живет в дупле, и любит кушать орешки. Давайте позовем белочку и угостим ее вкусными орешками.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие по весеннему лесу заканчивается. Кто нас пригласил в лес?

Дети: Птичка, воробей.

Воспитатель: Какие мы деревья видели?

Дети: Березу, рябину, дуб.

Воспитатель: Что мы видели у березы?

Дети: Почки и сережки.

Воспитатель: У березки почки маленькие или большие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Какие почки у рябины?

Дети: Большие.

Воспитатель: Ребята, а ломать ветки на деревьях можно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какие цветы мы видели?

Дети: Первоцветы.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Цветы срывать можно?

Дети: Нет.

Воспитатель. А кого мы еще встретили в лесу?

Дети: Белочку.

Воспитатель: Мы должны беречь деревья и цветы. Вам понравилось путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте до свидания скажем воробью, сядем на паровоз и вернемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по родной речи Тема: «Весенняя прогулка»

Подгрупповое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

КОНСПЕКТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГУЛКИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ НА ТЕМУ: «КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ РАСТУТ В НАШЕЙ МЕСТНОСТИ».

Познакомить детей с особенностями двух видов деревьев (клён, ива) традиционно произрастающих в нашей местности, взаимосвязи растений с окружающей средой (вода, солнце, тепло, почва, животные)....

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию для детей старшей группы на тему: «Весенняя прогулка»

Содержание ООД способствует развитию интереса к миру природы; формированию навыков правильного поведения в природе. Адресовано воспитателям старших групп дошкольного учреждения....

Конспект виртуальной экскурсии По теме «Весенняя прогулка в парк Александрино» В старшей группе.

Цель: Формирование представления об изменениях в природе в весеннее время.Задачи: Обучающие: - Ознакомление детей с изменениями в природе на примере парка Александрино в растительном мире, животных и ...

КОНСПЕКТ ЦЕЛЕВОЙ ПРГУЛКИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ НА ТЕМУ: «КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ РАСТУТ В НАШЕЙ МЕСТНОСТИ».

Познакомить детей с особенностями двух видов деревьев (клен, ива) традиционно произрастающих в нашей местности, взаимосвязи растений с окружающей средой (вода, солнце, тепло, почва, животные). 2. Знак...