Непосредственная образовательная деятельность в 1 младшей группе. "Мыльные пузыри"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ахмедьянова Лариса Маратовна

Занятие "Мыльные пузыри" включает в себя элементы экспериментирования. В занятии содержатся все виды деятельности. НОД построена в игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puzyr.docx417.36 КБ

Предварительный просмотр:

                   МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

                     Занятие для  детей 1 младшей группы

                                 «Мыльные пузыри»

               

                                         

                                                           Воспитатель: 1кв. категории

                                                                  Ахмедьянова Л.М.

              C:\Users\home\AppData\Local\Temp\Rar$DIa2152.49980\IMG-45fa1739721c3ed7db5ce4edf7b64e6a-V.jpg

                                                2018

                             Тема: «Мыльные пузыри»

Цель: формирование познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством элементов экспериментирования.

Задачи:

  • Формировать элементарные сенсорные представления о свойствах и форме предметов: маленький, большой, круглый;
  • Формировать умения различать количество предметов (мало-много);
  • Воспитывать аккуратность и безопасность во время экспериментальной деятельности.

              Виды деятельности на занятии:

  •  Игровая
  •  Коммуникативная
  •  Познавательно-исследовательская
  • Музыкальная
  • Двигательная
  • Восприятие художественной литературы

                                     Ход занятия

Воспитатель: Подойди ко мне, дружок,

                        Соберёмся все в кружок

                         За руки мы все возьмёмся

                         И друг другу улыбнёмся.

В зале много гостей, поздоровайтесь с ними: «Доброе утро»

Восп-ль: Ребята,

                 Подарили мне игрушку

                 Не машинку, не хлопушку,

                 Просто тюбик. А внутри

                 Притаились (что?) пу-зы-ри.

(восп-ль выдувает пузыри)

Восп-ль: Сколько пузырей я выдула?

Дети: Много.

(восп-ль медленно выдувает ОДИН пузырь)

Восп-ль: А теперь сколько я выдула?

Дети: Один.

Восп-ль: Покажите ручками какой формы пузыри?

   (Дети показывают)

Восп-ль: А что делали пузыри?

Дети: Летали, лопались, кружились, поднимались-опускались, сталкивались.

Восп-ль: А что ещё летает?

Дети: Мухи, бабочки, птички, самолёт, облако, снег, воздушный шарик.

(На ширме появляется Пузырь).

Восп-ль: Ребята, кто это?

Дети: Мыльный пузырь.

Восп-ль: вы, ребята, не знаете почему он грустный? Спросите у него сами.

Дети: Почему ты грустный?

Пузырь: Мне скучно потому, что у меня нет друзей. Однажды прилетел ветер и забрал всех моих друзей. Пузыри улетели. Я совсем один. Со мной никто не играет.  (Пузырь плачет)

Восп-ль: Ребята, чем мы можем помочь Пузырю?

Давайте мы поиграем.  Встанем в круг, возьмёмся за руки. (Дети делают узкий круг, звучит музыка)

Физ.минутка. «Раздувайся пузырь».

(Пузырь продолжает плакать)

Пузырь: Как же мне грустно без друзей пузыриков моих!

Восп-ль: Что же делать? Ой, какие-то следы?

 (Дети с воспитателем идут по следам и проговаривают потешку)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Шли мы, шли

И куда-то пришли.

(воспитатель читает «Волшебная мастерская»)

Восп-ль: Наверняка, здесь найдём друзей Пузырю. Давайте посмотрим, что лежит на столах?

Дети: Стаканчики с водой.

Восп-ль: Палочки с колечком. А что же мы будем делать?

Дети: Мыльные пузыри.

Восп-ль: Прежде, чем начать работу с водой, что надо сделать?

Дети: Надо надеть фартуки и нарукавники.

 (взрослые надевают детям фартуки).

Восп-ль: А вы помните правила безопасности? Что нельзя делать?

Дети: Нельзя пить мыльную воду; нельзя брызгаться водой; нельзя проливать воду; нельзя пускать мыльные пузыри в лицо детям.

Восп-ль: Молодцы! Будьте аккуратными!

Покажите, как вы будете дуть:

  • Поставьте перед собой ладошку;
  • Наберите воздух и дуйте на ладошку. Что вы почувствовали?
  • Возьмите палочку с колечком в руки. Покажите мне;
  • Обмакните в стаканчик. Помешайте;
  • Наберите воздух;
  • Подуйте в колечко.

(За ширмой Пузырь превращается из грустного в весёлого).

Пузырь (громко смеётся): Какие замечательные пузыри получились! Какие они красивые! Прозрачные, круглые, лёгкие, большие и маленькие, умеют летать.

Восп-ль: Дети, что произошло с Пузыриком? Какой он стал? Был грустный, а сейчас….

Дети: Весёлый, радостный.

Пузырь: Как я рад, что прилетел к вам в гости. Мне так понравилось с вами играть. И у меня появилось много друзей. Большое вам спасибо! Мне с друзьями – мыльными пузырями пора лететь дальше. До свидания!

(Дети прощаются).

Восп-ль: Ребята, с кем улетел наш Пузырь?

Дети: С друзьями!

Восп-ль: А сколько теперь друзей у Пузыря?

Дети: Много.

Восп-ль: Какие они?

Дети: Круглые, большие и маленькие.

Восп-ль: Все ребята, молодцы,

                Справились с заданием.

                 А теперь пора сказать

                  Всем Вам: «До свидания!»

Восп-ль:  Пузырик улетел, но он оставил вам подарки.  

 

C:\Users\home\AppData\Local\Temp\Rar$DIa4576.23049\IMG-6f42ad4bd50e6d5d3c26927f4774ef4c-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП. по сказке: «Пузырь, соломинка и лапоть».

Сегодня мы с вами на занятии будем измерять ширину предмета, сравнивать предметы по длине, считать мерки. А помогут нам в этом герои сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»....

НОД позновательно-эксперементальной деятельности в младшей группе "Мыльные пузыри"

laquo;Мыльные пузыри»Цель:Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, а также со свойством жидкого мыла: может растворяться в воде, образует пленочку.Задачи:Развивать ...

Конспект экспериментальной деятельности в младшей группе «Мыльные пузыри»

Познакомить детей с взаимодействием воды с другими предметами (мылом); знакомить с процессом растворения мыла в воде (произвольно при помешивании); развивать наблюдательность...