Конспект виртуальной экскурсии По теме «Весенняя прогулка в парк Александрино» В старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Формирование представления об изменениях в природе в весеннее время.
Задачи:
Обучающие: - Ознакомление детей с изменениями в природе на примере парка Александрино в растительном мире, животных и птиц.
- Формирование навыков в составлении рассказа.
Развивающие:
- Развитие внимания, мышления, памяти, мелкой моторики.
- развитие логического мышления
- развитие познавательного интереса.
- закрепление геометрических фигур по форме
- Активизация словаря: проталина, подснежники, перелётные птицы, скворец, верба, дупло, бельчата.
Воспитательные:
- Воспитание бережного отношения к природе.
- воспитание интереса к природным изменениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект виртуальной экскурсии
По теме «Весенняя прогулка в парк Александрино»
В старшей группе.
Цель: Формирование представления об изменениях в природе в весеннее время.
Задачи:
Обучающие: - Ознакомление детей с изменениями в природе на примере парка Александрино в растительном мире, животных и птиц.
- Формирование навыков в составлении рассказа.
Развивающие:
- Развитие внимания, мышления, памяти, мелкой моторики.
- развитие логического мышления
- развитие познавательного интереса.
- закрепление геометрических фигур по форме
- Активизация словаря: проталина, подснежники, перелётные птицы, скворец, верба, дупло, бельчата.
Воспитательные:
- Воспитание бережного отношения к природе.
- воспитание интереса к природным изменениям.
Материалы и оборудование:
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций: «Ранняя весна», картинки: птиц, диких животных, деревьев, разучивание стих-я «Подснежник».
Воспитатель:
- Светает рано по утрам
Проталины и тут, и там
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
Дети: - Весна!
Воспитатель: - Ребята , давайте в это весеннее утро мы отправимся на виртуальную прогулку в парк.
Дети соглашаются.
Стук (звонок) в дверь, появляется кукла-мальчик на велосипеде, с веточками вербы.
Воспитатель берёт куклу-мальчика на руки, а верба остаётся на велосипеде.
- Ребята, этого мальчика зовут Павлик. Давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются с мальчиком.
Мальчик: - Здравствуйте, ребята. Я катался на велосипеде около детского сада и решил зайти к вам в гости.
Воспитатель обращается к мальчику: - А мы с ребятами сейчас отправляемся на виртуальную прогулку, приглашаем и тебя с нами.
Павлик: - Спасибо, с удовольствием прогуляюсь с вами.
Воспитатель: - Ребята, а как называется наш парк?
Дети: - Парк Александрино!
На экране появляется слайд парка Александрино, на котором подтаявший снег – проталины.
Воспитатель: - А вот и наш парк Александрино, в некоторых местах уже появились проталины. Проталины - это там, где растаял снег и показалась земля.
Павлик: - Как называются?
Дети повторяют.
У мальчика из кармана выпадают рисунки небольшого формата.
Павлик: - Это мои рисунки, я весну рисовал.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, этот рисунок похож на проталинку.
Воспитатель: - Давайте мы разложим рисунки так - что сегодня увидим.
Воспитатель выкладывает рисунок.
На экране появляется слайд - подснежники
Воспитатель: - А вот и первые цветы!
Воспитатель: - Как называются первые цветы?
Дети: - Подснежники.
Воспитатель: - Обратите внимание, какие нежные, белые цветы.
Павлик: - А почему они так называются?
Отвечают дети.
Павлик: - Смотрите, какие-то разноцветные резиночки здесь лежат?
Воспитатель: - Это не просто разноцветные резиночки – это игра Геоконт.
Ребята любят играть в эту игру. При помощи резинок ребята могут изобразить разные фигуры.
Павлик: - А цветочек можете?
Воспитатель: - Ребята, а давайте попробуем изобразить цветок?
Самостоятельная игровая деятельность детей с развивающей игрой Воскобовича «Геоконт».
Павлик: - Какие вы ребята молодцы! Очень красивые цветы получились!
Воспитатель: - Ребята, у вас наверно пальчики устали? Давайте поиграем пальчиками?
«Игра с пальчиками»
Расколол ледок
Маленький подснежник
И расцвёл цветок
Беленький и нежный.
Воспитатель: - Давайте поищем рисунок похожий на подснежник.
Дети и воспитатель находят рисунок и выкладывают его вторым.
