Конспект НОД по экологии. Тема:" Маленькая капелька"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

кулиш светлана юрьевна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

·        Знакомить детей со свойствами воды: тёплая, прозрачная, холодная, чистая.

·        Учить детей внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.

·        Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.

·        Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и от игр с водой.

                          Воспитывать бережное о  тношение к природе, воде и живым объектам

Занятие спланировано согласно требованиям ФГОС, включает в себя несложные, понятные детям раннего возраста действия с предметами познавательного характера. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  «Сказка про маленькую капельку».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • Знакомить детей со свойствами воды: тёплая, прозрачная, холодная, чистая.
  • Учить детей внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.
  • Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.
  • Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и от игр с водой.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, воде и живым объектам.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Наблюдение на прогулке за природными явлениями.

Наблюдение за комнатными растениями, полив комнатных растений.

Купание куклы в воде и стирка кукольного белья.

Игры с плавающими игрушками в воде.

МАТЕРИАЛ:

Лейка с водой, комнатные растения.

Модель-« Капелька», 2 тазика с водой, игрушки для игр с водой - рыбки, губка, модель - «Солнышко», музыкальный инструмент-металлофон, фланелеграф, музыкальная колонка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В- ль: Сегодня я вам расскажу сказку про маленькую водяную капельку, хотите послушать?

Дети: Да!

В-ль: Жила-была маленькая водяная капелька.(Макет капельки  выставляется на фланелеграфе). 

«Капелька»: Я водяная капелька,

Я очень вам нужна

 Покапаю, покапаю,

Получится вода.

А вы знаете, как я капаю?

Дети: Да, кап - кап.

(исполнение на музыкальном инструменте- металлофон)

В-ль: Давайте расскажем «Капельке», что  мы делаем с водой.

Дети: Пьем, моем ручки. Стираем платочки, пьем воду, моем руки и игрушки.

Эксперименты с водой

№ 1

В-ль:  Посмотрите, здесь на столе 2 тазика, в них налита вода. Иди, Ира, потрогай. (Алина, Настя, Коля и т. д.)

- Какая водичка?

Дети.: Теплая, чистая.

В-ль: А в этом тазике?

Дети: Холодная и чистая.

№ 2

В-ль: Посмотрите, я взяла губку и обмакнула её в тазике. Что капает с губки?

Да, капает  водичка.   А как она капает?

Дети:  Кап- кап.

В-ль: А кому нужна вода? Всем. Рыбкам, растениям, людям и нам.

- Однажды случилась беда. Налетел сильный ветер и принёс холод, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы, птицы.

Давайте позовем солнышко, оно теплое, яркое, отогреет нашу капельку.

Дети: Солнышко!

(Воспитатель показывает модель - «Солнышко»).

Солнышко: Здравствуйте, ребятки! Зачем вы меня звали?

В-ль: Солнышко! Холод капельку заморозил. Помоги нам отогреть её. Птицы, рыбы, растения и люди не могут без воды.

Солнышко: Я вам помогу. Сейчас подую на капельку, она растает и превратится в водичку.

Пальчиковая игра « Светит солнышко в окошко…»

В-ль: А сейчас вместе с капелькой поспешим к рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?

(Воспитатель вместе с детьми подходит к ёмкости с водой).

В-ль:  Кто здесь живет?

Дети. - рыбки живут.

В-ль: Что рыбки делают в водичке?

Н. У: плавают.

В. У: Плавают в воде, играют весело.

(пение песенки про рыбку)

В-ль: Правильно, рыбки плавают в водичке, играют. А какая вода в ёмкости - чистая, светлая, прозрачная.  Повторите - прозрачная.

Дети: Прозрачная. (Хоровой ответ)

В-ль: А можно у рыбок водичку забрать? Нет, без воды они умрут, погибнут.

Физминутка.

В банке чистая вода Пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть,

Плавать, хвостиком вилять,

Крошки хлеба подбирать.

(Ребятки округляют руки, показывая банку, из ладошек выпускают рыбок, бег на носочках, повороты в стороны, приседания и удары пальчиками по полу)

В-ль: Молодцы, ребятки. Рыбкам понравилась ваша игра.

А теперь поспешим на помощь растениям. Давайте польём наши комнатные растения  они  пить хотят. А где же водичка? Вот здесь в  лейке.

Упражнение на звукоподражание. Звук « С»

 (Вместе с детьми поливаем комнатные растения)

В-ль: Видишь, «Капелька»,  сколько всего ребятки знают про тебя.  

Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в водичке, растениям и цветам хорошо было пить её и  расти.

 А нам с вами купаться и пить воду.

-  А теперь давайте послушаем  песенку для  капельки

Прослушивание  аудиозаписи. Песня:  «Буль,буль,буль…»..

Капелька:   Молодцы, дети! За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам вот эти игрушки. Они водоплавающие и в воде не тонут. А теперь мне пора к своим друзьям маленьким капелькам. Я им расскажу, что был в гостях у ребяток. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Экологическая сказка «Про маленькую капельку» для детей 2-3лет

Цель.- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек....

Занятие: НОД по развитию познавательных способностей для детей первой младшей группы на тему «Маленькая капелька» С использованием ИКТ.

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей раннего дошкольного возраста. Данное занятие направлено на знакомство детей со свойствами воды. Главная з...

НОД по развитию познавательных способностей. На тему: «Маленькая капелька» для детей второй младшей группы.

Образовательные области: «Познание» «Коммуникация» «Социализация» « Художественное слово» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды: тёплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная....

Конспект Н Н О Д тема "Маленькая капелька в гостях у ребят"

Познаомить детей со свойствами воды: тёплая, холодная, чистая, грязная. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения,звери, птицы, и человек.Доставить детям эмоциональное удово...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Маленькая капелька»

Конспект непосредственно образовательной деятельностина тему: «Маленькая капелька» для средней группы...

конспект занятия по экологии "Домик для Капельки"

Задачи данного занятия: конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют; учить бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к п...

Конспект игровой деятельности "Сказка про маленькую капельку"

Игровая деятельность позволяет познакомить детей со свойствами воды....