Конспект виртуальной экскурсии По теме «Весенняя прогулка в парк Александрино» В старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Виктория Сергеевна Пухальская

Цель: Формирование представления об изменениях в природе в весеннее время.

Задачи:

Обучающие: - Ознакомление детей с изменениями в природе на примере парка Александрино в растительном мире, животных и птиц.

- Формирование навыков в составлении рассказа.

Развивающие:

-  Развитие внимания, мышления, памяти, мелкой моторики.

-  развитие логического мышления

- развитие познавательного интереса.

-  закрепление геометрических фигур по форме

-   Активизация словаря: проталина, подснежники, перелётные птицы, скворец, верба, дупло, бельчата.

Воспитательные:

- Воспитание бережного отношения к природе.

- воспитание интереса к природным изменениям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект виртуальной экскурсии

По теме «Весенняя прогулка в парк Александрино»

В старшей группе.

Цель: Формирование представления об изменениях в природе в весеннее время.

Задачи:

Обучающие: - Ознакомление детей с изменениями в природе на примере парка Александрино в растительном мире, животных и птиц.

- Формирование навыков в составлении рассказа.

Развивающие:

-  Развитие внимания, мышления, памяти, мелкой моторики.

-  развитие логического мышления

- развитие познавательного интереса.

-  закрепление геометрических фигур по форме

-   Активизация словаря: проталина, подснежники, перелётные птицы, скворец, верба, дупло, бельчата.

Воспитательные:

- Воспитание бережного отношения к природе.

- воспитание интереса к природным изменениям.

Материалы и оборудование:

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций: «Ранняя весна», картинки: птиц, диких животных, деревьев, разучивание стих-я «Подснежник».

Воспитатель:

- Светает рано по утрам

Проталины и тут, и там

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети: - Весна!

Воспитатель: - Ребята , давайте в это весеннее утро мы отправимся на виртуальную прогулку в парк.

Дети соглашаются.

Стук (звонок) в дверь, появляется кукла-мальчик на велосипеде, с веточками вербы.

Воспитатель берёт куклу-мальчика на руки, а верба остаётся на велосипеде.

- Ребята, этого мальчика зовут Павлик.  Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются с мальчиком.

Мальчик: - Здравствуйте, ребята. Я катался на велосипеде около детского сада и решил зайти к вам в гости.

Воспитатель обращается к мальчику: - А мы с ребятами сейчас отправляемся на виртуальную прогулку, приглашаем и тебя с нами.

Павлик: - Спасибо, с удовольствием прогуляюсь с вами.

Воспитатель: - Ребята, а как называется наш парк?

Дети: - Парк Александрино!

На экране появляется слайд парка Александрино, на котором подтаявший снег – проталины.

Воспитатель: - А вот и наш парк Александрино, в некоторых местах уже появились проталины. Проталины - это там, где растаял снег и показалась земля.

Павлик: -  Как называются?

Дети повторяют.

 У мальчика из кармана выпадают рисунки небольшого формата.

Павлик: - Это мои рисунки, я весну рисовал.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, этот рисунок похож на проталинку.

Воспитатель: - Давайте мы разложим рисунки так -  что сегодня увидим.

Воспитатель выкладывает рисунок.

На экране появляется слайд - подснежники

Воспитатель: -  А вот и первые цветы!

Воспитатель: - Как называются первые цветы?

Дети:  - Подснежники.

Воспитатель: -  Обратите внимание, какие нежные, белые цветы.

Павлик: -  А почему они так называются?

Отвечают дети.

Павлик:  - Смотрите, какие-то разноцветные резиночки  здесь лежат?

Воспитатель:  - Это не просто разноцветные  резиночки – это игра Геоконт.

Ребята любят играть в эту игру. При помощи резинок ребята могут изобразить разные фигуры.

Павлик: -  А цветочек  можете?

Воспитатель:  -  Ребята, а давайте попробуем изобразить цветок?

Самостоятельная игровая деятельность детей с развивающей игрой Воскобовича «Геоконт».

Павлик:  - Какие вы ребята молодцы! Очень красивые цветы получились!

Воспитатель: - Ребята, у вас наверно пальчики устали? Давайте поиграем пальчиками?

«Игра с пальчиками»                    

Расколол ледок

Маленький подснежник

И расцвёл цветок

Беленький и нежный.

Воспитатель: -  Давайте поищем рисунок похожий на подснежник.

Дети и воспитатель находят рисунок и выкладывают его вторым.

Мальчик: -  Ребята, смотрите я на пеньке шишки и орешки нашёл!

Воспитатель: - Кто же мог в парке оставить шишки и орешки, может какой-то зверёк живёт в парке Александрино? Кто их любит?

Дети:- Белка!

На экране появляется слайд -  белка.

Воспитатель: - А вот и белка . Где живёт белка?

Отвечают дети (на деревьях , в дупле).

Воспитатель: - Весной у белки появляются детки – бельчата.

У всех животных появляются детки. А у лисицы кто? У зайчихи? У волчицы?

Если у белки один детёныш?

Отвечают дети.

Мальчик: - Какие вы ребята молодцы. Знаете детёнышей животных.

Воспитатель: - Давайте поищем среди рисунков белку.

Дети находят рисунок с белкой, выкладывают.

Звучит фонограмма «Пение скворца»

Воспитатель, дети и мальчик услышали пение птицы, послушали. Музыка затихает.

Павлик:- Что за птица поёт?

Воспитатель: - Эту удивительную песню поёт скворец. Он прилетает к нам весной и радует нас своим пением. Это перелётная птица. А вот и он!

На экране появляется слайд скворца.

Вновь звучит фонограмма пения скворца.

Воспитатель:  - Ребята, я с собой в парк взяла игры, называются «Фонарики». Состоит игра из геометрических фигур.

Павлик:  - А как же в неё играть?

Воспитатель:  -  Ребята, давайте попробуем из геометрических фигур сложим птичку!

Самостоятельная игровая деятельность детей с развивающими  играми Воскобовича «Фонарики».

Воспитатель:  - Из каких геометрических фигур вы составляли птичек?

Отвечают дети.

Воспитатель:  - Среди рисунков Павлика есть и птичка.

Дети находят рисунок с птичкой и выкладывают  за рисунком с белкой.

Воспитатель:  - Остался ещё один рисунок на нём нарисованы веточки.

Павлик:  - Ой забыл, забыл я такие же веточки взял с собой .  Они остались на велосипеде!

Дети, мальчик и воспитатель подходят к велосипеду и рассматривают веточки.

Воспитатель:  - Это верба, посмотрите на веточках мягкие, белые шарики – вербочки.

Давайте вербу поставим в воду. И на ней появятся листочки.

Воспитатель:  - А теперь давайте выложим последний рисунок Павлика  и попробуем по всем рисункам  составим  рассказ про наш парк Александрино. У меня есть маленькая игрушка.

Воспитатель достаёт из сумочки игрушку солнышко.

Дети:  - Это солнышко.

Воспитатель выкладывает игрушку над рисунками Павлика.

Воспитатель:  - Давайте добавим  к этим рисункам -  солнышко.  Сначала составлю рассказ я. А потом составите рассказ вы.

В наш парк Александрино пришла весна. Солнце стало  светить теплее. В тех местах, где растаял  снег - показались проталинки. Расцвели первые цветы подснежники.

У белок весной появляются бельчата.  Весной в парк Александрино прилетают скворцы!

Рефлексия:

Дети составляют рассказ про весенние изменения в парке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенняя прогулка в парк "Александрино"

В помощь начинающим воспитателям...

Конспект Итогового игрового комплекса По познавательному и художественному творчеству образовательной деятельности Тема: «Весенняя прогулка в лес» в 1 младшей группе .

Конспект итогового игрового комплекса по познавательному и художественному творчеству образовательной деятельности  Тема: «Весенняя прогулка в лес» в 1 младшей группе....

Весенняя прогулка музыкально-ритмическое занятие для старшей группы

музыкальное занятие для детей старшего возраста с музыкально- ритмической направленностью. В занятии использую: ритмические упражнения, двигательные, релаксацию, импровизацию, пластический этюд и друг...

Конспект экологической тропы на тему «Весенняя прогулка в лес».

Уточнить характерные признаки времени года весна; расширить и обогащать знания детей о первоцветах, деревьях весной; воспитывать бережное отношение к первоцветам и деревьям, желание заботиться о них....

Конспект виртуальной экскурсии По теме «Путешествие к Виттоловскому каналу Екатерининского парка»

Цель экскурсии: Сформировать целостное представление об окружающем мире, уделятьбольше внимания для комплексного изучения природы, истории и связи с человеком....

Конспект занятия по рисованию на тему: "Весенняя полянка" с использованием нетрадиционных техник (старшая группа)

Цель: Продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования....