Конспект ООД в подготовительной группе. Тема: " Опыты с молоком"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Павлова Эльвира Альбертовна

Конспект занятия в подготовительной группе. Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в познавательно-исследовательском процессе. В процессе детского экспериментирования удовлетворить потребность детей в познании, самостоятельности, радости.

Задачи:

Обучающая:

формировать представления у детей о пользе молока и молочных продуктах для организма человека;

учить детей осознанно относиться к своему питанию.

Развивающая:

обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности;

развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследованийэкспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое;

развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.

Воспитательная:

воспитывать у детей здоровый образ жизни, умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_opyty_s_molokom.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

Тема: «Загадочное молоко»

Образовательная область «Познавательное развитие»

подготовительная к школе группа

               

Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в познавательно-исследовательском процессе. В процессе детского экспериментирования удовлетворить потребность детей в познании, самостоятельности, радости.

Задачи:

Обучающая:

формировать представления у детей о пользе молока и молочных продуктах для организма человека;

учить детей осознанно относиться к своему питанию.

Развивающая:

обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности;

развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследованийэкспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое;

развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.

Воспитательная:

воспитывать у детей здоровый образ жизни, умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу.

Материал и оборудование:

Пипетки, пластиковые стаканчики, пластиковые тарелки, лимонная кислота,

сода, ватные палочки, молоко, вода, гуашь, жидкое мыло, йод;

подносы; смайлики для каждого участника с веселым, грустным и хорошим настроением; мультимедийное  оборудование, презентация по теме занятия,

фартуки; карточки для записи наблюдений, ручки.

Предварительная работа:

чтение стихов о молоке, разгадывание загадок о молочных продуктах.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дети загадаю вам  загадку, а вы ее отгадайте и узнаете, о чем сегодня на занятии мы будем говорить.

Белая водица,
Всем нам пригодится.
Из водицы белой,
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, кушай мой, дружок!
Дети: Молоко.

Воспитатель: Угадали, молодцы. Сегодня на занятии мы будем говорить о молоке.

Воспитатель: Какие блюда из молока готовят повара для вас в садике?

Дети: Молочные супы,  каши, соусы, твороженные запеканки, кофейный напиток, чай с молоком, ленивые вареники…

Воспитатель: Мамы чем любят вас побаловать? Что готовят, стряпают для вас из молока?

Дети: Блины, оладушки, омлет….

Воспитатель: Молоко подарила нам Матушка-Природа. Природой устроено так, что новорожденные дети и животные умеют и любят пить молоко.

 (Слайд 1 Ребенок пьет материнское молоко, котята пьют молоко).

С раннего детства мамы своим детям начинают давать разные молочные продукты: творог, сливки, кефир, сметану, йогурт, сыр, масло…

 (Слайд 2 Фото с молочными продуктами).

Воспитатель: Откуда берется молоко? Кто его нам дает?

Дети: Коровы.

(Слайд 2 Фото с коровой).

Воспитатель: 

Знают взрослые и дети,

И известно всей планете,

Нет полезнее с утра –

Выпить чашку молока!

Чтобы были все здоровы,

Нам дает его корова!

 Воспитатель:  Как называют молоко коровы?

Дети:  Коровье.

Воспитатель:  А, еще кто дает молоко?

Дети: Козы…

Воспитатель: Ни для кого не секрет, что молоко нам дают еще  и козы.

Воспитатель:  Как называют молоко козы?

Дети:  Козье.

Воспитатель:  На свете есть и другие животные, которые дают молоко. Может, вы знаете этих животных?

(Слайд 3)

Воспитатель:   Например, лошадь. Из лошадиного молока производят очень полезный напиток, который называется кумыс.

 (Слайд 3).

Воспитатель: Как называют молоко у лошади?

Дети: Лошадиное, кобылье.

Воспитатель:   Верблюжье молоко – сладкое, полезное; жители регионов Азии его очень ценят и любят.

 (Слайд 4).

Воспитатель:  Как называют  молоко у верблюда?

Дети: Верблюжье.

 Воспитатель:  А там, где всегда холодно, и есть проблемы с доставкой свежего коровьего молока, выручают людей олени. Северяне научились изготавливать из оленьего молока сыр, творожные продукты, масло.

(Слайд 4).

Воспитатель:  Как называют молоко у оленя?

Дети: Оленье.

Воспитатель:  В детском питании молоко занимает особое место. Запеканка, молочный суп, каша с маслом, вареники, оладьи, сгущёнка с блинами, изготовленными на молоке, да и любимое всеми мороженое – всё это дети кушают с удовольствием.

 (Слайд 5).

Воспитатель:  Самым важным компонентом молока является белок. Если человек долго не будет употреблять белок, то это плохо отразится на его здоровье. В молоке есть витамины, минеральные и другие полезные вещества.

(Слайд 6).

Воспитатель:  Не забывайте, дети, про молоко. Ешьте каждый день молочные продукты. Самое ценное, что есть у человека – это его здоровье.

Пейте дети молоко – будете здоровы!

 (Слайд 7).

Воспитатель: Молоко можно не только пить и готовить из него блюда, а еще проводить опыты с молоком. Скажите с  помощью чего мы пишем письма ?

Дети: Ручки, карандаша, бумаги...

Воспитатель:  Я  для вас приготовила письмо. Что у меня написано?

(Показать альбомный лист ,на котором написано молоком: « Молодцы»)

 (Дети прочитать не могут.) Вы его не можете прочитать, потому что я его написала  молоком. А как мы знаем молоко белого цвета и поэтому на белом листе не видно что написано. Но есть маленький секрет, что сделать чтоб узнать что написано в моем письме. Хотите узнать, этот секрет?

Дети: Да.

Воспитатель: В лабораторию чудес я приглашаю  вас. Проведем  наши опыты с молоком, и если вы справитесь то я открою этот секрет.

Но сначала, что нужно для того чтоб отправиться в лабораторию?

Дети: Одеть фартуки. нарукавники, шапочки.

Воспитатель: Напомните мне пожалуйста правила поведения в лаборатории?

Дети: Не шуметь, не трогать со стола без разрешения материалы для опытов…..

Дети садятся за столы.

ОПЫТ С ЙОДОМ.

Воспитатель:  На некоторых молочных заводах молоко разбавляют водой, а для придания густоты добавляют крахмал. В этом случае молоко теряет свои полезные свойства.

Крахмал это такой порошок, он есть у вас на столах в посуде. На которой написана буква К.

Воспитатель:  Предлагаю потрогать пальцами крахмал, определить какой он на ощупь.

Воспитатель: Хотите узнать, добавили ли в наше молоко крахмал?

Дети: Да.

Воспитатель:   Для этого в наше молоко добавим йод. Что такое йод?

Дети: Лекарственное средство применяемое в медицине. На доске для вас подсказка: М+Й=?

Воспитатель: Очень аккуратно, нужно набрать пипеткой каплю с йодом и капнуть его в стаканчик с молоком.

Воспитатель:   Что случилось с молоком?

Дети:  …………..

Воспитатель:  При соединении йода с крахмалом молоко окрашивается в ярко-синий цвет. Раз у нас молоко не стало синего цвета, значит ,какой вывод сделаем?

Дети: В нем нет крахмала.

Воспитатель: Да. Значит это молоко. Какое?

Дети: Полезное.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что это молоко полезное. И результат нашего опыта мы запишем в карточке наблюдений значком плюс.

(Дети записывают вывод в карточку наблюдений).

ОПЫТ «КИПЯЩЕЕ МОЛОКО»

 Воспитатель:  Есть выражение «Молоко убежало» У молока есть ноги?

Дети: Нет.

Воспитатель:   Почему так говорят? Молоко «убегает» при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты, кастрюлю с молоком, то часть молока из нее просто выбежит.

Воспитатель:  Хотите посмотреть как молоко «бегает»? У нас нет ни плиты, нет огня, кастрюли, чтобы кипятить молоко. Но, у нас ведь научная лаборатория чудес. Для нашего опыта потребуется лимонная кислота, сода и молоко.

Лимонная кислота у вас на столах в посуде. На которой написана буква Л.

Сода в посуде, где написана буква С.На доске для вас подсказка: М+С+Л=?

Воспитатель: В молоко добавим соду, что происходит? А теперь добавим лимонную кислоту. Посмотрите, что происходит с молоком?

Дети:  Оно пенится, кипит.

Воспитатель: В молоке происходит реакция при соединении соды и лимонной кислоты, и молоко начинает пенится, выделять пузырьки, как бы кипеть.

Воспитатель: Результат этого опыта мы запишем в карточке наблюдений знаком :стрелочка вверх, и сверху кружочки, который обозначает что молоко поднимается вверх и пенится.

Физкультминутка.  (Аудизарядка)

ОПЫТ « ЦВЕТНОЕ МОЛОКО»

Воспитатель: Дети вы любите рисовать? На чем вы рисуете?

Дети:  На листочках, в альбомах, на снегу, песке, на асфальте…

Воспитатель: Чем обычно рисуете?

Дети:  Красками, карандашами, фломастерами, палочкой, мелками…

-Воспитатель: А на молоке кто-нибудь из вас рисовал?

Дети: Нет

Воспитатель: Хотите попробовать?

Дети: Да.

Воспитатель: На столах стоит молоко в тарелках. Надо добавить в него несколько капель зелёной, красной, синей краски.

Возьмите другую, чистую ватную палочку, окуните ее в жидкое мыло. Палочкой, смоченной в жидкости жидкого мыла, касаемся молока. Только касаемся!

А потом начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Воспитатель: Для этого опыта для вас есть другая подсказка: М+К+М=?

Воспитатель: Мы видим как краски двигаются. Потому что  жидкое мыло соединяясь с молоком отталкивает жир и заставляет краски двигаться.  

Потому что молоко состоит из разных веществ: жиры, белки, углеводы и минералы.

Воспитатель: Результат этого опыта мы запишем в карточке наблюдений знаком :спирали.

Воспитатель: А сейчас пришло время открыть секрет ,что же написано в моем письме. Посмотрите, что у меня есть? Ткань и утюг. Утюг сильно нагретый, и сейчас я поглажу горячим утюгом мое письмо.

(Воспитатель проглаживает лист , на нем появляется слово «Молодцы»)

Воспитатель: В молоке есть вещества, которые под действием тепла разрушаются и становятся видимыми.Что же написала я вам в своем письме?

Дети: МОЛОДЦЫ!

Анализ.

Воспитатель: Вам понравились опыты?

Дети: Да.

Воспитатель: С каким продуктом мы делали опыты?

Дети: С молоком.

Воспитатель: Какой опыт вам понравился больше всего? Что вы запомнили о свойствах молока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Как мышка перехитрила кошку»

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ     С  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАЗВИВАЮЩИМСЯ ДЕЙСТВИЕМ                ...

конспект занятия в подготовительной группе.тема: Золотая осень.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА: « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»Воспитатель: ВАНИНА. Е.В.Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1 Учить...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Мой Белорецк»

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Любимым городом является то место, где человек родился, где промчалось детство, ведь именно с детством, возникают самые добрые восп...

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: "Составление сказки" Образовательная область "Коммуникация"

Конспект НОД .Подготовительная к школе группа. Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество"...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема "Опыты с водой"

Одно из практических занятий на тему "Вода". Самостоятельные опыты детей для изучения свойств воды, различных материалов и веществ. Наблюдения за опытами взрослых, выводы....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: Рисование на молоке с использованием техники Эбру «Волшебные узоры».

Познакомить с оригинальной техникой рисования на молоке.Обучить детей работать в данной технике.Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; развивать творческие способности, в...