Мальчик: - Ребята, смотрите я на пеньке шишки и орешки нашёл!
Воспитатель: - Кто же мог в парке оставить шишки и орешки, может какой-то зверёк живёт в парке Александрино? Кто их любит?
Дети:- Белка!
На экране появляется слайд - белка.
Воспитатель: - А вот и белка . Где живёт белка?
Отвечают дети (на деревьях , в дупле).
Воспитатель: - Весной у белки появляются детки – бельчата.
У всех животных появляются детки. А у лисицы кто? У зайчихи? У волчицы?
Если у белки один детёныш?
Отвечают дети.
Мальчик: - Какие вы ребята молодцы. Знаете детёнышей животных.
Воспитатель: - Давайте поищем среди рисунков белку.
Дети находят рисунок с белкой, выкладывают.
Звучит фонограмма «Пение скворца»
Воспитатель, дети и мальчик услышали пение птицы, послушали. Музыка затихает.
Павлик:- Что за птица поёт?
Воспитатель: - Эту удивительную песню поёт скворец. Он прилетает к нам весной и радует нас своим пением. Это перелётная птица. А вот и он!
На экране появляется слайд скворца.
Вновь звучит фонограмма пения скворца.
Воспитатель: - Ребята, я с собой в парк взяла игры, называются «Фонарики». Состоит игра из геометрических фигур.
Павлик: - А как же в неё играть?
Воспитатель: - Ребята, давайте попробуем из геометрических фигур сложим птичку!
Самостоятельная игровая деятельность детей с развивающими играми Воскобовича «Фонарики».
Воспитатель: - Из каких геометрических фигур вы составляли птичек?
Отвечают дети.
Воспитатель: - Среди рисунков Павлика есть и птичка.
Дети находят рисунок с птичкой и выкладывают за рисунком с белкой.
Воспитатель: - Остался ещё один рисунок на нём нарисованы веточки.
Павлик: - Ой забыл, забыл я такие же веточки взял с собой . Они остались на велосипеде!
Дети, мальчик и воспитатель подходят к велосипеду и рассматривают веточки.
Воспитатель: - Это верба, посмотрите на веточках мягкие, белые шарики – вербочки.
Давайте вербу поставим в воду. И на ней появятся листочки.
Воспитатель: - А теперь давайте выложим последний рисунок Павлика и попробуем по всем рисункам составим рассказ про наш парк Александрино. У меня есть маленькая игрушка.
Воспитатель достаёт из сумочки игрушку солнышко.
Дети: - Это солнышко.
Воспитатель выкладывает игрушку над рисунками Павлика.
Воспитатель: - Давайте добавим к этим рисункам - солнышко. Сначала составлю рассказ я. А потом составите рассказ вы.
В наш парк Александрино пришла весна. Солнце стало светить теплее. В тех местах, где растаял снег - показались проталинки. Расцвели первые цветы подснежники.
У белок весной появляются бельчата. Весной в парк Александрино прилетают скворцы!
Рефлексия:
Дети составляют рассказ про весенние изменения в парке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весенняя прогулка в парк "Александрино"
В помощь начинающим воспитателям...
Конспект Итогового игрового комплекса По познавательному и художественному творчеству образовательной деятельности Тема: «Весенняя прогулка в лес» в 1 младшей группе .
Конспект итогового игрового комплекса по познавательному и художественному творчеству образовательной деятельности Тема: «Весенняя прогулка в лес» в 1 младшей группе....
Весенняя прогулка музыкально-ритмическое занятие для старшей группы
музыкальное занятие для детей старшего возраста с музыкально- ритмической направленностью. В занятии использую: ритмические упражнения, двигательные, релаксацию, импровизацию, пластический этюд и друг...
Конспект экологической тропы на тему «Весенняя прогулка в лес».
Уточнить характерные признаки времени года весна; расширить и обогащать знания детей о первоцветах, деревьях весной; воспитывать бережное отношение к первоцветам и деревьям, желание заботиться о них....
Конспект виртуальной экскурсии По теме «Путешествие к Виттоловскому каналу Екатерининского парка»
Цель экскурсии: Сформировать целостное представление об окружающем мире, уделятьбольше внимания для комплексного изучения природы, истории и связи с человеком....
Конспект занятия по рисованию на тему: "Весенняя полянка" с использованием нетрадиционных техник (старшая группа)
Цель: Продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования....